Урок окружающего мира в 1 классе «Кустарники и травы, их отличие от деревьев»











«Кустарники и травы,

их отличие от деревьев»

Урок окружающего мира в 1 классе







Выполнила: Ерёменко Л.В.

Учитель начальных классов

МОУ СОШ с.Катенино

Декабрь 2012 ГОД









Тема: Кустарники и травы, их отличие от деревьев.

Цель: учить различать деревья и кустарники.

Задачи:

1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.

2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарников (корень, лист) и различия (у дерева один ствол, а у кустарника много).

3.Учить схематично изображать дерево, куст.

4.Развивать речь детей, обогащать активный словарь (названия деревьев, кустарников, частей объекта).

5.Воспитывать интерес к миру растений.

Пособия и оборудование: схемы «Дерево», «Кустарник», предметные картинки деревьев и кустарников. На каждого ребенка: лист бумаги формата А 5, карандаш.

Словарь: названия деревьев кустарников (береза, ель, сосна, клен, шиповник, сирень, черноплодная рябина), частей объекта (корень, ствол, ветки, листья, хвоинки).

Последующая работа: рассматривание предметных картинок «Деревья», «Кустарники

Содержание урока, методические приемы

Организация детей и предполагаемые ответы.

1. Постановка проблемы.

 Дети, сегодня к нам на занятие пришел Буратино. Только посмотрите, какой он грустный.

Что случилось, Буратино?

(Подносит игрушку к уху, делает вид, что Буратино что-то шепчет. )

Оказывается, Буратино не знает, что такое дерево, травы и что такое кустарник и все в школе смеются над ним. Давайте, поможем Буратино разобраться, какое же растение называют деревом,травой, а какое–кустарником.

Дети соглашаются помочь Буратино

2. Чтение схем. Слайд 2 и 3

Вот, посмотрите, перед вами 2 схемы. Как вы думаете, какому растению подходит первая схема?

Эта схема подходит дереву.

А как вы догадались?


Потому, что у дерева есть корни, один ствол и листья.

Правильно! А какому растению подходит вторая схема?

Эта схема подходит травам.

По этим схемам сразу можно догадаться, что у дерева и трав есть общего, а чем они отличаются.

Как вы думаете, чем похожи деревья и травы?

У деревьев и трав есть корни и листья.

Как вы думаете, чем отличаются деревья и травы?

У дерева один ствол твёрдый, а у трав стебель мягкий и сочный.

Слайд 4

— Какие растения у нас остались?

-Почему вы не отнесли их ни к деревьям, ни к травам?

— Каково строение кустарника?

-Что общего с травами?Деревьями?

-Чем отличается?

Смородина и малина. Есть корень, листья. Много стволов.

Вот, Буратино, теперь ты знаешь, что такое дерево и что такое травы.

Ребята, Буратино немного устал и хочет с вами поиграть.

 





3. Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

 А теперь, Буратино, дети покажут тебе какие в природе бывают деревья и кустарники.




Дети выполняют движения за учителем.

4. Отгадывание загадок. Деление предложенных объектов на группы, опираясь на схемы. Слайд 5.

Ребята, послушайте мои загадки и попробуйте догадаться, о каких они растениях.

Он стоит высокий стройный.

Лист на нем резной, узорный,

Ветками качает он.

Кто скажите это?. .

Клен – это дерево или кустарник?

Почему вы так думаете?

Клен.

Дерево.

Потому, что у клена один ствол.

Под какую схему, мы поместим картинку с изображением клена?

Под схему «дерево».

На листочках там и тут

Фиолетовый салют.

Это в теплый майский день

Распускается

Сирень – Это дерево или кустарник?

Почему?

Сирень.

Кустарник.

Потому что у сирени много тонких стволов.

У меня иголки

Длиннее, чем у елки. 
Очень прямо я расту

В высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке. (Сосна)

Я на розу так похож,

Разве, что не так хорош.

Но зато мои плоды

Всем пригодны для еды. (Шиповник)

Не заботясь о погоде

В сарафане белом ходит.

И в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

Под листом на каждой ветке

Сидят маленькие детки.

Тот, кто деток соберет,

Руки вымажет и рот. ( рябина)

Дети отгадывают загадки, находят картинку с нужным растением и помещают под схему дерева или кустарника.

Слайд 6

Ну вот, Буратино, теперь ты сам сможешь определить, где дерево, а где куст.

А на прощанье мы с ребятами хотим сделать тебе небольшие подарки. Дети, давайте нарисуем для Буратино дерево и куст, чтобы Буратино не забыл все, чему мы его научили сегодня.

Посмотрите, как это сделаю я.

(Показывает детям схематичное изображение дерева и кустарника)

Дети рисуют схематичное изображение дерева и кустарника.

В конце занятия дети дарят рисунки Буратино, поясняя, что именно изображено на его рисунке – дерево или кустарник.

Слайд 7

5.Закрепление изученного материала.

Работа по учебнику.

Рассматриваю иллюстрации и делают распределение по группам и устным объяснением.

6.Подводим итоги. Слайд 8.


Свежие документы:  Сценарий на тему «Край таежный – Приморье»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: