Урок окружающего мира для 1 класса на тему «Пришла зима»
Дериземля Ирина Николаевна,
учитель начальных классов
МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа
Зонального района, Алтайского края
Планируемые результаты:
Личностные: формирование ученической компетентности, развитие умений наблюдать изменения в природе с приходом зимы, характеризовать, обобщать свои знания, рассуждать.
Предметные: формирование представление детей об окружающем мире, знакомство с изменениями рельефа родного края с приходом зимы.
Метапредметные:
Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;
Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;
Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь, познавательный интерес .
Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; стакан с водой на каждую парту, гирьки; цветные карандаши.
Тип урока: урок новых знаний.
ХОД УРОКА
Действия учителя | Действия ученика | |
1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ | -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу. Я тоже желаю вам удачи и хорошего настроения. | Дети смотрят друг на друга, желая хорошего настроения на весь урок |
2. ОРГ. ЭТАП Создание мотивации к учебной деятельности.
| -Маша и Миша зовут нас в полёт, будем внимательными и наблюдательными! —Садимся в вертолет и отправляемся в путешествие! -Как вы думаете, какая тема нашего урока. -Желаю успехов в работе на уроке. —Чтобы каждый в конце урока смог сказать:-Я понял… -Я умею…-Я знаю… -На каких страницах будем работать, найдите тему в содержании учебника |
—Откроем содержание, прочитаем название темы. Тема нашего урока « Пришла зима»
УЧЕБНИК стр. 32-33 |
3.ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ | — Что мы видим с вертолета? —Что видят Маша и Миша? -Какие изменения произошли на полянке с приходом зимы?
| Дети отвечают на вопросы |
4.ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | -Давайте вспомним тему урока? —Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой? -На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели? —Что мы будем делать для достижения этой цели? — Зачем нужно знать эти сведения? Нужны ли эти знания для достижения цели урока? | «Пришла зима» |
5. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ (работа с разворотом учебника ) |
– Как они себя ведут во время зимней прогулки? -А в какие игры вы играете зимой? -Какие краски понадобились художнику, чтобы изобразить пейзаж зимой? | -Дети одеты в теплую одежду, обуты в ботинки или валенки. На руках рукавицы.
-Катаемся на санках, на лыжах, кувыркаться в снегу, лепим снеговиков, строим крепости, играем в снежки.
– Только белую, черную и голубую.
|
6.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ. П р а к т и ч е с к а я р а б о т а в парах.
| -Всегда ли безопасны зимние игры?
-Где поджидает ребят самая большая опасность? Докажите почему?
Учащиеся под руководством учителя проводят опыт с тяжелой гирькой и тоненькой «корочкой» льда в стакане с водой по алгоритму на с. 32. -Расскажите свои наблюдения.
-Где пригодятся нам эти знания?
| -Опасность может подстерегать при катании на санках с горы, при игре в снежки, можно обморозиться, если неправильно одеться. — Самая большая опасность ждет любителей покататься по тонкому льду. Можно провалиться под лед.
-Лед под тяжестью гирьки начинает трескаться, прогибаться и ломается. Гирька проваливается. -Точно также можно провалиться при катании по тонкому льду.
|
ФИЗМИНУТКА | Зимою вьюга злится, Снег медленно кружится, Заметает все кругом Белоснежным серебром. | Руки на поясе, поворот вокруг себя. Машут руками и тихонечко приседают |
8.ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО | -Какой вывод можно сделать из этого опыта? -Можно ли кататься по тонкому льду?
-Нужно ли поставить предупреждающий знак возле нашей школьной горки? Почему? | Вывод: тонкий лед опасен!
—Ранней зимой нельзя кататься по тонкому льду водоемов! Это очень опасно! Можно провалиться под лед.
—При катании с горы часто возникают опасные ситуации. |
9.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО (работа в тетрадях стр. 24)
| -Раскрасьте одежду и обувь, которую вы выберете для экскурсии в зимний лес. -Дорисуйте те предметы, которые могут вам пригодиться на уроке – экскурсии. -А какой знак вы нарисуете, чтобы предупредить об опасности в зимнее время? | Раскрашивают одежду, дорисовывают необходимые предметы.
Рисуют условное обозначение и защищают свою работу у доски. |
10.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ | — Что для себя нового вы узнали на уроке? —Знали ли эти сведения раньше? —Какая была тема нашего урока? —Какие цели и задачи мы поставили перед собой? —Достигли ли мы задач урока.Цели? — Что вам понравилось на уроке? —Ответим на вопрос: — Что приятнее всего? |
-Достичь желаемого |
11.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ | —Какое задание вызвало затруднения? Почему? -Где в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания? Самооценка. Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его на доску около того высказывания, которое соответствует вашему результату работы на уроке. Зеленый – «Я понял». Желтый – «Я знаю». Красный – «Я умею». (Учитель делает выводы по самооценке учеников) |
|