Урок окружающего мира в 1 классе «Грибы съедобные и ядовитые»




Урок окружающего мира

в 1 классе

«Грибы съедобные и ядовитые»









Учитель: Иванова Елена Владимировна





г.Сланцы

2014г.

Цель урока: сформировать у младших школьников конкретные представления о съедобных и ядовитых грибах, об их значении в природе.

Задачи:

  • познакомить со съедобными и ядовитыми грибами, учиться различать грибы;

  • показать, какую опасность для жизни человека представляют ядовитые грибы;

  • познакомить с правилами сбора грибов;

  • развивать умения сравнивать, анализировать, классифицировать, делать выводы, способствовать расширению кругозора детей;

  • способствовать формированию бережного отношения к природе.




Ход урока


  1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.


  • У нас урок окружающего мира.

  • С каким настроением вы его начинаете? Давайте отметим.

(Солнышко — настроение отличное, уверен в себе;

солнышко за тучкой — хорошее, готов работать, но есть сомнения;

тучка – настроение так себе, работать нет желания. )

  • Ребята, я вижу, что не у всех настроение в начале урока отличное, давайте проведем наш урок так, чтобы в его конце у всех ребят нашего класса настроение было прекрасное.

  • И еще мне бы очень хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.

  1. Актуализация знаний.

  • О чем мы говорили на прошлом уроке? (о грибах, их строении, видах грибов)

  • Сейчас проверим, какими внимательными вы были.

  • Свою активность на уроке вы будете отмечать в грибочках.


Прием «Верно – неверно» ( верный ответ на вопрос – фишка зеленого цвета, неверный – красного)


Верно ли, что…

  1. Что грибы – это такой вид растений?

  2. Что грибы – это отдельное царство живой природы?

  3. Что для нормального роста и развития им достаточно влаги и тепла?

  4. Что грибы считаются санитарами леса, т. к. они разлагают листья, стволы погибших деревьев?

  5. Что грибы бывают пластинчатые и трубчатые?

  6. Что в лесу можно собирать все грибы?


Проверка (самопроверка, самооценка)

  • У кого 3 зелёных фишки, поставьте в грибочке.


  1. Целеполагание.

  • Как вы думаете, а почему мы вспомнили о грибах?

(наверное опять будем о них говорить и узнаем что-то новое)

  • А что ещё вы хотели бы узнать?

(Какие бывают грибы, нужны ли они природе и т.д.)

  • Какие же задачи поставим на уроке?

На доске какие грибы?

нужны природе?

  1. Изучение нового материала.

  1. — А решать наши задачи мы отправимся куда, узнаете, отгадав загадку.

Город этот непростой,

Он дремучий и густой. (Лес)

  • Докажите.

(Дремучий— тёмный, непроницаемый, СЛАЙД (лес)

Густой – деревья растут часто)

  • Закройте глаза и представьте, что мы с вами очутились в лесу. ЗВУКИ ЛЕСА

  • А что можно делать в лесу?

(Отдыхать, собирать ягоды, грибы)

  • Смотрите, кто-то уже собрал в лесу грибы и принёс нам корзинку. Можно ли сразу их почистить?

  • Хотите посмотреть, какие в ней грибы?

  • Я буду вам буду загадывать загадки, а вы отгадаете и найдёте этот гриб в корзинке.

2.Загадки про грибы.

  1. Я стою на гладкой толстой ножке

Под коричневою шляпкой

С нежной бархатной прокладкой (белый гриб)


  1. Это гриб нарядный

Растёт с осиной рядом,

На головку надет

Ярко-красный берет. ( подосиновик)


  1. Это грибок –

Берёзы сынок.

Кто его найдёт,

Всяк в лукошко кладёт (подберезовик)


  1. Жёлто-рыжие сестрички,

Величают нас … (лисички)


  1. А я самый распространенный гриб.

Меня можно встретить почти в каждом лесу.

Мои пластинчатые шляпки бывают розоватые,

Бордовые, зеленоватые. (сыроежки)


  1. Зашёл мужик в сосняк, нашёл мужик слизняк,
    Бросить жалко, съесть сыро. (груздь)


  • Чтобы лучше запомнить, давайте ещё раз назовём эти грибы. СЛАЙД


  • А каких грибов у нас не было в корзинке?


