Сценарий праздника «Путешествие в город Букваринск»


Сценарий праздника «Путешествие в город Букваринск»


Койдан Диана Леонидовна

учитель общеобразовательной школы №88

г. Донецк


Цели: в занимательной форме подвести итоги работы по букварю; развитие познавательного интереса учащихся; воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе.

Ход праздника

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стулья. Зал празднично украшен шарами, на сцене картинки с изображениями букв, карта «Города Букваринск», надпись «Спасибо, книга первая – Букварь!».

Сказительница:

Здравствуйте детишки:

Девчонки и мальчишки.

Сколько вас сегодня здесь!

Просто всех не перечесть!

Все нарядные какие!

Рада видеть я всех вас!

И про город необычный

Поведу сейчас рассказ:

Есть на речке на Чернильной

Город маленький, непыльный,

С незапамятных времен

«Букваринск» зовется он.

В этом городе живет

Удивительный народ,

Хлебосольный, незлобивый,

Дружный и трудолюбивый.

Появляются старушки – веселушки.

1-я старушка:

Правил в городе там Царь

По прозванию Букваря.

Правил мудро, справедливо,

Город жил всегда счастливо.

2-я старушка:

вот уж триста с лишним лет

Учит он весь белый свет.

Входит Царь Букварь.

1-я старушка:

Этим майским теплым днем

Всех на праздник мы зовем.

Именины Букваря

Ждем вас всех от «А» до «Я».

Ребята поют песню «Поздравим Букварь»

Царь Букварь: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались здесь на нашем празднике в честь окончания 1-го класса. Ведь год я учил вас читать и писать, Сколько здесь знакомых лиц! Я всех вас помню, ведь каждый день все перелистывали страницы букваря, чтобы выучить все-все буквы, моих подданных. А хорошо ли вы их знаете?

Дети: Да!

Букварь: А вот это мы сейчас проверим. Ну-ка, буквы выходите. Про себя нам расскажите.

(Монтаж «Азбука» )

Букварь: Да, я вижу, все вы помните буквы. А я к вам пришел не один. Со мной моя свита. Без моих верных помощников вы ни одной сказки, ни одного рассказа не прочтете.

Сказительница:

У последней точки

На последней строчки

Собралась компания

Знаков препинания.

Прибежал чудак-

Восклицательный знак.

Никогда он не молчит,

Оглушительно кричит.

Восклицательный знак:

Ура!

Долой!

Караул! Разбой!

Сказительница:

Притащился кривоносый

Вопросительный знак.

Задает он всем вопросы

Вопросительный знак.

Вопросительный знак:

(Задает вопросы подходя к детям)

Кто? Кого? Откуда? Как?

Сказительница:

Явились запятые,

Девицы завитые.

(Две запятые выходят, делают реверанс.)

(Танец запятых)

Живут они в диктовке

На каждой остановке.

Прискакало двоеточие (на коне)

А за ним и многоточие (на коне)

Запятые: И прочие…

Сказительница: Заявили запятые.

1-я запятая: Мы особы запятые.

2-я запятая: Не обходится без нас

Ни диктовка, ни рассказ.

Точка с запятой:

Если нет над вами точки,

Запятая- знак пустой!

Сказительница:

Отозвалась с той же строчки

Тетя точка с запятой;

Двоеточие мигая,

Закричало…

Двоеточие:

Нет, постой!

Я важней, чем запятая

Или точка с запятой,

Потому что я в два раза

Больше точки одноглазой.

В оба глаза я гляжу,

За порядком я слежу.

Многоточие: Нет.

Сказительница:

Сказало многоточие

Еще глазками ворочая.

Многоточие:

Если вам угодно знать,

Я важней, чем прочие.

Там где нечего сказать,

Ставят многоточие…

Сказительница:

Вопросительный знак

Удивился…

Вопросительный знак: То есть как?

Сказительница:

Восклицательный знак

Возмутился…

Восклицательный знак: То есть как?

Точка: Так!

Сказительница:

Сказала точка.

Точка-одиночка.

Точка:

Мной кончается рассказ,

Значит я важнее Вас.

Букварь: Не ссорьтесь друзья! Все вы очень нужны и важны, без вас нельзя научиться писать грамотно. Лучше вы мне расскажите, что у нас в нашем городе творится и за его пределами.

Восклицательный знак: Ваше царское величество! Разрешите доложить! Прислала Вам Василиса Премудрая зеркало волшебное!

Двоеточие: Все, что где происходит, оно сразу показывает.

( Выносят зеркало.)

Букварь:

Свет мой зеркальце, скажи,

Да всю правду покажи,

Все ли учатся прилежно,

Или где-то есть невежды?

Голос из зеркало: Государь ты наш букварь! Все в твоем царстве- государстве идет своим чередом. Большинство детей учится прилежно, но есть одно исключение. Внимание на экран.

( Квартира Вовочки.)

(Вовочка спит, подходит мама.)

Мама: Сыночек, вставай, в школу пора!

Вовочка:

Я сегодня инвалид,

У меня живот болит.

Больно мне ворочаться,

В класс идти не хочется.

Мама:

Если ты не здоров,

Позову я к тебе докторов.

Вовочка:

Не хочу я докторов.

Я совсем уже здоров.

Не желаю я лечиться,

Соглашаюсь я учиться.

( Мама кладет перед сыном раскрытую книгу и уходит. Вовочка сидит перед книгой и зевает.)

Вовочка:

Я скажу вам откровенно,

Я учиться не хочу.

Потому то совершенно,

Я уроки не учу.

Надоели эти буквы,

Не могу сложить слова,

Предложение прочитаю,

Сразу кругом голова.

Кто придумал эти книги?

Мне бы век их не видать!

Так и хочется ногою

По портфелю надавать.

( Сталкивает книгу. Она падает. Свита в ужасе. Буквы хватаются за голову.)

Вопросительный знак: Что случилось? Что случилось?

Восклицательный знак: Азбука на пол свалилась!

1-я запятая:

Больно вывихнула ножки

Прописная буква «ем»,

«Ге» ударилась немножко,

«Же» свалилась совсем.

2-я запятая:

Потеряла буква «ю»

Перекладину свою!

Очутившись на полу,

Поломало хвостик «у».

Точка с запятой:

«эф» Бедняжку, так раздуло-

Не прочесть ее никак!

Букву «ер» перевернуло-

Превратило в мягкий знак.

Точка:

Буква «ЕС» совсем сомкнулась-

Превратилась в букву «о».

Буква «а» когда очнулась,

Не узнала ничего!

Букварь:

Вова! Вова! Брось лениться!

Так учиться не годится!

Не возможно без старанья

Получить образованье!

Будет поздно! Так и знай!

Станет неучем лентяй!

Вовочка: Что это? Кто это говорит?

Букварь: Это я, Царь букварь. За то,что ты моих подданных обидел, придется тебя наказать.

( Вовочка стоит перед указателем: « Направо пойдешь — в темный лес попадешь; налево-в сказочную страну попадешь; прямо — в город Букваринск попадешь.»)

Вовочка: Где это я?

Букварь: Ты в сказочной стране. У тебя ровно час, чтобы добраться до города Букваринск, Если ты не успеешь к сроку- навсегда останешься в сказочной стране.

Вовочка: Эй, я не хочу навсегда! Я домой хочу!

(Букварь со свитой уходят со сцены.)

Вовочка: (пытается прочитать надпись на указателе.) Куда идти? Что тут написано? (пробует читать по слогам.) На-на, л-е-ле…

Сказительница: А ты милок, не спеши, к утру и прочитаешь! Лучше-то грамоту учить надо было! Ну и куда теперь пойдешь?

Вовочка: К утру? Мне нельзя к утру! Мне сейчас надо! Пойду-ка я направо, а потом может встречу кого-нибудь и дорогу спрошу.

Свежие документы:  Классный час: «Я – медсестра, а это значит»

Сказительница: И попал Вовочка в темный лес. А на встречу ему Соловей-разбойник.

Соловей: Стоять! Ты кто такой?

Вовочка: Как – кто?

Соловей: А прозвище твое, какое будет?

Вовочка: Вова меня зовут!

Соловей: А ты Илья Муромцу не родственник случайно?

Вовочка: А это кто?

Соловей: Значит не родственник. Руки вверх!

Вовочка: Зачем?

Соловей: Это ограбление. А ну,

Выворачивай карманы!

Вовочка: Ничего у меня нету. Лучше ты меня не задерживай! У меня в Букваринске дело есть очень важное!

Соловей: В Букваринске? Ха-ха-ха! Да по этой дороге тебе туда ни за что не попасть! Так что сейчас я буду тебя грабить!

Вовочка: Помогите! На помощь! Милиция!

(Выезжают три богатыря: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.)

Илья Муромец: Ты что это Соловей, опять за старое взялся! Я тебя предупреждал, чтобы ты прекратил разбойничать!

Соловей: Предупреждал.

Добрыня: Мы тебе говорили, чтобы ты никого не смел, обижать, особенно красных девушек да детишек малых!

Соловей: Говорили.

Илья: Ну, вот и не обижайся!

Алеша: (замахивается мечем) Отведай, супостат, силушки богатырской!.

(Богатырь наступает на Соловья. Соловей начинает пятиться и убегает.)

Вовочка: Спасибо вам, выручили вы меня. А кто Вы такие будете?

Илья: Мы – Богатырская застава, защитники земли русской.

Я – Илья Муромец.

Добрыня: Добрыня Никитич.

Алеша: Алеша Попович. А ты кто и куда идешь?

Вовочка: Я — Вова. А иду я в Букваринск. Только вот с дороги сбился.

Добрыня: Ну, это дело поправимое. Надо только всю азбуку от начала до конца вспомнить.

Вовочка: Ну это просто- А,Б,В… Ой, а дальше я не помню. Ребята помогите мне!

( Песня «Алфавит»)

( Теперь он сворачивает на дорогу, ведущую в страну загадок.)

Вовочка:

В забытой ли сказке,

В далеком ли детстве,

Гулять довелось мне

В одном королевстве.

Там властвует слово одно — «Почему»

И преданно служат загадки ему.

(Вовочке преграждают дорогу ребята в маске.)

1-я загадка: Отгадай меня.

2-я загадка: Нет, сначала меня.

3-я загадка: Нет, меня.

Вместе: А то мы тебя не пропустим.

Вовочка: Кто вы? Почему меня не пропускаете?

(Появляются Василисы Премудрые.)

1-я Василиса: Не бойся, мальчик. Это загадки. Они добрые, но им надо помочь.

Вовочка: А кто вы, тетеньки?

2-я Василиса: Мы Василисы Премудрые. Прилетели из разных сказок на след по обмену премудростям.

Вовочка: Чем-чем?

3-я Василиса: Премудростям. Ведь каждая сказочная Василиса Премудрая — немножко волшебница. Вот мы и узнали, что все жители страны загадок — заколдованы. Их так изменили, что они сами на себя не похожи. А они были обычными, знакомыми предметами.

1-я Василиса: Чтобы им помочь, нужно отгадать загадки..

2-я Василиса: К загадке законное имя вернется,

И снова собою она обернется.

3-я Василиса: Ну-ка, поможем загадкам снова стать собой?

Вовочка: Попробуем. А вы ребята нам поможете?

Дети: Да.

Загадки:

В Черном поле заяц белый

Прыгал, бегал, петли делал.

След за ним был тоже бел.

Кто же этот заяц? ( Мел.)

  • Сели птицы па страницы

Знают быль и небылицы. (Буквы.)


Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка.)

  • Если ты меня отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Ну-ка, кто я? (Карандаш.)

  • То я в клетку, то в линейку,

Написать меня сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь.)

  • Говорить не говорю,

Слышать — не слышу.

А все знаю, и всех обучаю. (Книга.)

Василиса: Ну, вот, все загадки разгаданы. Теперь, Вова, ты можешь идти дальше. Нужно только вспомнить, где можно встретить все наши загадки.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа.)

Вовочка: в школе.

(Песня «Чему учат в школе»)

1-я Василиса: А теперь, ребята, расскажите о своих любимых школьных предметах.

Чтение.

Я спрятала кукол,

Играть не хочу.

Мне некогда, очень-

Я буквы учу!

Из них я сама

Составляю слова.

Сама прочитала:

ДРОВА и ТРАВА.

ДРОВА ВО ДВОРЕ,
А ТРВВА НА ЛУГУ.

Теперь как большая,

Читать я могу.

Письмо

Писать красиво не легко:

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко».

За буквой буква, к слову слог.

Ну, хоть бы кто-нибудь помог!

Сначала «да», потом уж «ет»

Уже написано «дает»,

Уже написано «дает»,

Но тут перо бумагу рвет.

Опять испорчена тетрадь-

Страничку надо вырывать!

Вздохнем сначала глубоко,

Вздохнем, строку перечеркнем,

И дело заново начнем.

Еще одну страничку вон!

А за окном со всех сторон

И стук мяча, и лай щенка,

И звон какого-то звонка,-

А я сижу, в тетрадь гляжу-

За буквой буквы вывожу:

«Дает ко-ро-ва мо-ло-ко»…

Да! Стать ученым нелегко.

Українська мова

Ой яка чудова українська мова!

Де береться все це, звідкіля і як?

Є в ній ліс, лісочок, пуща, гай, діброва,

Бір, перелісок, чорноліс. Є ще і байрак.


Як найчарівніша колискова,

Плекає з дитинства вас рідна мова.

То піснею злине, то гарною казкою,

То словом догани, то доброю ласкою.

Під мамине слово ви виросли нишком,

Шануйте, дітки, цю гарну книжку!

Я и Украина

Что может быть лучше,

Прекрасней на свете,

Чем дети с улыбкой,

Чем мир на планете?

Окончился год. И время без мер,

И дети идут в скучающий сквер.

Девчонки, как ласточки

Хором щебечут,

Березки им свесили

Косы на плечи.

Им солнце сияет

С небес высоты.

Их мысли рождают

О жизни мечты.

Они не творят над природой грехи,

Здесь дети о Родине пишут стихи.

Математика

Один, два, три, чотири, пять!

Вміють діти рахувати!

Але хто математики не знає,

Хай даремно не гуляє.

Як уроки діти вчать,

Ставлю їм дванадцять.

А хто вчить їх трохи гірше,

Ставлю трієчку, не більше.

2-я Василиса: Видишь. Сколько интересного можно узнать в школе?

Вовочка: Да, я это уже понял. А теперь мне бы в Букваринск скорее, а то я домой, никогда не попаду.

3-я Василиса: Иди по этой тропинке. Скоро ты прейдешь в город Искусства, а оттуда до Букваринска рукой подать.

Сказительница: И пошел Вовочка дальше. А чтобы он скорее дошел, вы ему помогите, песенку спойте.

Песня «Вместе весело шагать»

(Стоит стол, за столом сидит Буратино и пишет, Мальвина диктует.)

Мальвина: «А роза упала на лапу Азора.» Написали? А теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

Буратино: (перебивает) Мальвина, ты меня, конечно, прости, я прекрасно понимаю, что учиться надо, но не могу я думать об учебе в такой момент. Как вспомню, что наш золотой ключик в руках у Карабаса Барабаса, так и руки опускаются.

Мальвина: Я понимаю вас, Буратино, но для учебы всегда есть место и время. А с Карабасом обязательно справимся, надо только хорошенько подумать.

(Подходит Вовочка.)

Вовочка: Здравствуйте. А я вас знаю. Вы – Буратино и Мальвина, я вас в кино видел. Вы не скажите, как пройти в город Искусств.

Мальвина: К сожалению, мальчик, туда сейчас никто не пройдет. Карабас Барабас похитил ключик от города и никого туда не пускает. Хочет, чтобы все ходили в его театр, смотрели только его скучные, глупые пьесы.

Вовочка: Но мне туда очень надо. Я должен попасть в Букваринск, извинится перед Букварем, а то я его подданных обидел.

Буратино: Понимаю. Я ведь когда-то тоже свою Азбуку с чудными картинками и большими буквами за 4 сольдо продал. Глупый был. Очень хотелось в кукольный театр попасть. А теперь я научился читать и писать. Спасибо Мальвине. Только как нам ключик добыть? Какой-то план нужен.

Вовочка: Ничего. Пошли к вашему Карабасу Барабасу. А там сообразим.

(Появляется Карабас – поет песню.)

Вовочка: Эй, Карабас Барабас, отдавай нам ключ от города! Мы тебя не боимся! Зачем ты над куклами издеваешься!

Карабас: Ты кто такой! Как ты смеешь так разговаривать с лучшим другом Тарабарского короля! Да у меня самый лучший театр в городе.

Вовочка: У тебя плохой и злой театр. А вот мои друзья покажут тебе настоящую сказочную пьесу.

Карабас: Кто, вот эти детишки? Да у этих малявок ничего не выйдет.

Вовочка: А если выйдет?

Карабас: Тогда я вам золотой ключик отдам.

(Ребята показывают сказку «Красная Шапочка»)

( Красная Шапочка рвёт цветы в саду. Выходит из дома мама. У неё в руках корзинка с

пирожками.)

Мама:

Красная Шапочка, дочка моя!

Ты к бабушке сходишь одна, без меня?

Хочу ей горячих послать пирожков.

Но дома так много работы,

А ты прогулялась бы к ней на часок

И мне бы поменьше заботы…

Красная Шапочка:

До бабушки быстро я доберусь,

Ещё пирожки не успеют остыть

Как будем у бабушки чай с ними пить.

Мама:

Вот славно, моя золотая,

Послушная ты какая.

Ты бабушке нашей привет передай –

И поскорей домой прибегай.

(Мама заходит в дом. Красная Шапочка останавливается между двух дорожек).

Красная Шапочка:

Эта дорожка ведёт через речку,

Здесь каждый день я гоняю овечку.

Лучше лесною дорогой пойду,

Эта дорога намного короче,

Быстрее до бабушки добегу.

(Красная Шапочка идёт, слышит какое-то пыхтение, останавливается в нерешительности)

Красная Шапочка:

Кто же может так пыхтеть?

Точно знаю не медведь,

Ой, теперь всё тихо,

Подойду-ка, посмотрю,

Я же не трусиха.

(Подходит к пеньку, увидела ежа, свернувшегося в клубок.)

Красная Шапочка:

Ёжик, это ты пыхтишь?

Что же ты теперь молчишь?

Ёжик:

Шум услышал я в кустах,

Думал там лисица.

Вот свернулся я клубком,

Она иголок-то боится.

Вот норку рою под пеньком,

Себе на зиму строю дом.

Подстилки мягкой наношу:

Мох, листики туда кладу,

Всё это пригодиться.

А на подстилке на такой

До самой до весны

Так хорошо мне спится.

Красная Шапочка:

Как интересно мне узнать,

Что ёж зимою будет спать!

Я думала, что лишь медведь

Всю зиму может прохрапеть.

Ёж:

И мы, ежи, зимою спим,

Проснёмся, малость поедим,

И снова спать охота,

Но чтоб зимой спокойно спать,

Сейчас нас ждёт работа.

Запасов надо накопить,

Подстилку лучше просушить.

Красная Шапочка:

Я знаю, ёжик ест грибы.

А что ещё-то любишь ты?

Ежик:

Люблю покушать я жучков,

Мышей и червячков,

Люблю ужей, лягушек, змей.

И много разных корешков.

С тобой прощаться неохота,

Но ждёт меня ещё работа.

Красная Шапочка:

И мне пора, ну что ж, дружок,

Держи-ка вкусный пирожок.

Гостинца бабушке несу,

Тебя я тоже угощу.

(Угощает ежа, он кивает ей головой в знак благодарности. Красная Шапочка идёт дальше. Вдруг на дереве видит ласточку.)

Красная Шапочка:

Эту птицу знаю я, что здесь делает она?

Дом её у нас под крыше,

Её я часто в поле вижу.

Это ласточка, ласточка-касаточка,

Целый день она летает,

Ловит комаров и мошек,

Даже, мама мне сказала,

Нам предсказывает дождик:

Если высоко летает —

Солнце целый день бывает,

А как низко опустилась —

Солнце сразу в тучи скрылось.

(Подходит ближе, ласточка её увидала.)

Ласточка: Что ты делаешь в лесу?

Красная Шапочка: Гостинца бабушке несу.

Ласточка:

А я сегодня так устала,

Над полем долго я летала.

Чтоб накормить своих птенцов,

Ловила мошек, комаров.

Сейчас готовимся к отлёту,

Сейчас у нас одни заботы:

Нам надо много есть, летать,

Птенцы должны сильнее стать,

Чтобы в дороге не отстать.

Решила отдохнуть часок

И прилетела вот в лесок.

Проститься с лесом я хочу,

Уже сюда не прилечу,

Ведь скоро нам пора в дорогу,

Осталось времени немного.

Всех раньше улетаем мы,

Пока хватает мошкары.

Красная Шапочка:

Ладно, ласточка, пока,

Вот отведай пирожка.

(Угощает ласточку и идёт дальше. Вдруг перед ней падает грибок . Она видит на дереве белочку).

Белка:

Девочка, подай грибок,

Обломился вот сучок.

Потом покрепче я найду,

На него грибок наткну.

Красная Шапочка:

А за чем тебе сучок?

Ты в дупло неси грибок.

Белка:

Я в дупло несу орешки,

А грибок там будет гнить,

Его надо просушить.

Вот посушится на солнце,

А потом несу в дупло.

Там и сухо, и тепло.

Красная Шапочка:

А зимою что ешь ты?

Лишь орехи и грибы?

Белка:

Я сейчас до холодов

Насушу себе грибов,

Наберу побольше шишек

И попрячу их повыше.

А наступят холода,

Сменю я платьице тогда:

Рыжий мех слиняет,

Серой шубка станет.

Никакие холода

Не страшны уж мне тогда.

Гнёздышко своё устлала

Мягким тёплым мхом,

И когда зима настанет —

Появятся бельчата в нём.

Вот поэтому запасов

Нужно больше сделать мне.

Их храню в лесу повсюду,

Не в одном дупле.

Где лежат мои припасы,

Я не потеряю,

Кладовые все свои

Я запоминаю.

Всё тебе я рассказала,

Ладно, дальше поскакала.

Красная Шапочка:

Белочка, давай дружить,

Тебя хочу я угостить.

(Угощает белочку пирожком, та благодарит, нюхает пирожок).

Белка:

Его я тоже засушу

И в запасы положу.

(Красная Шапочка идёт дальше. Из – за кустов выскакивает испуганный зайчишка).

Заяц:

Ой, ой, ой! Ты кто такая?

Напугала ты меня,

Я и так трясусь полдня.

Снова осень наступает,

Шубка заячья линяет.

Эти дни всего страшнее —

Лапы стали вот белее,

Видно издали меня.

Я не сплю ни днём, ни ночью,

И всего боюсь я очень,

Жду, скорей пришла б зима.

На снегу не виден я.

Красная Шапочка:

Успокойся, не трясись,

Пирожком вот угостись.

Очень жалко мне тебя.

Станем мы с тобой друзья.

Буду в лес я приходить

И еду тебе носить,

Чтоб ни волка, ни лисы

Не встречал ты до зимы.

Заяц:

Раз уже уходишь ты,

Прыгну снова я в кусты.

Хоть ничего в них не видать,

Безопасней там дрожать.

(Красная Шапочка идёт дальше, навстречу ей спешит мышка).

Красная Шапочка:

Мышка, ты куда спешишь?

Ты со мной поговоришь?

Мышка:

Несу в норку колоски,

Ты мне лучше помоги.

С поля хлебного бегу,

Нести много не могу,

Очень надо мне спешить,

Хлеб-то могут весь скосить,

А у меня пока запасов маловато.

Красная Шапочка:

А что ты запасаешь?

Что в норку собираешь?

Мышка:

Люблю покушать я зерно,

В разных колосках оно.

Овёс и просо, и ячмень

Ношу я в норку целый день,

Люблю я рожь и кукурузу,

Да и пшеница не в обузу.

Больше я не запасаю.

Зимой беды совсем не знаю.

Но не просто это всё,

Ведь у меня врагов полно.

Днём коршунов боюсь, лисы,

А ночью я боюсь совы.

Красная Шапочка:

Всё это так тревожно,

Будь ты осторожна.

Тебя сейчас я угощу

И к бабуле поспешу.

(Мышка принимает пирожок, кивает ей и Красная Шапочка дальше и видит барсука).

Красная Шапочка:

Барсучок, дружочек мой,

Ты идёшь к себе домой?

Барсук:

Брожу по лесу я с утра,

Унюхал вкусный запах я.

Да это из твоей корзины

Так пахнет ягодой малиной.

Красная Шапочка:

Иду я к бабушке своей,

Несу гостинцев вкусных ей.

Если хочешь, угощу

И с тобой поговорю.

Расскажи мне, где твой дом?

Каковы запасы в нём?

Барсук:

Дом устроил я в норе,

А нора моя в бугре.

Я когтями землю рою,

Очень прочный домик строю,

В нём ходов не сосчитать.

А зимою буду спать.

Я запасов не храню,

До весны я крепко сплю.

А сейчас я много ем,

Растолстел уже совсем,

Корешки зимой копаю,

Дождевых червей ловлю,

Желудей насобираю,

И лягушек я люблю.

Красная Шапочка:

Я лягушек не ношу,

А пирожком угощу.

Интересен твой рассказ,

До свидания, в добрый час!

(Она идёт дальше, видит: на поляну выходит лиса и медведь. Красная Шапочка прячется в кустах).

Лиса:

Как проводишь, Миша дни?

Коротки они тебе.

Медведь:

Вот хожу и жир коплю,

Очень скоро захраплю.

Сделал я себе берлогу,

Обустроил понемногу.

Только станет холодать,

Я туда залезу спать.

Вот по лесу я хожу;

Корм себе я нахожу.

Я не брезгую ничем:

Насекомых всяких ем,

Корешки себе нарою

Или с дичью пир устрою.

Ем малину я и мёд,

Если только повезёт.

Как твои дела, кума?

Скоро ведь уже зима.

Лиса:

Всё, лисе, мне нипочём.

Я себе не строю дом.

Я зимой мышей мышкую —

Их под снегом носом чую.

На снегу следы читаю

И охоту начинаю.

Зазевался ли зверёк

Или просто занемог,

Я его и настигаю,

И всегда сыта бываю.

Я зимы-то не боюсь,

Только краше становлюсь,

Мех мой скоро погустеет,

Ещё больше порыжеет.

Мне зимою не до сна,

Буду я лиса-краса.

Говорит медведю:

Пойдём, тебя я провожу

И малинник покажу.

(Они уходят. Красная Шапочка выходит из кустов, смотрит им вслед).

Красная Шапочка:

Испугалась не на шутку,

Подожду ещё минутку.

(В это время из леса появляется Волк. Он видит Красную Шапочку, стоящую к нему спиной).

Волк:

Сегодня что-то необычно

Уж больно мне везёт с добычей.

Еда, как будто бы во сне,

Сама идёт навстречу мне.

(Подходит к Красной Шапочке) Что ты делаешь в лесу?

Красная Шапочка (испуганно) Гостинца бабушке несу.

Волк: Да уж, пахнет очень вкусно!

Красная Шапочка: Это пирожки с капустой.

Угощайся, говорю.

Волк: Я капусту не люблю!

Мне бы мяса и побольше!

Чтобы хватило бы подольше,

Вот тебя, наверно, съем,

А пирожки мне незачем.

Красная Шапочка:

Ну не ешь меня, прошу,

Я ведь к бабушке спешу.

Волк:

Ну, а мне-то всё одно —

И её съем заодно.

(В это время из леса выходят два охотника).

1 охотник:

Ну-ка, волк, остановись,

Лучше с нами ты сразись.

2 охотник:

Долго мы тебя искали,

Но на след на твой напали,

И теперь, как ни крути,

От ответа не уйти.

(Волку удаётся убежать)

1 охотник:

Удалось ему сбежать,

Что ж, придётся догонять.

(Они уходят. Красная Шапочка выходит из укрытия).

Красная Шапочка:

Надо мне поторопиться,

Вдруг опять что приключится.

Вон избушка-то видна,

Ждёт уж бабушка меня.

Бабушка:

Здравствуй, внученька моя,

По тебе скучала я.

Красная Шапочка:

Ой, бабуленька, прости,

Задержалась я в пути.

Я, пока к тебе бежала,

Очень многое узнала:

И со мною к маме сходишь.

Как готовятся к зиме,

Кто из них, как друг, прекрасен,

Кто-то очень уж опасен.

Даже кой-кого потом

Угостила пирожком.

Вот гостинцы принимай,

С ними пить мы будем чай.

А потом меня проводишь

Где живут лесные звери.

Сказительница: Давайте на прощание скажем «Спасибо!» Букварю и чудесной стране, в которой он живет. Теперь вас ждет встреча со многими интересными книгами.


Детям вручаются свидетельства об окончании Букваря. Под музыку все расходятся по классам.






























Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: