Урок по окружающему миру для 2 класса «Расти здоровым»

Дериземля И.Н

МКОУ Зональная СОШ

Зонального района

Алтайского края

Урок по окружающему миру для 2 класса

«Расти здоровым»


Цели: создать условия для понимания учащимися важности здоровья для человека;

развивать начальные представления о том, как следует заботиться о своём здоровье;

воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.


Оборудование и наглядные пособия: учебники, хрестоматии, тетради для самостоятельной работы, настольная лампа, листы бумаги, карандаши.


Критерии эффективности урока:

  • Чёткое формулирование образовательных задач и их связь с развивающими и воспитательными задачами.

  • Определение оптимального содержания урока в соответствии с целями урока, с учётом подготовленности учащихся.

  • Прогнозирование уровня усвоения учащимися научных знаний, сформированности умений и навыков.

  • Выбор наиболее рациональных методов, приёмов и средств обучения, стимулирования и контроля оптимального их воздействия на каждом этапе урока.

  • Реализация на уроке всех дидактических принципов.

  • Создание условий успешного учения учащихся.


Ход урока:


1. Орг. момент: Солнце красное проснулось


В гости к нам пришло с утра,

Всем ребятам улыбнулось:

— Начинать урок пора!

2. Актуализация знаний.

— Откройте содержание учебника, назовите тему нашего урока.

-Как вы думаете, о чём мы будем сегодня говорить на уроке?

— Задайте вопросы, на которые хотели бы на уроке получить ответы.

3. Работа над новым материалом.


У: А теперь послушайте стихотворение и скажите, какой вред здоровью нанесли дети?

Шёл по городу волшебник,

По прозванью Сизый нос,

И дарил всем, всем прохожим

То, что он в корзине нёс.

Нёс он фрукты и печенье,

Нёс он вкусное варенье,

Нёс колбаски и творог,

Всех обрадовать он мог.

И ребятам без разбору

Всё, всё, всё давал,

И взамен за угощенье

Ничего не брал.

Все ему «спасибо» говорили,

Много раз благодарили.

Но прошёл всего лишь час,

У ребят, как будто враз,

Заболели, заболели

Очень животы.

Ах и ух, ах и ух

Ы-ы-ы.

А почему?

Д: -Дети переели.

У: — Вспомните, а какие условия необходимы человеку для того, чтобы быть здоровым?

Умеет ли человек создавать эти условия?

У: -На схеме не все заполнено, скажите, что ещё необходимо человеку для здорового образа жизни?

Д: -Большое значение имеет и регулярность питания. Питаться ученик должен 4-5 раз в день в определённое время. Это способствует хорошему аппетиту и улучшению пищеварения.

У: — Как должен питаться ученик вашего возраста?

Д:- Есть надо не спеша, тщательно пережёвывая пищу. Употреблять первые блюда, они обеспечивают нормальное пищеварение. Здоровье наше зависит только от нас самих.

У: -Сейчас мы поговорим о том, какие именно витамины содержаться в овощах и фруктах.

(Учитель рассказывает и распределяет овощи и фрукты по группам в зависимости от преобладания в нём витаминов.)

Лук и чеснок известен людям более 6000 лет. В этих овощах много витамина С, который противостоит простудным заболеваниям.

В огурцах много витамина Е. Родина – Индия.

Морковь. Её родина – побережье Средиземного моря. Преобладает витамин А, а также много других витаминов. Витамин А действует положительно на зрение.

Помидор попал к нам из Южной Америки. Сначала служил для украшения клумб, потом стали выращивать, как лекарственное растение, а только потом стали употреблять в пищу. Много витаминов С и В.

Лимон — родина Индия. Витамин С.

У:- Мы можем добавить в схему слова о правильности питания?

Д:- Чтобы быть здоровым необходима полноценная еда богатая витаминами и полезная для организма.

Индивидуальная работа


У:- Нарисуйте свои любимые блюда и расскажите, какие там есть питательные вещества и витамины.

(Выслушиваются ответы учащихся, корректировка при необходимости.)


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 1


Ах, как долго рисовали,

Глазки у ребят устали (поморгали глазами)

Посмотрите все в окно (вправо-влево)

Ах, как солнце высоко!

Мы сейчас глаза закроем,

В классе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем (глазами по дуге)

Вправо – влево повернем,

Жмурься сильно, но держись! (зажмурились)

У:- Подумайте, почему взрослые не советуют смотреть телевизор?

-Почему советуют сидеть от него подальше?

-Почему, так важно включать настольную лампу, когда выполняешь домашнее задание?

Д:- Всё это делается для того, чтобы сохранить здоровье.


Опыт

У: — А вы знаете, почему настольная лампа должна стоять слева, если пишешь правой рукой, и справа, если вы левша? (Предположения детей)

У: — Ответить на этот вопрос нам поможет опыт.

Один из учеников подходит к столу учителя, на котором включена настольная лампа. Садится за стол, пишет правой рукой. Учитель ставит лампу сначала справа, а затем слева от ученика.

У: — Как падает тень от предметов на лист бумаги?

— С какой стороны должна стоять лампа?

Д: — Настольная лампа должна стоять слева, если пишешь правой рукой.

(Для закрепления выполняется задание 53 в тетради для самостоятельной работы)

У: — Рассмотрите рисунок, дорисуйте тень от руки Маши и Миши. Что помогло выполнить задание? (Тень от подставки с карандашами)

Д: — Тень от руки Маши и Миши должна падать в том же направлении, что и тень от подставки.

У: — Почему важно в холодную погоду одеваться теплее, а в ветреную не снимать шапки?

Д: — Тёплая одежда защищает от холода, а переохлаждение ведёт к болезням.

У: — Почему очень важно не болеть простудными заболеваниями?

Д: — Когда человек здоров, он меньше устаёт, бодр и весел, он может больше сделать полезных дел.


ФИЗМИНУТКА 2


Потрудились – отдохнём!

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо, поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Молодцы, размялись..!

У: — Учёными доказано, что некоторые болезни передаются от одного человека к другому, через кашель, чихание, рукопожатие, общую посуду и полотенце?

(работа по учебнику)

У: — Рассмотрите рисунки. Скажите, кто из детей не заботится о своём и чужом здоровье?

(Предположения детей)


Сообщение подготовленного ученика

Многие болезни вызывают крошечные живые существа-микробы. При кашле и чихании они попадают из организма больного в воздух. Люди, которые находятся рядом с таким человеком, вдыхают заражённый воздух, так опасные микробы попадают к ним. Поэтому больным врачи рекомендуют во время болезни быть дома, а при кашле и чихании прикрывать рот платком.

У: — Почему так важно мыть руки с мылом?

Д: — С рук одного человека другому передаются микробы, которые вызывают болезни.


(Для закрепления выполняется задание 55 в тетради для самостоятельной работы)

У: — Раскрасьте рисунки индивидуальных вещей, которые нельзя никому давать. Какие это вещи?

Д: — Это зубная щётка, расчёска, полотенце, мочалка.


ФИЗМИНУТКА 3


Солнце глянуло к нам в класс,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире -1, 2, 3, 4, 5

Наклонится 3-4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Молодцы!


4. Закрепление изученного материала.

(Работа по хрестоматии)

Чтение рассказа «Не ходи по «грибы» босиком!»

У: — О каких «грибах» идёт речь?

— Что нужно помнить, чтобы сохранить своё здоровье?


5. Проверка знаний

Тест

Условия:

У: — Если вы согласны с утверждением, то ставите «+», если не согласны с утверждением, то ставите «-«


В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

В-7

В-8

В-9

В-10












  1. Каждый человек должен делать зарядку по утрам. (Да)

  2. Каждое утро и каждый вечер надо чистить зубы. (Да)

  3. Ходить в грязной одежде. (Нет)

  4. Мыть постоянно руки перед едой. (Да)

  5. Есть немытые овощи и фрукты (Нет)

  6. Больше играть на свежем воздухе. (Да)

  7. Стараться встать поближе к курящему человеку.(Нет)

  8. Одеваться по погоде, чтобы не перегреться и не переохладиться. (Да)

  9. Пить чистую воду (Да)

  10. Трудиться вместе с родителями на свежем воздухе. (Да)

У: — Сдайте тесты, а теперь проверим ответы:


В-1

В-2

В-3

В-4

В-5

В-6

В-7

В-8

В-9

В-10

+

+

+

+

+

+

+


У: — Оцените свою работу на уроке.


6. Подведение итогов урока

Заканчивая наш урок, я хочу обратить внимание на девиз нашего урока – «Каждый – кузнец собственного здоровья»

У: — А что делает кузнец?

Д: — Подковы для лошадки, чтобы ей было не больно и удобно ходить, чтобы она не поранила ногу и не болела.

У: — Мы должны сделать все для своего здоровья, чтобы не болеть, не огорчать родителей, а жить и радоваться, чаще улыбаться, не быть злым и завистливым. И каждый из вас может сделать многое для того, чтобы не болеть. Самое главное — это вести здоровый образ жизни!


7. Домашнее задание


У: — Подумайте, о каких правилах здоровья мы не говорили на уроке. Подготовьте сообщение, можно нарисовать рисунок.




Свежие документы:  Конспект урока для 4 класса "Во времена Древней Руси"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: