Конспект урока «Приди, весна красная!»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 9 комбинированного вида

Московской области









Конспект урока
«Приди, весна красная!»





подготовила

воспитатель

Владимирова Ирина Эдуардовна















г. Павловский Посад
2014

Коррекционно-образовательные цели:


Уточнение и расширение словаря по теме «Весна».


Совершенствование грамматического строя речи: формирование

согласования существительных с числительными (три соловья)


    • существительных с прилагательными среднего рода (солнышко ласковое)


Составление предложений.


Коррекционно-развивающие цели:



Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мелкой артикуляционной моторики, координации речи с движением, творческого воображения.


Коррекционно-воспитательные цели:



Формирование навыков сотрудничества: взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.


Оборудование:



Музыкальный диск с записями (хороводная мелодия, детская песенка «Бежит, бежит ручеёк», пение птиц)



Предметные картинки с изображением примет весны: животных, птиц, растений. Разрезная картина «Весна» в виде «льдинок».


Компьютер, видеопроектор, видеозапись «Ледоход», фото животных.


Костюм для воспитателя — «Весны» — венок, платье, корзинка.


Предварительная работа:



Разучивание артикуляционной гимнастики «Птенчики », разучивание стихотворения на координацию речи с движением «Приди, весна красная».



Обобщение знаний детей о приметах весны, о весенних изменениях.

1. Организационный момент.


Дети вместе с логопедом водят хоровод (под музыку) Весна, весна красная!

( дети идут по кругу, взявшись за руки.)


Приди весна с радостью!

С радостью, с радостью,


С великой милостью.

( идут в противоположную сторону по кругу.)



Со льном высоким (останавливаются, поднимают руки вверх, встают на носочки, вдох.)



С корнем глубоким, (приседают, опускают руки, выдох)



С хлебами обильными, (расходятся, руки в стороны)


Под музыку входит воспитатель — «Весна»



«Весна»: Здравствуйте ребята! Вы звали меня, и я пришла. Вы меня узнали?



Ещё мы все тепло одеты. И ночи всё ещё длинны,

А всё-таки весны приметы


Во всём, во всём уже видны.



Я надеюсь, что вы хорошо знаете приметы весны и легко подскажите мне их.

«Весна» загадывает детям загадки, а после ответа детей показывает картинку – отгадку.



«Ой, беда! Ой, беда! Тает снег, кругом вода. Не обуешь валенки, На снегу…»


Дети …Проталинки.


« Самый первый день весны,

Самый — самый первый.

На опушке у сосны распустилась…»


Дети …Верба.



«Рад весне братишка Саша.

И собака рада Жулька.


На припёке, с крыши нашей,

утром свесилась…»


Дети …Сосулька.



«Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный, Беленький…»


Дети …Подснежник.



«На реке и треск и гром

Это значит ледолом.

На реке лёд идёт,

Это значит…»


Дети …Ледоход.



Весна: Посмотрите, ребята, какие необычные льдинки принёс нам ледоход. На столе перед детьми плоскостные изображения льдинок, на обратной стороне которых элементы целой картины, которую надо собрать как пазлы.


Дети выполняют задание (собирают на столе картину о весне)


Весна: Ребята расскажите, что изображено на этой картине?



Дети рассказывают, что они видят на картине (появились первые проталины, первые цветы, ёжик проснулся после зимней спячки, птицы прилетели …)

Весна: А не хотите ли вы посмотреть на настоящий ледоход?


Дети присаживаются на стулья возле кинопроектора и смотрят видео: «Ледоход на Клязьме» и «Ледоход на Енисее». Во время просмотра «Весна» задаёт детям вопросы: Как называется речка в нашем городе? (Клязьма)



«Весна»: На что похожи льдины?

Дети: Одни на огромные плиты, другие на геометрические фигуры.

«Весна»: Какие они?

Дети: крупные, мелкие, толстые, треугольные, острые…


«Весна»: Ну что же, а теперь вслед за весной побежали в край родной …

Дети вместе с «Весной» идут играть в игру «Ручеёк». Звучит аудиозапись песни «Бежит, бежит ручеёк»


«Весна»: Ребята давайте послушаем, как красиво весной поют птицы!!!


