Ф. Абрамов. «О ЧЁМ ПЛАЧУТ ЛОШАДИ». Тест
Вариант 2. Выполнил(а)_______________________
1. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного: а) подробным описанием того, как выглядят лошади; б) выделением Рыжухи из всех сородичей; в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком). 2. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади: а) о своей горькой, незавидной судьбе; б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»; в) об утрате человеческой любви. 3. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор: а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул её; б) он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей; в) он не накормил Рыжуху. 4. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей: а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) весёлым нравом, молодым задором. 5. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой: а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся; б) приятно было думать, что когда-то к лошадям относились с почтением; в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль.
| |
Вариант 1. Выполнил(а)_______________________
1. Какова главная тема произведений Ф. А. Абрамова: а) индустриализация; б) описание жизни города; в) экология; г) жизнь советской деревни. 2. Почему лошади вызывали у автора «чувство какой-то непонятной вины пред ними»: а) герой рассказа не всегда мог угостить лошадей хлебом; б) видел, что за лошадьми плохо ухаживают, но не мог им помочь; в) раньше, задолго до войны, к лошадям относились намного лучше. 3. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей: а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) весёлым нравом, молодым задором. 4. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой: а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся; б) приятно было думать, что когда-то к лошадям относились с почтением; в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль. 5. В чем смысл введения в рассказ «пушкинского вещего Олега»: а) подчеркивается любовь человека к коню, память о нем и после его смерти; б) связь с историей, упоминание о роли лошади в древности; в) в обоих произведениях говорится о конях.
|
Вариант 2. Выполнил(а)_______________________
1. Как автор добивается достоверности в изображении духовного мира животного: а) подробным описанием того, как выглядят лошади; б) выделением Рыжухи из всех сородичей; в) введением прямой речи лошади (Рыжуха говорит о своих чувствах человеческим языком). 2. В чем смысл названия рассказа? О чем плачут лошади: а) о своей горькой, незавидной судьбе; б) об утрате тех времен, когда лошадью «дышали и жили»; в) об утрате человеческой любви. 3. Почему рассказчик считает, что у него с Рыжухой уже не будет той искренности и того доверия, которые были до сих пор: а) он не понял душевных переживаний лошади и обманул её; б) он считает себя виноватым в том, что прошли «счастливые времена» для лошадей; в) он не накормил Рыжуху. 4. Чем Рыжуха отличалась от всех остальных сородичей: а) ростом и силой; б) неприхотливостью и выносливостью; в) весёлым нравом, молодым задором. 5. Почему для Рыжухи было так важно, чтобы рассказ старой кобылицы оказался правдой: а) Рыжуха надеялась, что те времена, о которых рассказывала старая кобылица, еще вернутся; б) приятно было думать, что когда-то к лошадям относились с почтением; в) Рыжуха поверила в то, что в жизни человека лошадь играла важнейшую роль.
|
ЭТАЛОН: 1 вариант: 1г; 2б; 3в; 4в; 5а. 2 вариант: 1в; 2б; 3а; 4в; 5в.