Образовательный портал «Непрерывная подготовка учителей технологии»
IV Интернет-конкурс им. В.Д.Симоненко «Мой лучший урок технологии»
Конкурсные материалы
Загидуллиной Гульнары Марселевны
учителя начальных классов
МБОУ «СОШ №3 г. Мамадыш»
Номинация: «Технология в начальной школе»
Конспект урока по теме: «Морское дно»
Квалификационная категория: высшая квалификационная категория
Педагогический стаж: 18 лет
Адрес электронной почты: gulnara.zagid@mail.ru
Пояснительная записка
План конспект разработан на основе алгоритма структуры урока рекомендованный Кафедрой технологического образования УИПКПРО (https://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/load….1-0-897, https://tehnologiya-ipk.ucoz.ru/index/avgust_2012/0-216)
Технология в МБОУ «СОШ № 3 г. Мамадыш» ведется по комплекту Технологии», 1 класс (УМК «Перспектива»).
Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
По программе Роговцевой Н.И. урок панно «Морское дно» во 2 классе, где учащиеся получают новые знания и закрепляют знания, полученные дошкольных учреждениях. Этот раздел способствует открытиям красоты родной природы, воспитывает бережное отношение к ней; дает общие сведения о различных видах природного материала; закрепляет знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; помогает раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».
Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 2 класс (УМК «Перспектива»).
Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.
Тема: Природные материалы. Изделие: «Морское дно», (глина и природные материалы)
Цель: способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «панно», «аппликация».
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;
2.Ценить и принимать следующие базовые ценности: «добро», «терпение», «родина», «природа»
Регулятивные:
1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
2.Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.
3.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;
4.Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, карандаш;
5.Адекватно оценивать свою работу.
Познавательные:
1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела;
2.Отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;
3.Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
4.Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;
5.Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.
Коммуникативные:
1.Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях;
2.Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить;
4.Слушать и понимать речь других;
5.Работать в паре и группе.
Межпредметные связи: ИЗО, окружающий мир, литературное чтение, музыка
Ресурсы: картон, природный материал (глина, ветки, семена), ножницы, клей, проектор, ПК, экран.
Организация пространства: самостоятельная работа.
Ход урока:
Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. | ФУУД у учащихся | |
| Учитель настраивает детей на работу | Л1, Р1. Проверяют готовность к уроку |
| Фронтальная работа — Что вы сегодня приготовили к уроку? Повторить правила работы с глиной, клеем. Отгадайте загадки. Как вы думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Кругом вода, а с питьём беда По морю идёт, идёт, а до берега дойдёт – пропадёт. Белая вата плывёт куда-то. — Давайте послушаем звуки моря (аудиозапись) | Л1, 2; Р2; П2, 5; К1, 4. Ответы детей. Отбирать материалы, инструменты и приспособления для работы по теме урока. Море Волна пена |
Физминутка «Прыг–скок команда» «Море» ( https://www.youtube.com/watch?v=0xchqK7X1BQ – видеоролик) | ||
| Фронтальная работа Повторение понятия «природный материал». Сегодня на уроке мы изготовим панно на морскую тематику. Составление плана работы.
| Л1, 2; К1, 4. Свободные высказывания детей.
|
| Самостоятельная работа Учитель оказывает помощь при подборе материала для заготовки. Давайте вспомним, что вы знаете о морских обитателях и его морском дне? — Рыбы отличаются по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники. Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор. Одни рыбки полосатые, другие в пятнышках, точках. На дне моря также растут водоросли. Они тоже бывают разные, некоторые водоросли с листочками, другие похожи на елочки (листья у них похожи на иголки). Подготовка фона. 1.Нанеси кисточкой краску желтого цвета на поверхность дна. 2.Приклей ко дну семена, ракушки, камешки. 3.Когда клей высохнет, подними работу и стряхни лишнее
Вы любите разгадывать кроссворды, я предлагаю вам ещё один. Кроссворд. (приложение 2) 1) Без рук, без топорёнка построена избёнка. (гнездо) 2) Птица из сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». (ласточка) 3) Подберите синоним «умелый» мастер. (искусный) 4) Чему на свете нет ни меры, ни весу, ни цены? (огонь) 5) Что в решете не унесёшь? (вода) Прочитайте ключевое слово (Глина) У ч и т е л ь. Не приходилось ли вам наблюдать, как делает своё гнездо ласточка? Кроме былинок, используемых всеми пернатыми строителями, в дело идёт также глина. Мало того, глина у ласточек – основной строительный материал. Недаром в народе говорят: «Пчёлка лепит из воска, а ласточка из глины». Размягчая глину жидкостью, выделяемой специальными железами, ласточка, как заправский гончар, комочек за комочком лепит глубокую чашу. Высыхая, она становится настолько прочной. Что случись ей ненароком упасть, — не разобьётся. Вполне возможно, что в очень далёкие времена наблюдения за ласточкиной работой навели человека на мысль использовать глину в своём хозяйстве. А как современный человек использует глину? (Для строительства, гончарное производство, в медицине, украшения для себя и для дома) Работа с глиной 1.Сначала скатайте из глины шарик и сплющьте его 2.Сформируйте из лепешки рыбку, осьминога. Для этого можно поместить середину глиняного диска на палец, скатать его и оформить край 3. Теперь раскрасьте поделку акриловыми красками и посмотрите, что у вас получилось в итоге. | Р3, 4; К4. Анализировать образец. Осваивать последовательность создания различных фигурок. Создать из глины различные фигурки морских обитателей. Составлять и оформлять композицию по образцу или собственному замыслу. Использовать подготовленный материал для создания композиции и её оформления. |
| Выставка изделий. — Что нового узнали сегодня на уроке? — Что научились делать? | К2, 4. Отвечать на итоговые вопросы урока. |
| Оцените свою работу на уроке. Сегодня я узнал(а)… — Мне было интересно… — Мне понравилось больше всего… — Я бы хотела попробовать… — Мне было трудно… — Я научилась… — Теперь я могу… — Теперь я буду… | Р5. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью -«смайликов» |
Конкурсные материалы Загидуллиной Г.М. учителя начальных классов МБОУ «СОШ № 3 г. Мамадыш»