Урок по окружающему миру в 1 классе: «Свойства воды и способ ее очистки»

Муниципальное образование Тосненский район Ленинградской области





МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 г. ТОСНО

С УГЛУБЛЁННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»













Урок

по окружающему миру в 1 классе:

«Свойства воды и способ ее очистки»















Подготовила

учитель начальных классов:

Кривенок Евгения Владимировна








Учреждение: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Тосно с углубленным изучением отдельных предметов»

Учитель:     Кривенок Евгения Владимировна

Предмет:      Окружающий мир

Класс:         1

УМК:      «Школа России» 

Тема урока: Свойства воды и способ ее очистки.

Тип урока:     Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Оборудование:   учебник «Окружающий мир» 1 класс, 1 часть, презентация, таблицы для учащихся, лабораторный материал.

Цель: формирование образовательных компетенций учащихся в предметной области окружающий мир по теме: «Свойства воды и способ ее очистки.».

Задачи:

В сфере личностных УУД. 
— Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых поставленных задач; 
— Развивать способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности. 
— Прививать чувство ответственности за сбережение водных ресурсов планеты, воспитывать бережное отношение к воде. 
В сфере регулятивных УУД. 
— Научить принимать и сохранять учебную задачу. 
— Формировать навык планирования своей деятельности в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 
— Развивать самостоятельность при выполнении поставленных задач, умение оценивать правильность выполнения действий. 
В сфере познавательных УУД. 
— Научить детей осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников.
— Развивать речевые навыки при устных высказываниях. 
— Развивать навык поиска разнообразных способов решения задач. 
В сфере коммуникативных УУД. 
— Развивать навык использования речевых средств для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. 
— Воспитывать культуру речи, доброжелательное отношение к мнению других. 
— Формировать договорные отношения при решении общих задач в совместной деятельности. 







Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты формируемые УУД

1.Организационный момент (1 минута).

Учитель проверяет готовность уроку. Читает стихотворение.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке –

Книжка, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый день, всегда, везде,

На занятиях, в игре

Громко, чётко говорим

И тихонечко сидим.

Учащиеся проверяют самоподготовку к уроку.

Личностные

2. Целеполагание.

(2 минуты).

Учитель читает стихотворение.

Я воду в стакан из под крана налил.

На свет посмотрел — она очень прозрачна

Понюхал ее и немного отпил.

Нет вкуса, нет запаха. Все однозначно.

Ставит проблемные вопросы перед учащимися.

Как вы думаете, какую тему сегодня мы будем изучать на уроке?

— Посмотрите на доску и подумайте правильно ли мы сформулировали тему урока? Прочитайте.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему и цели урока.

Коммуникативные.

Познавательные.

3. Актуализация опорных знаний.

(10 минут).
















Опыт 1.





Опыт 2.





Опыт 3.

Учитель задает вопросы.

— Ребята, посмотрите на глобус.

— Каким цветом изображена вода?

— Чего больше на Земле суши или воды?

— Сейчас мы с вами вспомним свойства воды.

Учитель готовит учеников к проведению опытов.

— Для этого представьте, что мы с вами ученые. Чем они занимаются? А что такое исследование? Что нам нужно для проведения опытов? Ребята, с этими словами мы с вами на наших уроках будем встречаться постоянно. При работе с оборудованием будьте осторожны. Давайте вспомним как себя правильно надо вести?

— Все мы с вами пробовали воду. Какая она? Это одно из свойств воды. Выберите из конверта подходящую карточку и вклейте ее в нашу таблицу.

— Давайте попробуем определить запах воды? Это еще одно свойство воды. Выберите из конверта подходящую карточку и вклейте ее в нашу таблицу.

— А теперь вспомним еще одно свойство воды. Для этого одну стеклянную палочку положите в стакан с водой, другую в стакан с молоком. В чем разница? Как можно охарактеризовать это свойство воды? Выберите из конверта подходящую карточку и вклейте ее в нашу таблицу.

— Какой вывод сделаем из наших опытов?

Мы с вами отлично поработали и вспомнили некоторые свойства воды, а теперь наведем на партах порядок.

Учитель проводит физкультминутку.

Учащиеся отвечают на вопросы.

















Учащиеся приходят к выводу, что одно из свойств воды то, что она безвкусная.


Учащиеся приходят к выводу, что одно из свойств воды то, что она без запаха.


Учащиеся приходят к выводу, что одно из свойств воды то, что она прозрачная.









Наводят порядок на рабочих местах.



Познавательные.

Коммуникативные.

Регулятивные.

4. Первичное усвоение материала.

(2 минуты).

Учитель включает электронное приложение к учебнику «Мир вокруг нас».

— Проследим путь воды, которую мы используем дома.

Учащиеся прослеживают путь воды.

Познавательные.

5. Осознание и осмысление учебного материала (15 минут).













Опыт 4.

— Чтобы повторить все, что мы с вами сегодня узнали, послушаем доклад одного из наших учеников, который он готовил дома и в этом ему помогали его родители.

— Пока мы с вами слушали доклад, к нам пожаловала необычная героиня. Это Злючки–Грязючка. Прочитайте послание в учебнике на с. 61 вверху.

— Подумайте как нам защитить воду от Злючики-Грязючки?

— Прочитаем, что нам предлагает мудрая Черепаха?

Учитель готовит учеников к проведению опыта.

— А теперь сами попытаемся очистить воду, для этого выполним следующий опыт. Посмотрите на этот стакан? Какая в нем вода? Догадайтесь, что нужно делать дальше, чтобы вода была в таком состоянии.

— Чем вы загрязнили? (землёй)

И так, мы с вами увидели, что вода загрязняется по разному.

Продолжаем исследование. Возьмите фильтр и пропустим через нее воду. Посмотрите, что получилось. Как мы очистили воду? Выберите из конверта подходящую карточку и вклейте ее в нашу таблицу.

Ученик рассказывает доклад опираясь на презентацию.



Учащиеся работают по учебнику.










Учащиеся приходят к выводу, что воду можно очистить при помощи фильтров.

Познавательные.

Личностные.

Коммуникатывные.

6. Закрепление учебного материала

(9 минут).

Учитель включает мультфильм.

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим мультфильм «Над нами не каплет». Благодаря, которому вы поймете какую тему мы будем изучать на следующем уроке.

— Какие ошибки допустили герои мультфильма?

— Как нужно относиться к воде?

Ученики смотрят мультфильм.

Отвечают на вопросы, формулирую следующую тему урока.

Познавательные.

Коммуникативные.

Личностные.

7. Итог урока (5 минут).

Учитель задает вопросы.

— Ребята, наш урок подходит к концу Что мы с вами сегодня узнали? На какие вопросы ответили? А сейчас мы проверим, как вы работали на уроке. Посмотрите на слова, которые вы приклеили на таблицу, в правом верхнем углу есть цифры, если они соответствуют тем, что на экране вы выполнили все правильно и смогли составить пословицу. Давайте ее хором прочитаем. Что она значит?

Спасибо за урок, вы очень хорошо поработали.

Учащиеся отвечают на вопросы и составляют пословицу.

Познавательные.

Коммуникативные.


Свежие документы:  Конспект урока на тему "Мы - дети галактики"


















Самоанализ

урока Окружающий мир в 1-в классе.

Тема урока: Свойства воды и способ ее очистки.

Данный урок является одним из уроков темы «Как, откуда и куда? по окружающему миру в 1классе по программе «Школа России», автор учебников Плешаков А. А.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний. Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Урок состоял из 7 этапов.

Первый этап – организационный момент, куда входит эмоциональный настрой учащихся, который необходимо проводить по требованиям ФГОС.

Второй этап урока – целеполагание, проведен с помощью стихотворения. На данных этапах формировались следующие УУД: личностные — учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу. Стараемся формулировать тему и задачи самостоятельно, конечно, для этого использовала полученные ранее знания детей. Здесь формировались познавательные УУД: — поиск и выделение необходимой информации.

Следующий этап урока – актуализация знаний учащихся. На этом этапе формировались коммуникативные УУД: — умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. А также познавательные УДД – поиск учащимися необходимой информации для выполнения учебных заданий с использований всех возможных источников. На данном этапе ученики проводят опыты, используя школьную лабораторию. Сами делают выводы о свойствах воды.

Далее — первичное усвоение материала. Использование электронного приложения для привлечения внимания детей к теме.

Затем следует — осознание и осмысление учебного материала. Формировались коммуникативные УУД: ответы на вопросы учителя; познавательные – работа по учебнику; регулятивные – проведение опытов. На данном этапе была задействована проектная деятельность, один из учащихся готовил доклад по теме и урока и презентацию. Также учениками проводились опыты, по которым они делали выводы о способах загрязнения и очистки воды.

6 этап — закрепление учебного материала. Формирование личностных УДД: воспитывать у учащихся умение ценить природу, формирование внутренней позиции школьника; познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации; коммуникативные УУД: формировать умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Этот этап связал сегодняшний урок с темой следующего урока, чтобы привлечь внимания и заинтересовать детей.

Последний этап – итог урока. Учащиеся самостоятельно формируют выводы и проверяют свою работу на уроке.

На уроке использовались различные формы работы: коллективная, индивидуальная, работа в парах. Четко подведен итог урока.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности, наглядности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Заполнена технологическая карта. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Считаю, что цель урока достигнута.

Свежие документы:  Сценарий классного часа: «Городок мой Калязин – отчизна»



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: