ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: : В.Губарев «В открытом космосе» 4 класс

План-конспект урока литературного чтения

УМК «Гармония» (технология развития критического мышления, )

Класс: 4

Тема: : В.Губарев «В открытом космосе»

Цель: знакомство со статьей В.Губарева « В открытом космосе»

Задачи:

1.Образовательные: познакомиться с устройством скафандра, с именами космонавтов, о которых говорится в тексте и что видели космонавты из космоса;

2.Развивющие: Развивать

Познавательную компетенцию:

-умение ставить цель

-умение принимать учебную задачу

-умение принимать роль в соответствии с учебной задачей

-умение планировать деятельность, оценивать результат своей деятельности

Информационную компетенцию:

-умение извлекать, обрабатывать информацию

-умение представлять информацию

Коммуникативную компетенцию:

-умение вести диалог

-умение самостоятельно следовать заданной процедуре группового обсуждения

-умение публичного выступления

-умение задавать вопросы и отвечать на них

-умение выражать свою позицию

3.Воспитательные:

-воспитывать чувство гордости за своего соотечественника, который первый в мире поднялся в космос

Планируемые результаты:

Предметные : учащиеся в ходе урока расширят представления о космосе;

Метапредметные: учащиеся усовершенствуют умения :

-извлекать и систематизировать, оценивать и точно извлекать полученную информацию, задавать вопросы, участвовать в диалоге

-представлять информацию

-планировать свое действие в группе

-выполнять роль в соответствии с учебной задачей, выражать свою позицию

Личностные результаты:

-осознают значимость исторических событий

Оборудование:

— учебник; раздаточный материал (карточки с вопросами); мультимедиа; бумага, маркеры;

Используемые методы:

— «Верите ли вы»;

— «Ассоциации»;

— «Синквейн»;


Тип урока: усвоение новых знаний с применением технологии развития критического мышления






Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дидактический материал

1. Стадия вызова






































2. Стадия осмысления.









































3.Стадия рефлексии.

1. Организационный момент.

-Добрый день, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня на уроке, мне приятно видеть ваши внимательные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшний урок принесет вам много интересного и увлекательного.


2. Мотивация учащихся.

Отгадайте загадку:

Там все знаки зодиака-
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном. (Космос)

— Наша тема сегодня связана именно с космосом.

Ассоциации

-Сейчас я предлагаю высказать свое мнение. Какие ассоциации возникают у вас при слове «космос»?

(Заслушиваются варианты ответов детей)

-А давайте посмотрим в толковом словаре значение этого слова.


Верите ли вы..

-Сейчас я предлагаю всем выслушать мои высказывания и ответить на вопрос: Верите ли вы, что…

1 вопрос: Верите ли вы, что первым живым существом, улетевшим в космос была собака?

2 вопрос: Верите ли вы, что кошкам известна невесомость;

3 вопрос: Верите ли вы, что когда на Земле гроза, её можно увидеть из космоса?

4 вопрос: Верите ли вы, что бывает одежда, в которой можно устанавливать наиболее комфортную температуру?

3.Целеполагание.

— А много ли мы знаем о космосе?

-А что нам хочется еще узнать?

-Что нам нужно сделать, чтобы достичь поставленные цели?


4.Организация работы групп.

-Сегодня вы работаете в группах, а это значит, необходимо помнить правила работы в группе:

-Говори так, чтобы тебя все понимали;

-Внимательно слушай и понимай других;

-Умей договариваться и уступать;

-Разумно распределяй обязанности;

-Хорошо выполняй свою часть работы и помогай другим.

Качество выполняемой работы зависит от того, насколько вы будете соблюдать правила работы на уроке:

— Читать – вдумчиво;

— Писать – грамотно;

— Слушать – внимательно;

— Говорить – внятно, доступно.

-Следующее задание вы будете выполнять, объединившись в группы в соответствии со своими номерами. Так первые номера сядут за стол №1, вторые номера – за стол №2, третьи номера – за стол №3, четвертые номера – за стол №4. Каждый из вас становится экспертом. Текст изучается всеми учениками, принцип деления на группы — вопросы к данному тексту. В экспертные группы собираются специалисты по одному вопросу: для более детального его изучения, обмена мнениями, подготовки подробного ответа на вопрос, обсуждения формы его представления.

5.Организация поискового пространства.

— Вы работаете с текстом на страницах 45 – 50.

1 – О каких наиболее ярких впечатлениях рассказал космонавт Георгий Гречко?

2 – Что рассказал Алексей Леонов о скафандре?

3 – Что увидел в открытом космосе Георгий Гречко?

4 – Почему в тексте упомянули кошек?


6.Работа групп. Оказание консультационной помощи.






-Итак, мы готовы заслушать выступления групп.

Объединившись в рабочие группы, эксперты последовательно представляют варианты ответов на свои вопросы.

Далее ведется коллективное обсуждение поставленных вопросов.


Синквейн:

— В завершении нашей сегодняшней работы я предлагаю вам составить синквейн по теме «Космос». Напоминаю правила построения синквейна:

1 строка — 1 ключевое слово — тема синквейна, определяющее содержание (обычно существительное).

2 строка — 2 прилагательных, описывающих тему.

3 строка — 3 глагола, характеризующих действия, которые производит существительное.

4 строка — короткое предложение, фраза из 4 слов показывающая Ваше отношение к теме-существительному.

5 строка — синоним или Ваши ассоциации из одного слова, которое повторяет суть темы (обычно существительное).

Работа ведется в группах, результаты заносятся на доску . Таким образом, синквейн каждой группы появляется на экране.

Вернемся к нашим высказываниям «Верите ли вы, что…»

1 группа: Верите ли вы, что первым живым существом, улетевшим в космос, была собака?

2 группа: Верите ли вы, что кошкам известна невесомость;

3 группа: Верите ли вы, что когда на Земле гроза, её можно увидеть из космоса?

4 группа: Верите ли вы, что бывает одежда, в которой можно устанавливать наиболее комфортную температуру?

Изменилось ли ваше мнение? (В зависимости от ответов детей)

Оценивание работы групп.

-Дайте оценку работы каждой группы.

Кто был наиболее активным участником (на усмотрение группы)?

7.Итог .

— Чем для вас был интересен сегодняшний урок?

— Какие чувства возникли у вас?

-Хотелось бы вам поделиться вашими знаниями с кем-нибудь? Или наоборот, ещё узнать много интересного ?






























Высказывают предположение о чем пойдет речь.





Работают со словарями.







Отвечают предположительно на вопросы учителя.








Формулируют тему урока, цель предстоящей деятельности, определяют способ её достижения,

круг вопросов, необходимых для изучения .


Принимают роль, в которой они будут работать.






























Определяют круг вопросов, необходимых для изучения .

Работают в группах: изучают информацию по учебнику, тексты на печатной основе, энциклопедии.

Готовятся к выступлению, работают на альбомных листах.

Определяют критерии по которым будет оцениваться выступление.




Представляют результаты групповой работы. Учащиеся из других групп задают вопросы, оценивают выступления по заданным критериям.







Работают в группах: составляют синквейн.
















Уверенно отвечают на вопросы.












Оценивают работу группы и выделяют активных участников.


Учащиеся подводят итоги , отвечают на вопросы.



























Толковый словарь
















Карточки с правилами.





























Карточки с вопросами.





























8. Рефлексия учебной деятельности.


— Чем для вас был интересен сегодняшний урок?

— Какие чувства возникли у вас?

-Хотелось бы вам поделиться вашими знаниями с кем-нибудь? Или наоборот, ещё узнать много интересного ?

Учащиеся подводят итоги , отвечают на вопросы.





Свежие документы:  Содержание программы: Тематическое планирование уроков литературы в 7 классе



Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: