Тема. С.Михалков «Котята»
Цели:
продолжить формирование навыка осознанного, выразительного чтения учащихся;
совершенствовать умение работать над содержанием текста;
формировать умение последовательного пересказа;
создать содержательные и организационные условия для развития у школьников мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, доказательства;
воспитывать интерес к чтению, коммуникативные качества, умение работать в группе;
способствовать воспитанию любви и заботливого отношения к животным;
Тип урока:
Комбинированный урок
Краткое описание:
Урок литературного чтения в 1 классе по ФГОС
Ход урока:
1.Организационный момент.
Всем, доброе утро!
(дети хором произносят слова, написанные на плакате)
Мы –умные, мы – дружные, мы – внимательные!
Мы – старательные! Хорошо мы учимся, всё у нас получится!
— Я присоединяюсь к вашим пожеланиям.
2.Разминка. (дыхательная и артикуляционная гимнастика)
«Злая собака»(глубокий вдох носом, выдох сначала сильный, потом звук [р]),
«Тишина» (глубокий вдох носом, палец к губам, выдох [ш – ш — ш])
Растяните губы в улыбку и досчитайте до семи.
Закройте рот, выполняйте круговые движения языком между зубами и губами
Произнесите:
Де – де – де кто в воде?
Дил – дил – дил — крокодил.
Ать – ать – ать – мелом будем рисовать,
Ко – ко – ко – кошка любит молоко.
3.Погружение в ситуацию.
Стук в дверь. Под песню «Песенка друзей»входят герои . Они читают стихи С. Михалкова «Бараны», «Дядя Стёпа», «А что у вас»
— Из каких произведений пришли герои?
-Что их объединяет? (Автор Сергей Михалков)
— Сегодня мы начнём знакомиться с творчеством человека, герои книг которого вам известны. Это Сергей Михалков.(слайд 1.)
Вглядитесь в это лицо. Что бы вы могли сказать об этом человеке? (выслушиваются ответы детей).Он написал много стихов о животных.
(Мяукает котёнок).
-Ой, что это?
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.(учитель достаёт игрушку)
— Кто это?
— По каким признакам догадались, что это кошка? (на мордочке усы, шерсть полосатая, умывается без воды).
-Кто видел как кошка умывается?
Давайте и мы умоемся как кошка(умываются)
-У кошки для вас сюрприз. Она хочет вас кое с кем познакомить .
(открываются картинки с котятами)
— Кто это?
-Сколько котят у меня в руках?
— А как мы скажем, когда их будет много? (котята).
-Составьте слово «Котята» на доске (таблички с буквами).
-Кто догадался, какой будет тема нашего урока?(предположения детей).
-Чтобы котята появились у нас в гостях вам нужно очень красиво научиться читать стихотворение. Для этого потренируемся читать трудные слова, которые нам встретятся в стихотворении (словарная работа , презентация, цепочки слов)
Кот – котёнок – котята
Гадали – решали
Белый – смелый – умный – шумный
Ребята – котята
Длинные слова прочитаем по слогам
По – смо – треть по – счи – тать по – слу – шай – те пят — ныш – ко
рас – ска – зать
-Молодцы!
-А сейчас сядьте удобно и послушайте стихотворение «Котята» (учитель читает часть стихотворения)
— О ком говорится в стихотворении?
— Сколько было котят?
-Как их называли?
-Давайте прочитаем этот текст вместе хором.
— Как мы должны его читать? (правильно, выразительно)
Читаем с доски презентацию
-Хотите узнать, что было дальше? Тогда откройте учебник на странице 106 и прочитайте текст до конца. Попробуйте догадаться, на что похоже это стихотворение? Почему? (на считалку)
-Где используется считалка?
-Как С. Михалков описывает котят? (зачитывают)
-Что значит Умный? Шумный?
Шумные котята любят бегать за клубочками и ловить бабочек.
Представим себя котятами и немного отдохнём.(играем мячом, отвечая словами из считалки)
-Сейчас мы будем читать это стихотворение выразительно. Что значит читать выразительно? (выделяя голосом слова, соблюдать паузы).
Предлагаю послушать стихотворение (исполняет автор — аудиозапись).
-Попробуйте сами прочитать это стихотворение, передавая голосом чувства героев (чтение в парах).
-Кто – нибудь хочет прочесть стихотворение вслух? (2 – 3 человека)
Оцените чтение своих товарищей.
В классе есть любители кошек.
Любители кошек первого ряда готовятся прочесть выразительно стихотворение
Любители кошек второго ряда выполняют следующее задание:
-Найдите в тексте и зачитайте, как выглядели котята
Любители кошек третьего ряда расскажут об этих весёлых котятах по картинкам, используя слова из текста.(слайд со всеми котятами).
По считалке определите где какой котенок и соедините линией (читаем хором).
Наш урок подходит к концу и в заключение я хочу сказать (слайд)
-Когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные по отношению к людям. ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ИХ!