Тест «Ревизор»

Вариант 1. Выполнил(а)_______________________________________

1. Назовите предшественников Гоголя в жанре комедии в русской литературе: а) Пушкин; б) Лермонтов; в) Ломоносов; г) Фонвизин; д) Грибоедов.

2. В чём проявилось новаторство Гоголя-коме­диографа? а) создание «говорящих» фамилий; б) нарушение классицистических традиций; в) отсутствие любовной интриги; г) гиперболизация в характере персонажей; д) отсутствие в комедии положительных персонажей.

3. Что заставило городничего поверить в то, что Хлестаков — ревизор? а) мнение Бобчинского и Добчинского; б) страх наказания; в) непреднамеренность поступков Хлестакова; г) письмо Чмыхова.

4. Что можно назвать завязкой комедии? а) визит городничего к Хлестакову в гостиницу; б) сообщение Бобчинского и Добчинского о ревизоре, живущем в гостинице; в) сообщение городничего о приезде ревизора; г) сообщение Ляпкина-Тяпкина о возможном начале войны с турками.

5. Почему Хлестаков появляется только во втором действии? а) образ Хлестакова не способствует созданию образа города; б) для импульса страха перед наказанием присутствие Хлестакова необязательно; в) Гоголь подчеркивает незначительность фигу­ры Хлестакова; г) автор подчеркивает важность образа Хлестакова», подготавливая его появление событиями первого дей­ствия.

Вариант 2. Выполнил(а)_______________________________________

1. Кто из героев комедии явился доносчиком на дру­гих чиновников? а) Хлопов; б) Ляпкин-Тяпкин; в) Земляника; г) почтмейстер.

2. В чём заключается своеобразие развязки комедии? а) в остроте и динамичности; б) в проблематике; в) в том, что в пьесе две развязки; г) в раскрытии образа Хлестакова.

3. Какие художественные средства использует Гоголь для создания комического эффекта в комедии? а) композицию; б) фарс; в) гиперболу; г) гротеск; д) алогизм в речи; е) иронию; ж) иносказание.

4. Какие сферы городской жизни не представлены в комедии? а) городское управление; б) просвещение; в) медицина; г) правосудие; д) духовенство; е) армия; ж) почта; з) транспорт.

5. Какой приём создания комического использу­ется в реплике: «В детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдаёт немного вод­кою…»? а) гипербола; б) алогизм; в) инверсия; г) гротеск.

Вариант 3. Выполнил(а)_______________________________________

1. Какой художественный приём используется в сцене вранья Хлестакова? а) фарс; б) сарказм; в) гипербола; г) гротеск.

2. Кто из чиновников в комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками? а) городничий; б) судья Ляпкин-Тяпкин; в) Земляника; г) частный пристав Уховертов.

3. Кто из чиновников первым предлагает подсу­нуть взятку Хлестакову? а) городничий; б) судья Ляпкин-Тяпкин; в) почтмейстер; г) Земляника.

4. На кого доносит Земляника Хлестакову? а) городничего; б) судью; в) почтмейстера; г) смотрителя училищ.

5. В чём заключается смысл «немой сцены»? а) настоящий ревизор — проснувшаяся совесть. Так Гоголь утверждает идею неизбежности возмез­дия за неправедную жизнь; б) введение элементов народного творчества; в) подчеркнуть степень удивления героев пьесы сооб­щением.

Вариант 1. Выполнил(а)_______________________________________

1. Назовите предшественников Гоголя в жанре комедии в русской литературе: а) Пушкин; б) Лермонтов; в) Ломоносов; г) Фонвизин; д) Грибоедов.

2. В чём проявилось новаторство Гоголя-коме­диографа? а) создание «говорящих» фамилий; б) нарушение классицистических традиций; в) отсутствие любовной интриги; г) гиперболизация в характере персонажей; д) отсутствие в комедии положительных персонажей.

3. Что заставило городничего поверить в то, что Хлестаков — ревизор? а) мнение Бобчинского и Добчинского; б) страх наказания; в) непреднамеренность поступков Хлестакова; г) письмо Чмыхова.

4. Что можно назвать завязкой комедии? а) визит городничего к Хлестакову в гостиницу; б) сообщение Бобчинского и Добчинского о ревизоре, живущем в гостинице; в) сообщение городничего о приезде ревизора; г) сообщение Ляпкина-Тяпкина о возможном начале войны с турками.

5. Почему Хлестаков появляется только во втором действии? а) образ Хлестакова не способствует созданию образа города; б) для импульса страха перед наказанием присутствие Хлестакова необязательно; в) Гоголь подчеркивает незначительность фигу­ры Хлестакова; г) автор подчеркивает важность образа Хлестакова», подготавливая его появление событиями первого дей­ствия.

Вариант 2. Выполнил(а)_______________________________________

1. Кто из героев комедии явился доносчиком на дру­гих чиновников? а) Хлопов; б) Ляпкин-Тяпкин; в) Земляника; г) почтмейстер.

2. В чём заключается своеобразие развязки комедии? а) в остроте и динамичности; б) в проблематике; в) в том, что в пьесе две развязки; г) в раскрытии образа Хлестакова.

3. Какие художественные средства использует Гоголь для создания комического эффекта в комедии? а) композицию; б) фарс; в) гиперболу; г) гротеск; д) алогизм в речи; е) иронию; ж) иносказание.

4. Какие сферы городской жизни не представлены в комедии? а) городское управление; б) просвещение; в) медицина; г) правосудие; д) духовенство; е) армия; ж) почта; з) транспорт.

5. Какой приём создания комического использу­ется в реплике: «В детстве мамка его ушибла, и с тех пор от него отдаёт немного вод­кою…»? а) гипербола; б) алогизм; в) инверсия; г) гротеск.

Вариант 3. Выполнил(а)_______________________________________

1. Какой художественный приём используется в сцене вранья Хлестакова? а) фарс; б) сарказм; в) гипербола; г) гротеск.

2. Кто из чиновников в комедии «Ревизор» брал взятки борзыми щенками? а) городничий; б) судья Ляпкин-Тяпкин; в) Земляника; г) частный пристав Уховертов.

3. Кто из чиновников первым предлагает подсу­нуть взятку Хлестакову? а) городничий; б) судья Ляпкин-Тяпкин; в) почтмейстер; г) Земляника.

4. На кого доносит Земляника Хлестакову? а) городничего; б) судью; в) почтмейстера; г) смотрителя училищ.

5. В чём заключается смысл «немой сцены»? а) настоящий ревизор — проснувшаяся совесть. Так Гоголь утверждает идею неизбежности возмез­дия за неправедную жизнь; б) введение элементов народного творчества; в) подчеркнуть степень удивления героев пьесы сооб­щением.

Свежие документы:  Занятие по внеклассному чтению, 3 класс "казка Ханса Кристиана Андерсена «Стойкий оловянный солдатик»"

ЭТАЛОН. Вариант 1: 1гд; 2вд; 3бв; 4в; 5б. Вариант 2: 1в; 2в; 3бвгд; 4де; 5б. Вариант 3. 1в; 2б; 3г; 4бвд; 5а.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: