Горелова Светлана Валентиновна (Жучка7153)
Преподаватель литературы
ГБОУ СПО МО МГТТ
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ по литературе
для учащихся 9-11 классов
ДЕЛОВАЯ ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«Создание видеоролика»
ЦЕЛИ: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ
+ повышение интереса к учебным занятиям;
+ углубление и обобщение знаний художественного произведения;
+ обогащение словарного запаса;
+ изучение основ профессий актёра, оператора, декоратора, художника-постановщика, режиссёра, звукорежиссёра, сценариста, гримёра, технического редактора, реквизитора, фотографа;
+ использование различных источников информации
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
+ воспитывать нравственные, эстетические и мировоззренческие установки;
+ способствовать выработке навыка самостоятельного принятия решения;
+ развивать аналитическое и психологическое мышление;
+ повышать самооценку обучаемого
РАЗВИВАЮЩИЕ
+ расширять опыт делового общения;
+ учить вырабатывать стратегию сотрудничества;
+ развивать память, речь и концентрировать внимание;
+ развивать мотивацию учебной деятельности;
+ способствовать развитию личности
СОЦИАЛИЗУЮЩИЕ
+ формировать навыки общения, саморегуляции и адаптации
в социальной среде
I ЭТАП. Подготовительный.
Знакомство обучаемых с названием литературного произведения, с временным и содержательным наполнением делового продукта ( видео-
ролик), содержанием игры и сроками ( один месяц), правилами распределе-
ния ролей внутри команд ( по количеству роликов : 2 – 3).
Все участники изучают общую памятку, в соответствии с которой они будут формировать команды. В памятке указаны профессии, должностные обязанности, а также деловые и психологические качества для эффективного выполнения задания.
Формируются команды. Каждая из них получает инструкционную карту с правилами игры и сроками.
Структурные компоненты инструкционной карты.
Разрешается контакт между специалистами внутри команды.
Обязательное использование цитат в ролике.
Допустимо изменение времени и порядка действия героев.
Актёр должен выглядеть естественно.
Интонацию и жесты следует привязать к отражаемой эпохе.
В ролике должны прозвучать имена увиденных героев.
Время действия событий назвать или визуализировать.
Актёры обязаны точно отразить характерные черты героя.
Каждый участник команды представляет письменный отчёт.
Нельзя выходить из игры, не брать роль, выполнять чужую функцию.
Бонусные баллы: за овладение тайнами работы команды соперника
( затраты, проблемы с актёрами, реквизитом, попытки контакта со специалистами для написания сценария, список изученных печатных материалов и т.п.), за чистую, легко воспринимаемую дикцию, за смысловую значимость частей декорации и одежды, за отчёт с впечатлениями от работы партнёров по команде.
II ЭТАП. Проведение игры.
Участники игры выбирают сюжет для видеоролика. Сценарист изучает эпизод, критическую литературу и, консультируясь с декоратором, художником, реквизитором и гримёром, составляет сценарий.
сценарист
декоратор ——— художник ——— реквизитор ——— гримёр
Сценарист передаёт готовую рукопись режиссёру и становится просто консультантом. Режиссёр отбирает актёров и, анализируя с художником-постановщиком материал, оставляет яркие кадры и реплики.
Схема взаимодействия.
режиссёр
художник-постановщик
актёры
фотограф декоратор
гримёр
художник
Затем проводится работа по изготовлению и поиску реквизита для фона и актёров. Декоратор, художник и фотограф монтируют кадры по заданию художника – постановщика и в соответствии с его задачами.
Схема взаимодействия.
режиссёр
художник-постановщик актёры
В процессе взаимодействия гримёра, актёров, оператора, режиссёра и звукорежиссёра отрабатывается видеоряд и накладывается текст.
Схема взаимодействия.
гримёр актёры
режиссёр оператор звукорежиссёр
При непосредственном участии звукорежиссёра оператор производит съёмку дублями. Черновая видеозапись поступает к техническому редактору и обрабатывается на компьютере.
звукорежиссёр технический режиссёр
редактор
Готовый видеопродукт возвращается к режиссёру и корректируется при необходимости. Независимые эксперты ( преподаватель литературы, библио-текарь, учитель информатики ) дают оценку всем работам в присутствии команд.
III ЭТАП. Рефлексийный.
— Что учитывали при выборе эпизода?
— Как сравнить объём вложенного труда?
— Кто в процессе игры хотел поменять роль? Почему?
— Какие трудности были при распределении ролей?
— Кто хотел выйти из игры? Почему?
— Довольны ли вы собой?
— Что было самым трудным?
— Кто в команде был незаменимым?
— Кого приходилось торопить? Уговаривать?
— С какими неожиданностями столкнулись?
— Что мешало? Раздражало?
— Какое литературное произведение вы хотели бы прорекламировать таким образом?
— Сожалеете ли вы о потраченном на игру времени?
Подсчёт баллов. Объявление победителей. Вручение диплома и памятного приза.