Урок окружающего мира для 1 класса на тему «Пришла зима»

Урок окружающего мира для 1 класса на тему «Пришла зима»

Дериземля Ирина Николаевна,

учитель начальных классов

МКОУ Зональная средняя общеобразовательная школа

Зонального района, Алтайского края



Планируемые результаты:

Личностные: формирование ученической компетентности, развитие умений наблюдать изменения в природе с приходом зимы, характеризовать, обобщать свои знания, рассуждать.

Предметные: формирование представление детей об окружающем мире, знакомство с изменениями рельефа родного края с приходом зимы.

Метапредметные:

Регулятивные: воспитывать умение работать в группе и самостоятельно, оказывать помощь товарищу, умение провести самооценку;

Коммуникативные: формировать умения обобщать, делать выводы, находить закономерности;

Познавательные: развивать память, логическое мышление и речь, познавательный интерес .

Оборудование: учебник, хрестоматия, тетрадь для самостоятельной работы; стакан с водой на каждую парту, гирьки; цветные карандаши.

Тип урока: урок новых знаний.

ХОД УРОКА

Этап деятельности

Действия учителя

Действия ученика

1.ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ НАСТРОЙ

-Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте удачи друг другу. Я тоже желаю вам удачи и хорошего настроения.

Дети смотрят друг на друга, желая хорошего настроения на весь урок

2. ОРГ. ЭТАП

Создание мотивации к учебной деятельности.










-Маша и Миша зовут нас в полёт, будем внимательными и наблюдательными!

Садимся в вертолет и отправляемся в путешествие!

-Как вы думаете, какая тема нашего урока.

-Желаю успехов в работе на уроке.

Чтобы каждый в конце урока смог сказать:-Я понял…

-Я умею…-Я знаю…

-На каких страницах будем работать, найдите тему в содержании учебника






Откроем содержание, прочитаем название темы. Тема нашего урока

« Пришла зима»





УЧЕБНИК стр. 32-33

3.ЭТАП ПОДГОВКИ К АКТИВНОМУ И СОЗАТЕЛЬНОМУ УСВОЕНИЮ

Что мы видим с вертолета?

Что видят Маша и Миша?

-Какие изменения произошли на полянке с приходом зимы?


Дети отвечают на вопросы

4.ЭТАП ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ

-Давайте вспомним тему урока?

Какая цель урока может быть поставлена в связи с темой?

-На какие вопросы мы должны ответить, чтобы достичь цели?

Что мы будем делать для достижения этой цели?

Зачем нужно знать эти сведения? Нужны ли эти знания для достижения цели урока?

«Пришла зима»

5. ЭТАП АКТУАЛИЗАЦИИ ЗНАНИЙ (работа с разворотом учебника )

  • Рассмотрите центральный рисунок в учебнике. Как одеты дети?


Как они себя ведут во время зимней прогулки?

-А в какие игры вы играете зимой?




-Какие краски понадобились художнику, чтобы изобразить пейзаж зимой?

-Дети одеты в теплую одежду, обуты в ботинки или валенки. На руках рукавицы.



-Катаемся на санках, на лыжах, кувыркаться в снегу, лепим снеговиков, строим крепости, играем в снежки.


Только белую, черную и голубую.


6.ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ.

П р а к т и ч е с к а я р а б о т а в парах.


-Всегда ли безопасны зимние игры?





-Где поджидает ребят самая большая опасность? Докажите почему?



Учащиеся под руководством учителя проводят опыт с тяжелой гирькой и тоненькой «корочкой» льда в стакане с водой по алгоритму на с. 32.

-Расскажите свои наблюдения.




-Где пригодятся нам эти знания?




-Опасность может подстерегать при катании на санках с горы, при игре в снежки, можно обморозиться, если неправильно одеться.

Самая большая опасность ждет любителей покататься по тонкому льду. Можно провалиться под лед.






-Лед под тяжестью гирьки начинает трескаться, прогибаться и ломается. Гирька проваливается.

-Точно также можно провалиться при катании по тонкому льду.


ФИЗМИНУТКА

Зимою вьюга злится,

Снег медленно кружится,

Заметает все кругом

Белоснежным серебром.

Руки на поясе, поворот вокруг себя.

Машут руками и тихонечко приседают

8.ЭТАП ПРОВЕРКИ ПОНИМАНИЯ НОВОГО

-Какой вывод можно сделать из этого опыта?

-Можно ли кататься по тонкому льду?




-Нужно ли поставить предупреждающий знак возле нашей школьной горки? Почему?

Вывод: тонкий лед опасен!


Ранней зимой нельзя кататься по тонкому льду водоемов! Это очень опасно! Можно провалиться под лед.


При катании с горы часто возникают опасные ситуации.

9.ЭТАП ЗАКРЕПЛЕНИЯ НОВОГО (работа в тетрадях стр. 24)


-Раскрасьте одежду и обувь, которую вы выберете для экскурсии в зимний лес.

-Дорисуйте те предметы, которые могут вам пригодиться на уроке – экскурсии.

-А какой знак вы нарисуете, чтобы предупредить об опасности в зимнее время?

Раскрашивают одежду, дорисовывают необходимые предметы.



Рисуют условное обозначение и защищают свою работу у доски.

10.ЭТАП ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ

Что для себя нового вы узнали на уроке?

Знали ли эти сведения раньше?

Какая была тема нашего урока?

Какие цели и задачи мы поставили перед собой?

Достигли ли мы задач урока.Цели?

Что вам понравилось на уроке?

Ответим на вопрос:

Что приятнее всего?










-Достичь желаемого

11.ЭТАП РЕФЛЕКСИИ

Какое задание вызвало затруднения? Почему?

де в повседневной жизни мы сможем применить полученные знания?

Самооценка.

Перед вами лежат кружки трех цветов. Выберите себе кружок и поместите его на доску около того высказывания, которое соответствует вашему результату работы на уроке.

Зеленый – «Я понял».

Желтый – «Я знаю».

Красный – «Я умею».

(Учитель делает выводы по самооценке учеников)





Свежие документы:  Окружающий мир для 2 класса «ПТИЦЫ – ЛЕСНЫЕ ЖИТЕЛИ»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: