Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ю. Н. Янова
г Вязьмы, Смоленской области
Конспект урока по
окружающему миру
во 2 классе
«Вода. Свойства воды»
Подготовила
Баклинова Лариса Валерьевна
учитель начальных классов,
высшая квалификационная категория
г Вязьма, 2014г
Пояснительная записка.
В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?” Использование на уроках новых методов и форм организации процесса обучения с применением компьютера связано с ответом на вопрос: насколько они эффективнее уже имеющихся методов и форм организации учебных занятий? По опыту работы выявлено, что эти методы:
1. Делают обучение более эффективным.
2. Способствуют индивидуализации обучения.
3. Повышается мотивация обучения.
4. Активизируется познавательная деятельность учащихся.
5. Обеспечивается оперативность и объективность контроля.
6. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь, что повышает интерес к изучаемому предмету.
Кроме этого психологи доказали, что человек более 80% информации усваивает через зрение, и поэтому чем более эффективным будет зрительное представление, тем больше удовольствия мы получим от фильма или игры, и тем лучше ребёнок усвоит презентацию. В связи с этим, компьютер и проектор можно считать незаменимым инструментом в любой сфере жизни и деятельности.
Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:
· повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.
· возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере,
· организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества,
· повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов,
· развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся,
· формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.
Применение на уроках презентаций поможет сделать урок более динамичным, интересным. Поможет ребятам подробнее запомнить изучаемый материал.
Предмет – окружающий мир.
Тема урока: Вода. Свойства воды.
Учебник «Окружающий мир» Федотова О. Н., Трафимова Г. В.,
Трафимов С. А. 2 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012 г.
УМК «Перспективная начальная школа»
Цель работы – предоставить систематизированный электронный материал для организации работы на уроке окружающего мира по теме «Свойства воды».
В работе представлено:
Конспект занятия по теме «Вода. Свойства воды».
Презентация к уроку.
Технические требования: операционная система Windows 98/2000/XP; Pentium/AMD 1,5 МГц; 128 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит; видеокарта 64 Мб; CD—ROM; MS Office 2003/2007, мышь.
Окружающий мир во 2 классе
Тема: Вода. Свойства воды.
Цель: Развитие познавательной активности во время изучения нового материала
Задачи:
В ходе опытов выявить свойства воды.
Продолжить обучение детей проведению опытов, формулированию выводов по результатам опытов, фиксации выводов в письменном виде.
Воспитание бережного отношения к воде.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Основной метод обучения: практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии.
Оборудование:
Учебники.
Тетради для самостоятельной работы.
Атрибуты для опытов.
Мультимедиа.
Презентация «Вода. Свойства воды».
Ход урока.
Оргмомент.
Поговорим о том, что знаешь ты,
О том, что мне известно.
Поговорим? Поговорим!
Вам будет интересно!
Улыбнитесь друг другу и мне. Это поможет преодолеть трудности.
Произнесём нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!»
Сообщение темы урока. (слайд 2)
Сегодня мы проведём практическую научную работу, чтобы лучше узнать свойства одной особы. А что это за особа попробуйте отгадать.
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
Повторение материала предыдущего урока.
Какие условия необходимы для существования жизни на планете? Какие свойства воздуха вы знаете? Как некоторые свойства использует человек в своей жизнедеятельности?
Сообщение цели и задач урока.
Что вы уже знаете о воде?
Откуда вы это узнали?
Что хотели бы ещё узнать?
Изучение нового материала.
Итак, ребята, вода – это вещество обыкновенное и знакомое очень хорошо нам всем. Скажите, в повседневной жизни, где мы можем увидеть воду? Правильно, воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках, родниках. Она течёт из крана. Воду используем для приготовления пищи, лекарств, для поливки полей и огородов. Вода – одно из самых распространённых веществ на земле. Она содержится в организмах растений, животных, человека. «Сок жизни» — так называл воду итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи.
А теперь давайте на опытах узнаем об основных свойствах жидкой воды. Не забывайте результаты опытов фиксировать в тетради для самостоятельной работы.
Для работы учащиеся делятся на группы.
Практическая работа.(слайд 3)
Напоминаю вам правила поведения при проведении опытов:
— бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.
— во время работы можно не только сидеть, но и стоять.
— опыты проводятся поочерёдно каждым участником группы.
— когда экспериментатор проводит опыт, остальные молча наблюдают или помогают.
— обмен мнениями по результатам опыта начинается только после того, как экспериментатор это позволит.
— переговариваться друг с другом можно, но тихо, не мешая остальным.
— замену лабораторного оборудования можно проводить только по разрешению учителя.
— после окончания работы необходимо тщательно вымыть руки.
ОПЫТ №1 (слайд 4,5)
Налейте в стакан воду. Опустите в него карандаш. Видите ли вы его?
Вывод: вода прозрачная
ОПЫТ №2 (слайд 6,7)
Налейте в стакан воду. Посмотрите через стакан на текст в учебнике. Отставьте стакан в сторону. Теперь посмотрите на этот же текст через солнцезащитные очки. Что вы заметили? В чём разница?
Вывод: вода бесцветна.
ОПЫТ №3 (слайд 8,9)
Налейте воду в три стакана. В 1й насыпьте ложечку сахарного песка, во 2й – соли, в 3й – речного песка. Хорошенько размешайте. Что вы заметили?
Вывод: вода растворила сахарный песок и соль, а речной песок не растворился. Вода растворяет не все вещества.
ОПЫТ №4 (слайд 10, 11)
Налейте воду в стакан. Попробуйте её на вкус. Ощутили ли вы что-нибудь?
Вывод: чистая вода безвкусна.
ОПЫТ№5 (слайд 12, 13)
Капните капельку воды на зеркало. Наклоните зеркало. Что происходит с каплей воды?
Вывод: вода текуча.
ОПЫТ №6 (слайд 14, 15)
Налейте в стакан воду. Положите туда же горошинку. Перелейте воду в блюдце. Что произошло с формой воды? А с формой горошины?
Вывод: вода не имеет постоянной формы. Она принимает форму сосуда, в который её налили.
ОПЫТ №7 (слайд 16, 17)
Налейте воду в стакан. Понюхайте её. А теперь понюхайте салфетку, смоченную духами. Что вы заметили? В чём разница?
Вывод: чистая вода не имеет запаха.
Закрепление изученного. (слайд 18)
Работа с заполненной в ходе опытов таблицей
Рефлексия.
Давайте вспомним задачи нашего урока. Помогли ли нам опыты узнать что-то новое о воде? Что именно нового вы узнали? Что было для вас открытием? О чём хотели бы рассказать своим родителям?
Домашнее задание.
Используя учебник (с 48-53) подготовить доклад о том, как люди используют в жизни некоторые свойства жидкой воды.
Список используемой литературы
Учебник «Окружающий мир» Федотова О. Н., Трафимова Г. В.,
Трафимов С. А. 2 класс .
Сборник загадок: пособие для учителя/ Сос. М. Т. Карпенко. М., 1998
Горшкова О. А. «Медиаурок»
Козлова В. В. « Применение компьютерных технологий в начальной школе»
Презентация к уроку «Свойства воды»
Презентация выполнена в программе MS Power Point. Переход между слайдами осуществляется по щелчку мыши.
Используемые материалы и интернетресурсы
https://www.itservice.zp.ua