  • Как можно назвать эти грибы ? (съедобные)

  • Почему? ( их можно есть , употреблять в пищу)


  • А у нас в корзинке остался ещё один гриб. Давайте посмотрим какой. (вытаскиваю)

  • Что это за гриб? (бледная поганка)


  • А можно было положить этот гриб в корзинку? (нет)


  • Почему? (он ядовитый)


  1. Работа по учебнику с.20


  • Рассмотрите рисунки. Найдите рамочку. Что необычного вы в ней заметили?

(красные восклицательные знаки)


  • Как вы думаете зачем их поставили?

(чтобы предупредить об опасности)


  • Прочитайте названия грибов.

  • На какие грибы похожи ложные опята?

  • Рассмотрите рисунки и прочитайте названия грибов внизу.

  • Почему «ложные»?

(похожи на съедобные)

  • Прочитайте текст шёпотом.

  • ВСЛУХ.


  • Как называются все несъедобные грибы? (поганки)


  • Найдите предложение, в котором говорится, почему они ядовитые?


  • Давайте ещё раз посмотрим на ядовитые грибы, чтобы лучше их запомнить. СЛАЙД


  1. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  1. Закрепление изученного материала.


  1. Игра «Съедобный, несъедобный»

Учитель: Если я называю съедобный гриб, вы приседаете. Если называю несъедобный гриб – шагаете на месте.

(Лисички, мухомор, опята, сыроежки, грузди, маслята, бледная поганка, ложные опята, подосиновик, подберёзовик, белый)

  • А как вы думаете , легко ли найти в лесу грибы? Что для этого надо знать?

(Место, где растут грибы.)

  • А вы где собирали грибы?

  • Вот я сейчас и проверю, какие вы внимательные грибники. Мы говорили, что грибы дружат с деревьями. Давайте расселим грибы к деревьям.

На доске

Деревья – грибы (картинки)

подберёзовики — берёзы подосиновики — осины

сыроежки, грузди — еловые леса лисички — моховые болота

белый — берёза, дуб, хвойные деревья(любые леса) опята – пеньки

маслята- сосны

2.Работа над пословицей. СЛАЙД

Всякий гриб в руки берут,

Да не всякий в кузовок кладут.

  • -Как понимаете?

  • А что же тогда с ними делать? Я предлагаю выбрать вариант ответа.

3.ТЕСТ. (В парах)

А) оставить на месте

Б) срезать и взять с собой

В) сбить палкой или ногой

Проверка СЛАЙД

  • Почему же надо оставить на месте?

(ими питаются животные, насекомые откладыают личинки, санитары леса)

СЛАЙД

  • А что надо знать, чтобы не навредить грибам, когда их собираешь?

(ПРАВИЛА сбора грибов)

  • А вы знаете, что сбор грибов называется «тихая охота»? Как вы думаете почему?

(За грибами приходят в лес рано, грибы собирают неспешно. Сбор грибов требует внимания, чуткости и осторожности.)

  • Как же надо собирать грибы?

4. Работа по учебнику.

  • Прочитаем в учебнике на с.21

  • Зачем собирают грибы?

( продукты питания, лекарство)

БЕЛЫЙ ГРИБ – для сердца, он очищает сосуды.

МУХОМОР- для суставов

РЫЖИКИ- против воспаления

ГРУЗДЬ – от кашля

5.Составление синквейна. (по группам)

Грибы

Съедобные, ядовитые

Питают, лечат

Леса нет и гриб не родится.

Царство

ПРОВЕРКА (выбрать наиболее удачный)

  1. Итог урока.

  • Как называют людей, которые умеют собирать грибы? (грибник)

  • Посчитайте свои грибочки. У кого больше 10?

Вручение медали «ЛУЧШИЙ ГРИБНИК»

  • О чём говорили? Какие задачи решали?

Рефлексия.

  • Отметьте своё НАСТРОЕНИЕ.



















ПРИЛОЖЕНИЕ





Раскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатноРаскраска гриб. Скачать бесплатно

















Свежие документы:  Конспект урока на тему «Лесная полянка»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: