Тест для 4 класса «По родным просторам»

Итоговая проверочная работа «По родным просторам» 4 класс ______________________

  1. Распредели в таблице географические объекты: река Енисей, река Волга, полуостров Камчатка, Восточно-Европейская равнина.

    Европейская часть России



    Азиатская часть России.



  2. Каждому изображению подбери его название.

_____________ ___________________ ___________________ ___________________

  1. Среди перечисленных видов полезных ископаемых, подчеркни то, главное свойство которого – плавкость.

Уголь, природный газ, железная руда, торф, глина.

  1. Назови притоки Волги. ________________________________

  2. Соедини линией озеро с его описанием.

    Озеро Байкал

    Озеро, где на острове Кижи расположен всемирно известный деревянный храм преображения господня.

    Телецкое озеро

    Самое глубокое озеро на планете.

    Ладожское озеро

    Красивое озеро в горах Алтая.

    Онежское озеро

    Озеро в Карелии, где находится каменистый остров Валаам.

  3. Соедини линией название моря и его описание.

Белое море

Это море расположено на юге России. Море никогда не замерзает. Здесь находится известный город-курорт Сочи.

Чёрное море

Это море имеет связь с Атлантическим океаном. В него впадает река Нева, в устье которой расположен город Санкт-Петербург.

Балтийское море

Это море находится в Тихом океане. На его берегу расположен город Владивосток.

Японское море

Холодное море. Зимой покрыто льдом. В него впадает река Северная Двина.



  1. Расположи названия природных зон России в порядке их смены с севера на юг.

  1. _______________________________

  2. _______________________________

  3. _______________________________

  4. _______________________________

  5. ___________________________

  6. ___________________________





  1. Заполни пропуски.

1) В арктических пустынях можно встретить крупного хищника …………………………………… . Он питается морскими животными, обитающими здесь. Это ………………….. и тюлень.

2) В тундре нередко можно встретить хищную птицу, хорошо приспособленную к местным условиям. Это ……………………………….. Она питается мелкими грызунами, обитающими среди низкой растительности. Это ………………………………… .

3)Зона лесов расположена ……………………. тундры. Здесь более ………………………………… животный и растительный мир, потому что здесь ……………………… Хвойные деревья менее требовательны к теплу, поэтому тайга расположена …………………… зоны смешанных лесов.

4) Зона степей расположена ……………………. лесостепи. В степях господствуют……………………… Почвы – черноземные. Они отличаются ………………… плодородием. Эта почва богата ……………………….. .

5) Обитатели пустыни хорошо приспособились к условиям жизни в пустыне. Например, многие животные ведут ………………… образ жизни, то есть только в это время суток они выходят на поиски пищи. Днём, спасаясь от жары, прячутся в …………………………. .

У растений ……………. корни, а листья ………………., чтобы меньше испарялось влаги.

6)На юге России, в субтропиках, жаркое лето и тёплая зима. Этому способствуют ………………………. горы, защищающие территорию от северного ветра и …………………. море, (охлаждающее, обогревающее) территорию. В городе Сочи расположен ………………………., где собраны растения со всего мира.

9. Соедини линией название одной из особенностей природной зоны и название традиционного промысла.

Тундра

Земледелие

Морское побережье Северного Ледовитого океана

Рыболовство

Равнины со смешанными и лиственными лесами

Морской зверобойный промысел

Южные степи

Кочевое животноводство

Речное побережье

Кочевое оленеводство



10.Определи, для какой природной зоны характерны следующие экологические проблемы.

Выбери ответ: степь, тундра, лес, пустыня.


Эта природная зона очень разнообразна. Занимает обширные пространства России. В западной части страны территория природной зоны густо заселена людьми, здесь они активно занимаются хозяйственной деятельностью. Поэтому естественная среда этой природной зоны сильно изменена людьми. В азиатской части добывается главное богатство этой природной зоны.

11. Соедини линией название заповедника с названием объектов живой природы, охраняемых в нём.

Таймырский

Зубр

Заповедник «Остров Врангеля»

Сохранившиеся участки степей

Приокско- Террасный заповедник

Белый медведь

Центрально-Черноземный заповедник

Северный олень



Свежие документы:  Урок по биологии в 8 классе «Основы здорового образа жизни»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: