Конспект урока «Угостим корову травкой»

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение «детский сад№4 «Берегея»










Конспект урока «Угостим корову травкой»












подготовила

воспитатель высшей категории

Туева Ирина Владимировна




















Образовательные области: «Познание», «Коммуникация» «Социализация», «Художественное творчество».

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Образовательные задачи: закреплять навыки разрезания полосы бумаги на тонкие полоски, не доходя до края (травка); вырезывания из квадрата – круг (солнце), из прямоугольника – овал (облака), путем плавного срезания углов; ориентироваться на листе бумаги; уметь дополнять работу деталями, обогащающие сюжет (цветы, бабочки).

Воспитательные задачи: воспитывать нравственно волевые качества: аккуратность, желание довести работу до конца; вызывать эмоциональный отклик от общения с игровым персонажем, желание ему помочь.

Коррекционные задачи. развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук, логическое мышление, зрительное восприятие, непроизвольную память.

Речевые задачи. Формировать умение отвечать на вопросы простым предложением, согласовывая слова в числе, роде, падеже. Активизировать в речи детей слова: вверху, внизу.

  1. Игровой момент.

Воспитатель: Ой, я что-то слышу, кто-то плачет? Смотрите, к нам пришел теленок Буся. В гости к нам пришел бычок, в рыжих пятнышках бочок. Скучно крошке одному, и ревет он грустно: му-у-у.

Что случилось, Буся? (Я маму потерял!)

-Да, без мамы очень плохо, ребята, а вы знаете, кто его мама? (корова) а вот интересно, корова дикое животное или домашнее? (домашнее) а где живут домашние животные? (рядом с человеком, в деревне, на ферме)

-Ребята, а хотите поехать в деревню поискать маму теленка? На чем можно поехать? (ответы детей) Нас много на одной машине мы не поместимся, поедем на двух машинах: красной и синей. Красная машина поедет по красной дорожке, а синяя машина по синей дорожке. Логопед с детьми на красной машине уезжает в кабинет логопеда, а воспитатель с детьми на синей машине едет в деревню, на ферму.

-В машине, шофер сидит.

Машина идет, гудит.

Би-би-би, би-би-би.

В машине детей полно.

Поехали дети, глядят в окно

Би-би-би, би-би-би.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина стой! Би-бии.

-Смотрите ребята, ветерок озорник перемешал все картинки с домашними животными, а вы хотите ему помочь сложить части картинок? И тогда теленок узнает свою маму.

2. Дидактическая игра «Сложи из частей» (корова, лошадь, кошка, собака)

Кто изображен на твоей картинке? А у тебя? Как вы думаете, где же мама теленка? Смотрите, как Буся радуется, он узнал маму корову на картинке. Ребята, а как корова голос подает? Давайте громко позовем ее. А вот и корова Зорька! А что корова дает? Давайте попросим у нее молочка, ой и теленок тоже просит, проголодался.

Корова: му-му-му! Не могу! Чтобы было молочко, мне надо поесть свежей травки, вкусных луговых цветов, погреться под солнышком. А за окном посмотрите, снег лежит, травки нет.

Воспитатель: ребята, вы хотите помочь корове Зорьке? как же нам ей помочь? (ответы детей) Давай вырежем для коровы травку, чтобы она поела и угостила нас вкусным молочком.


Воспитатель: посмотрите, у вас есть полоска зеленого цвета, как можно из нее сделать травку? (надо разрезать полосу на маленькие полоски не доходя до края). Найдите желтый квадрат, как из квадрата сделать круглое солнце? (надо плавно срезать уголки) как из белого прямоугольника сделать овальные облака?

Самостоятельная деятельность детей, по необходимости индивидуальные советы. Быстро справившимся детям предложить дополнительные детали, обогащающие сюжет (луговые цветы, силуэт коровы).

4. Анализ игровым персонажем: как у тебя получилась такая замечательная травка? Как ты вырезал солнышко? Облака?

5.Рефлексия: как вы думаете, картины радостные или грустные? Теплые или холодные? Кому мы помогли сегодня? (теленку помогли найти маму) А как мы помогли корове? (накормили ее травкой, цветами)

6. Сюрпризный момент: корова угощает детей молочком.

7. Переход к игровой деятельности: воспитатель предлагает потанцевать с коровой.


















Список использованной литературы

  1. Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр// Стребелева Е.А. Издательство: Владос. 2008 г., 256 с.

Свежие документы:  Конспект урока по окружающему миру во 2 классе "Лес - это интересно"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: