Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Пресмыкающиеся»

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №20 станицы Чернореченской муниципального образования Лабинский район













Конспект урока по окружающему миру

В 3 классе

«Пресмыкающиеся»







Подготовила

Учитель начальных классов

Резникова Светлана Викторовна













Ст. Чернореченская 2013 год.



УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА





ТЕМА УРОКА: «Пресмыкающиеся»

ЦЕЛЬ УРОКА: Изучить особенности пресмыкающихся.

Сравнить классы животных по внешнему виду, строению скелета, среде обитания, органам дыхания, способу размножения. Расширять кругозор, пополнять словарный запас. Воспитывать любовь к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

Индивидуальные карточки для учащихся, учебник, рабочая тетрадь, презентация. Фонограмма песни «Паучок».

ХОД УРОКА:

Орг. момент. Настрой детей на работу.

Прозвенел, друзья звонок,

Начинается урок.

Мы сегодня снова будем наблюдать,

Делать выводы и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно в работу включайся, дружок!



Повторение изученного.

Послушайте внимательно рассказ и ответьте на вопросы.

Как один художник рисовал лес

— Что такое лес? — размышлял художник. — Конечно, деревья!

Нарисовал березы, ели, сосны и осины, дубы и липы. Да так по­хожи они получились, что вот-вот ветки закачаются. А в углу, как и положено, нарисовал старичка — Лесовичка. Повесил картину, а че­рез некоторое время увидел сухие стволы.

— Это не лес! — послышался голос старичка -Лесовичка из угла картины. — Без цветов, без трав — не лес! Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох.

— A насекомых нарисовал? — опять послышался голос Лесович­ка. Нарисовал художник насекомых, но они облепили все деревья.

— Нужны птицы, а еще — кусты и ягоды, — не унимался старичок -Лесовичок. Дорисовал, но лес все равно стал чахнуть. — Нарисуй жабу и ящерицу!

— Нет, — сказал художник.

Долго спорили, и художник согласился и еще дорисовал много разных зверей.

Было темно, и художник хотел зажечь свет, но вдруг послышался треск сучьев и чье-то фырканье.

— Вот это лес! — сказал старичок и исчез. А может, и не исчез, а притаился за кустом или за деревом. Ведь прячутся в нем тысячи жителей. И все они и есть лес.

_Какой вывод сделаем мы из этой сказки?

(В природе всё взаимосвязано растительный и животный мир»

-Назовите очень важную связь между растительным и животным миром.(цепь питания)

Слайды №6, 7.

-Найдите ошибку в цепи питания.

Полёвка-полевая мышь-лисица-ласка.

Лось,-волк-осина.

Каким словом можно назвать весь растительный мир?

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «В осеннем лесу»

(флора)

-Мы с вами изучаем раздел, большой темы: «Разнообразие животных».

— А каким словом можно назвать весь животный мир?(фауна)

Верно. Фауна очень разнообразна. В настоящее время на Земле существует около 2 млн. видов животных. Распространены они по всей Земле. А каких животных на Земле больше всего? (насекомых).

На Земле насекомых, более 1 млн. видов.



-Давайте вспомним на какие 2 большие группы делятся все животные? (одноклеточные и многоклеточные)-пояснить

-На какие группы делятся многоклеточные животные?

(позвоночные и беспозвоночные)-пояснить

Приведите примеры.

-На какие группы делятся животные по способу питания?

(Растительноядные, хищники, Всеядные) Слайд №5

Слайды № 3,4 (рассказать о животных)



3. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ (творческая работа)

Дома вы выполняли задание, в котором нужно было представить любое животное и от его лица рассказать все о его жизни. (2 человека), рисунки остальных учеников идут на выставку.

Спасибо, молодцы.



4.Физминутка(Песня «Паучок»)

Ребята, мы сказали, что насекомые самый многочисленный отряд.

Можно ли отнести к насекомым паука? Почему?

Что можно сказать о пауках по способу питания?

Откуда у паука берутся нити для паутины?

Давайте сейчас споём песенку про паука и вместе с ним потанцуем.



5.Знакомство с новой темой.

Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с разнообразием животных и будем изучать представителей класса позвоночных животных. Пресмыкающихся. Кто может сказать о каких животных пойдёт речь?

Пресмыкающихся называют ещё рептилиями. Они относятся к классу позвоночных .При передвижении по земле пресмыкающиеся касаются телом её поверхности, ненадолго смыкаются с ней, поэтому и получили такое название. Другая особенность рептилий- у всех кроме змей и безногих ящериц по 2 пары ног расположенных по бокам тела. Большинство рептилий откладывают яйца. Из которых появляются детёныши .Рептилии- животные холоднокровные. Это значит, что температура их тела не постоянна. Она зависит от окружающей среды. В холодное время года рептилии впадают в особое состояние- оцепенение и оживают только с приходом весны.

6. Работа с учебником.

Самостоятельное чтение текста на с 115-117 о черепахах, ящерицах. хамелеонах, змеях.

Работа по вопросам.

-Почему черепах называют живыми ископаемыми?

-Почему их так назвали?

Как черепахи размножаются?

В какое время года они активны?Что можете сказать о ящерицах?



6. Закрепление. Просмотр презентации о пресмыкающихся.

7.Обобщение материала, тестирование по данной теме.

Самостоятельная работа учащихся по карточкам.

Итак, все вы внимательно слушали сегодня, и сейчас вам предоставляется возможность поработать самостоятельно и ответить на некоторые вопросы по теме. Возьмите карточку и галочкой отметьте только верные утверждения.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 1 класса «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

карточка

1. Взрослые особи земноводных чаще обитают на суше, но размножение и развитие происходит в воде.

2. У амфибий и рептилий глаза не имеют век, слезных желез.

3. В процессе развития жабры у головастика заменяются на легкие.

4. В период зимовки амфибии и рептилии находятся в оцепенении.

5. Пресмыкающихся дышат жабрами.

6. У земноводных и пресмыкающихся нет постоянной температуры тела.

ПРОВЕРКА:

Переверните карточку и проверьте себя самостоятельно. Правильные утверждения отмечены цифрами(1, 3, 4, 6).

8.Итог урока: -Какие цели мы ставили на уроке?

— Как, по вашему мнению, добились мы поставленных целей?

-Что нового узнали сегодня на уроке?



9.Домашнее задание: подготовить реферат об одном из представителей классов.

10.Рефлексия:

А сейчас каждый сам попробует оценить свою работу сегодня на уроке. Перед вами водоем с кувшинками. Если вы усвоили хорошо материал, то возьмите белый лепесток, если остались вопросы, и вам, что- то непонятно, то возьмите желтый лепесток, если новый материал усвоен вами плохо, то возьмите оранжевый лепесток. Украсим водоем кувшинками. Спасибо всем за работу.





















Список использованной литературы

-Г.Г.Ивченко, И.В.Потапов,»Окружающий мир», 3 класс, «Астрель», 2010 г.



Использованные материалы и интернетресурсы



https://images.google.ru/ ;

-https://images.yandex.ru/;

-Электронная энциклопедия «Тайны морей и океанов»;

https://www.starfish.ch/Fotos/worms-Wuermer/plathelminthes ;

-Г.Г.Ивченко, И.В.Потапов,»Окружающий мир», 3 класс, «Астрель», 2010 г.















Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: