Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему: «Вода. Свойства воды»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 им. Ю. Н. Янова

г Вязьмы, Смоленской области









Конспект урока по

окружающему миру

во 2 классе




«Вода. Свойства воды»













Подготовила

Баклинова Лариса Валерьевна

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория







г Вязьма, 2014г





Пояснительная записка.

В педагогике неизбежно возникают вопросы: “чему учить?”, “зачем учить?”, “как учить?”, но, вместе с тем, появляется еще один: “Как учить результативно?” Использование на уроках новых методов и форм организации процесса обучения с применением компьютера связано с ответом на вопрос: насколько они эффективнее уже имеющихся методов и форм организации учебных занятий? По опыту работы выявлено, что эти методы:

1. Делают обучение более эффективным.

2. Способствуют индивидуализации обучения.

3. Повышается мотивация обучения.

4. Активизируется познавательная деятельность учащихся.

5. Обеспечивается оперативность и объективность контроля.

6. Облегчает деятельность педагога и создают эффективную обратную связь, что повышает интерес к изучаемому предмету.

Кроме этого психологи доказали, что человек более 80% информации усваивает через зрение, и поэтому чем более эффективным будет зрительное представление, тем больше удовольствия мы получим от фильма или игры, и тем лучше ребёнок усвоит презентацию. В связи с этим, компьютер и проектор можно считать незаменимым инструментом в любой сфере жизни и деятельности.

Медиаурок имеет свои методические возможности и преимущества:

·  повышение эффективности образовательного процесса за счет одновременного изложения учителем теоретических сведений и показа демонстрационного материала с высокой степенью наглядности; появления возможности моделировать объекты и явления; автоматизации рутинных операций и др.

·  возможность научить школьников применять компьютерную технику для решения учебных и трудовых задач, за счет практической обработки учебной информации на компьютере,

·  организация индивидуальной работы школьников, развитие их познавательной самостоятельности и творчества,

·  повышение мотивации к учению за счет привлекательности компьютера, которая возрастает за счет мультимедийных эффектов,

·  развитие наглядно-образного мышления, моторных и вербальных коммуникативных навыков учащихся,

·  формирование навыков работы с информацией (производить поиск, отбор, переработку, упорядочивание и выделение смысловых групп, выстраивание логических связей и др.), способствуя тем самым формированию информационной культуры школьников.

Применение на уроках презентаций поможет сделать урок более динамичным, интересным. Поможет ребятам подробнее запомнить изучаемый материал.

Предмет – окружающий мир.

Тема урока: Вода. Свойства воды.

Учебник «Окружающий мир» Федотова О. Н., Трафимова Г. В.,

Трафимов С. А. 2 класс . Учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК. 2012 г.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира «Путешествие в страну эмоций»

УМК «Перспективная начальная школа»

Цель работы – предоставить систематизированный электронный материал для организации работы на уроке окружающего мира по теме «Свойства воды».

В работе представлено:

Конспект занятия по теме «Вода. Свойства воды».

Презентация к уроку.

Технические требования: операционная система Windows 98/2000/XP; Pentium/AMD 1,5 МГц; 128 Мб оперативной памяти; разрешение экрана 1024х768 с глубиной цвета 16 бит; видеокарта 64 Мб; CDROM; MS Office 2003/2007, мышь.





Окружающий мир во 2 классе


Тема: Вода. Свойства воды.

Цель: Развитие познавательной активности во время изучения нового материала

Задачи:

В ходе опытов выявить свойства воды. 

Продолжить обучение детей проведению опытов, формулированию выводов по результатам опытов, фиксации выводов в письменном виде. 

Воспитание бережного отношения к воде.

Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.

Основной метод обучения: практическая деятельность с целью установления существенных свойств воды в жидком состоянии.

Оборудование:

Учебники.

Тетради для самостоятельной работы.

Атрибуты для опытов.

Мультимедиа.

Презентация «Вода. Свойства воды».






Ход урока.



Оргмомент.

Поговорим о том, что знаешь ты,

О том, что мне известно.

Поговорим? Поговорим!

Вам будет интересно!

Улыбнитесь друг другу и мне. Это поможет преодолеть трудности.

Произнесём нашу волшебную фразу: «Я хочу много знать!»


Сообщение темы урока. (слайд 2)

Сегодня мы проведём практическую научную работу, чтобы лучше узнать свойства одной особы. А что это за особа попробуйте отгадать.



В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.


Повторение материала предыдущего урока.

Какие условия необходимы для существования жизни на планете? Какие свойства воздуха вы знаете? Как некоторые свойства использует человек в своей жизнедеятельности?


Сообщение цели и задач урока.

Что вы уже знаете о воде?

Откуда вы это узнали?

Что хотели бы ещё узнать?


Изучение нового материала.

Итак, ребята, вода – это вещество обыкновенное и знакомое очень хорошо нам всем. Скажите, в повседневной жизни, где мы можем увидеть воду? Правильно, воду мы можем увидеть в морях, океанах, реках, родниках. Она течёт из крана. Воду используем для приготовления пищи, лекарств, для поливки полей и огородов.  Вода – одно из самых распространённых веществ на земле. Она содержится в организмах растений, животных, человека. «Сок жизни» — так называл воду итальянский художник и изобретатель Леонардо да Винчи.

А теперь давайте на опытах узнаем об основных свойствах жидкой воды. Не забывайте результаты опытов фиксировать в тетради для самостоятельной работы.


Для работы учащиеся делятся на группы. 

Свежие документы:  Конспект урока на тему "Знания осветят путь тебе"


Практическая работа.(слайд 3)


Напоминаю вам правила поведения при проведении опытов:

— бережно относиться ко всем приборам. Их можно не только разбить, ими можно пораниться.

— во время работы можно не только сидеть, но и стоять.

— опыты проводятся поочерёдно каждым участником группы.

— когда экспериментатор проводит опыт, остальные молча наблюдают или помогают.

— обмен мнениями по результатам опыта начинается только после того, как экспериментатор это позволит.

— переговариваться друг с другом можно, но тихо, не мешая остальным.

— замену лабораторного оборудования можно проводить только по разрешению учителя.

— после окончания работы необходимо тщательно вымыть руки.



ОПЫТ №1 (слайд 4,5)

Налейте в стакан воду. Опустите в него карандаш. Видите ли вы его?

Вывод: вода прозрачная



ОПЫТ №2 (слайд 6,7)

Налейте в стакан воду. Посмотрите через стакан на текст в учебнике. Отставьте стакан в сторону. Теперь посмотрите на этот же текст через солнцезащитные очки. Что вы заметили? В чём разница?

Вывод: вода бесцветна.


ОПЫТ №3 (слайд 8,9)

Налейте воду в три стакана. В 1й насыпьте ложечку сахарного песка, во 2й – соли, в 3й – речного песка. Хорошенько размешайте. Что вы заметили?

Вывод: вода растворила сахарный песок и соль, а речной песок не растворился. Вода растворяет не все вещества.


ОПЫТ №4 (слайд 10, 11)

Налейте воду в стакан. Попробуйте её на вкус. Ощутили ли вы что-нибудь?

Вывод: чистая вода безвкусна.


ОПЫТ№5 (слайд 12, 13)

Капните капельку воды на зеркало. Наклоните зеркало. Что происходит с каплей воды?

Вывод: вода текуча.


ОПЫТ №6 (слайд 14, 15)

Налейте в стакан воду. Положите туда же горошинку. Перелейте воду в блюдце. Что произошло с формой воды? А с формой горошины?

Вывод: вода не имеет постоянной формы. Она принимает форму сосуда, в который её налили.


ОПЫТ №7 (слайд 16, 17)

Налейте воду в стакан. Понюхайте её. А теперь понюхайте салфетку, смоченную духами. Что вы заметили? В чём разница?

Вывод: чистая вода не имеет запаха.


Закрепление изученного. (слайд 18)

Работа с заполненной в ходе опытов таблицей



Рефлексия.

Давайте вспомним задачи нашего урока. Помогли ли нам опыты узнать что-то новое о воде? Что именно нового вы узнали? Что было для вас открытием? О чём хотели бы рассказать своим родителям?


Домашнее задание.

Свежие документы:  Конспект урока окружающего мира для 2 класса на тему "Фауна природных зон"

Используя учебник (с 48-53) подготовить доклад о том, как люди используют в жизни некоторые свойства жидкой воды.
























Список используемой литературы

  1. Учебник «Окружающий мир» Федотова О. Н., Трафимова Г. В.,

  2. Трафимов С. А. 2 класс .

  3. Сборник загадок: пособие для учителя/ Сос. М. Т. Карпенко. М., 1998

  4. Горшкова О. А. «Медиаурок»

  5. Козлова В. В. « Применение компьютерных технологий в начальной школе»




Презентация к уроку «Свойства воды»

Презентация выполнена в программе MS Power Point. Переход между слайдами осуществляется по щелчку мыши.


Используемые материалы и интернетресурсы


https://www.moyuchitel.ru

https://www.itservice.zp.ua

http://zanimalki.livejournal.com

http://www.alexhof.ru

https://www.ekohelp.net

https://www.ekohelp.net

https://www.photoforum.ru

https://fisher-land.ru

https://www.geekorama.ru

https://kosmetikas.ru

https://sovetydnya.com

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: