Внеклассное мероприятие по окружающему миру.
Программа «Перспективная начальная школа»
Учитель: Мулярчик Е.Н.
Класс: 3-Б
Тема: КВН по окружающему миру «О чём рассказала карта»
Цели игры:
Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Формирование умения работать в группе.
Расширение и углубление знаний учащихся по основным темам географии, закрепление изученного материала, проверка знаний терминологий по теме «План местности и географическая карта», закрепление навыков решения географических задач.
Класс делится на 3 команды, дают название своим командам.
Оборудование: сигналы светофора, карты, карточки для работы, силуэты материков.
ХОД ИГРЫ
I. Орг. момент.
— Ребята, давайте подойдём к нашей карте. Прислушайтесь, что интересного она нам может рассказать.
— Итак, кто что услышал, увидел?
(Дети встают радом с картой, под тихую музыку мысленно слушают её рассказ).
— Что вам рассказала карта? (высказывания учащихся)
II. Основная часть.
Сейчас мы проведём соревнования и узнаем, чья команда внимательнее слушала карту.
Представление команд.
Наша команда – «Всезнайки»! Наш девиз: Соревнуясь вместе с вами, Мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней – Наша дружба крепнет с ней! | Вас приветствует команда «Карта»! Наш девиз: Пусть сильней кипит борьба В разгар соревнования. Успех решает не судьба, А только наши знания! |
1. Разминка. Найди ошибки.
ВЕСЁЛЫЕ СТИХИ НА ВНИМАНИЕ
(И. Агеева)
Учитель читает стихи, чья команда первой поднимет сигнал.
Знать, ребята, вам пора, Что Байкал у нас — гора. (Не гора, а озеро.) Со времён далёких и поныне Льют дожди, как из ведра, в пустыне. (Не в пустыне, а в тропиках.)
Высокие сосны слева и справа, Семья их лесная зовётся дубрава. (Не дубрава, а бор.)
Белые медведи ходят-бродят по лесу, А их братья бурые — по Северному полюсу. (Поменять медведей местами.)
На пруду есть развлечение: На спине плыть по течению. (Не на пруду, а на реке, ведь течение только там.) Есть отличная примета: Выпал снег — встречайте лето. (Не лето, зиму.)
|
2 конкурс. «Дальше – больше»
Капитаны перед конкурсом выбирают конверт с заданиями, за каждый правильный ответ 1 балл.
Задания для 2 команды:
|
Задания для 3 команды:
|
3 конкурс.
Узнай материк по контуру.
4 конкурс.
Собери названия океанов из рассыпанных букв.
5 конкурс.
Узнай горы по описанию, пользуясь картой, учебником.
Эти горы поднимаются над двумя равнинами: Восточно -Европейской и Западно-Сибирской равнину. Они как барьер разделяют на 2 части света Европу и Азию. Они не очень высокие, но богатые месторождениями железа, меди, драгоценных камней, золота, платины, каменной соли. Родина малахита и мрамора.
Это самые высокие горы мира, их название на языке индийцев означает«мать снегов». Они занимают площадь 2400 км в длину и 350-400 км в ширину, покрыты грандиозными ледниками. У них около 100 тысяч вершин. И над всем этим изобилием льда — три наиболее высоких пика земного шара: Джомолунгма (Эверест, 8848 м), Чогори (8611 м), Кангченджанга (8383 м).
Это самая протяжённая горная страна, находится в Южной и Северной Америке. В Южной Америке их длина составляет около 9000 км. Там самые высокие вулканы. В Северной Америке они заметно шире, местами достигают в поперечнике 1500 км.
6 конкурс. Найди названия известных городов.
С | М | О | С | К | В | Б | А | О | В | ||
У | В | О | Р | Л | М | Н | А | Е | О | Р | Ф |
Р | Т | В | О | Н | Е | Ж | Т | Л | У | Ё | Ш |
С | У | С | О | Ч | И | К | О | Г | Г | Л | В |
К | Д | Ш | А | Н | А | П | А | О | Р | О |
7 конкурс «Темная лошадка»
8. Конкурс. Цвет морей.
По классу на отдельных листах размещены названия морей.
Выбери в классе названия морей, названия которых можно определить по цвету. Кто больше.
Белое море, Жёлтое море, Коралловое море, Красное море, Мраморное море, Чёрное море
9 Конкурс Капитанов. Рассказы из области интересного.
1-об океанах.с.12-13 хрестоматия.
2- об материках с.14-15.
3-к. О картах с.19-20.
10. Конкурс.
Снежный ком. Кто больше найдёт на карте рек.
III. Итог работы.
Подведение итогов.
-Что же рассказала нам карта?
Рефлексия. Награждение команд.