Дети присаживаются на ковёр, звучит аудиозапись пения птиц.



Во время прослушивания «Весна» показывает картинку той птицы, которая поёт и просит детей назвать её. На картинке может быть изображено несколько птиц, тогда дети могут сказать, сколько птиц поёт? Например (три соловья или два жаворонка …) Воспитатель следит за правильным согласованием существительных с числительными, за правильными окончаниями.



Так же «Весна» спрашивает детей, как все эти птицы называются одним словом? (Перелётные) И почему?

Дети: Они прилетели из тёплых стран. Они называются — перелётными.

Пальчиковая гимнастика


Ласточка, Ласточка

Милая касаточка

Ты где была, (На каждую строчку большой па-


Ты с чем пришла? лиц здоровается дважды с указа-

За морем бывала, тельным, средним, безымянным

Весну добывала, и мизинцем,)

Несу, несу Весну — красну


Твить-твить.

И полетела.


Артикуляционная гимнастика


1.упражнение: « Птенчики глотают еду »


Максимально широко открывать рот (язык лежит на дне ротовой полости, кончик упирается в нижние зубы) и произносить слоги: «Ам-ам-ам-ам». Упражнения выполняются 3-4 раза.


2.упражнение: «Острые клювики »


Медленно всасывать щёки в зазор между зубами, губы плотно


сомкнуты и вытянуты вперёд. Упражнение выполняется 3-4 раза.


3. упражнение: «Птенчики ждут еду»



Сделать из языка « чашечку» и удерживать её под счёт до «шести». Упражнение выполняется 3-4 раза.

4. упражнение: «Вкусная еда»


Присасывать «широкий» язык к нёбу, затем произносить звук «а». Упражнение выполняется 3- 4 раза.

5. упражнение: «Дятел»

Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд-тдд-тдд».

Упражнение выполняется 3- 4 раза.


«Весна»: Ребята давайте посмотрим, что происходит весной со зверьми?



Дети присаживаются к кинопроектору, в руках у каждого картинка с каким-либо зверем.



«Весна»: Сейчас на экране будут появляться изображения зверей. Те дети, у которых на карточке изображён тот же зверь, будут рассказывать нам об этом звере. Какой он? Какие изменения с ним произошли весной? Как называют детёнышей этого зверя?

Дети: Это заяц. У него шубка зимой белого цвета, а весной меняется на серую.

Весной у зайцев появляются зайчата.

А это медведь. Зимой он спал в берлоге. Весной у медведей рождаются медвежата. И т. д.


Дети выполняют задания «Весна» помогает, поправляет, дополняет.



«Весна»: Ну что же ребята, вы меня сегодня порадовали, столько всего знаете обо мне. Хочется мне на память подарить вам солнышко, чтобы оно вас согревало, радовало в ненастные дни.


«Весна»: дарит детям «солнышко» (большой жёлтый картонный круг)


«Весна»: Ребята, что — то солнышко на себя не похоже? Чего-то не хватает?


Дети: Лучиков!



«Весна»: давайте подарим «солнышку» лучики и скажем,

какое наше солнышко.



Дети прикрепляют «лучики» (прищепки) к «солнышку». Каждый называет слово, обозначающее особенности солнышка. Например: хорошее, круглое, тёплое, ласковое, яркое, горячее, весеннее, красное, жёлтое, долгожданное, весёлое, лучистое, золотое, золотистое, родное.


«Весна»: До свидания, ребята, теперь это солнышко будет всегда вам светить, согревать, и радовать!



Список используемой литературы

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия

в старшей группе с ОНР. М.: издательство «Гном и Д», 2004



Гомзяк О.С. Развитие Связной речи у шестилетних детей, конспекты

            занятий. М.: Творческий Центр «Сфера». 2007













Свежие документы:  Конспект урока на тему "Как помочь птицам зимой"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: