Конспект урока литературы «Древнерусское летописание» 6 Класс

Конспект урока литературы в условиях реализации ФГОС

Древнерусское летописание.  (6 класс)

Тип урока: ознакомительный урок.

Форма урока: традиционный.

Метод: комбинированный.

Цель урока:..

 Задачи урока:

  1. Образовательные:

  • развить умение формулировать определение понятий; знакомство со структурой книги;

  • знакомство с историей – осознание себя звеном в цепи поколений;

  • развить умение выражать свои мысли, воспринимать и усваивать информацию;

  • обогащать словарный запас учащихся;

  • совершенствовать технику чтения.

  1. Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • формировать умение извлекать информацию из разных источников понимать, разграничивать и преобразовывать информацию;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на уже известное, на свой субъективный опыт;

  • развитие умения формулировать проблему;

  • развитие умения работы в парах.

  1. Воспитательные:

  • воспитание интереса и уважения к литературе;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД:

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • взаимодействие учащихся в парной работе: развитие уважения друг к другу.

Оборудование: ПК;мультимедийный проектор;мультимедийная презентация к уроку.


Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.



Ход урока


Этап урока


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Принципы системно-деятельностного подхода, формируемые УУД.

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности


Приветственное слово учителя:

— Добрый день, ребята. Я прошу вас повернуться друг к другу. Каждый из вас будет служить зеркальным отражением товарища, т.е. выполнять те же действия, что и сосед по парте. Итак, протяните друг другу руки ладонями вверх, помашите рукой, улыбнитесь. И пусть от улыбки ваш день станет светлее. Присаживайтесь на свои места. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем. В этом я даже не сомневаюсь (Слайд 1)


Приветствие учащихся.

Принцип психологической комфортности.

УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация

знаний




















3. Постановка учебной цели.


— Ребята, мы уже говорили о том, что книга играет важную роль в жизни человека. Какие же «условия» важны, чтобы это действительно было так?

— Достаточно ли просто приобрести книгу, бегло её пролистать?

— Правильно, нужно быть внимательным, вдумчивым читателем! Только тогда книга щедро поделится с нами своим богатством.

— Как, по-вашему, правильно работать со статьёй учебника?

(Ответы учеников)

— Чтобы было легче ориентироваться в объёмном материале, можно составить план статьи. Он может быть простым и сложным, а ещё тезисным. Как вы понимаете, что это за виды плана?

— Что вы знаете о появлении первых книг на Руси?


— Так о чём будет идти речь на уроке? Давайте сформулируем тему.


— Откройте тетради, запишите число. Классная работа. Тему урока: «Древнерусское летописание»

— Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?


— Правильно, в конце этого урока мы должны выяснить, в чём причина появления письменной литературы, узнать, что такое летопись.


Приводят примеры, аргументируют





Отвечают на вопросы












Формулируют тему

Запись учащимися числа, «Классная работа», темы урока.


Формулируют цель урока

Принцип деятельности.

УУД: регулятивные (проблемная подача учебного материала).



Принцип целостности.

УУД: познавательные, регулятивные (самостоятельное формулирование цели, планирование, прогнозирование)

ЦЕЛЬ: создать проблемную ситуацию, спрогнозировать предстоящую деятельность.

  1. Усвоение новых знаний.








Первичное закрепление знаний.



Физ. минутка (пауза релаксации)

Формирование навыков работы с информацией текста учебника

Задание 1

Работа со статьёй учебника с.22-24 «О древнерусском летописании»


— Как вы понимаете значение слова «летопись»?


— Поработайте в парах: расскажите друг другу, что такое летопись. Запишите определение в тетрадь.

Задание 2.

Составьте план, пользуясь которым, вы могли бы пересказать статью учебника.



Комментированное чтение статьи учебника




Работа в парах





Составляют план



Выполняют физ-минутку

Принцип деятельности. УУД: коммуникативные, познавательные, регулятивные (развитие внимания учащихся, монологической речи; создание благоприятной атмосферы заинтересованности; работа над формированием логических умений: анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений).

ЦЕЛЬ: развивать умения применять новые знания.

Закрепление изученного материала










Закрепление изученного материала


— Пересказ учениками статьи учебника «О древнерусском летописании»


— Задайте друг другу вопросы по статье.


— Прослушивание фрагмента МОНОЛОГ Пимена из трагедии А.С.Пушкина «Борис Годунов»

— Что нового к вашему представлению о летописце добавил этот монолог?

— Как относится летописец к своему труду?

— Какие слова придают монологу торжественное, возвышенное звучание?

— Какие эпитеты делают речь Пимена поэтичной?



Пересказывают статью



Отвечают на вопросы


Слушают аудиозапись монолога (исполняет И.Смоктуновский)



Принцип деятельности, непрерывности, вариативности, творчества.

УУД: познавательные (опирается на уже известное); коммуникативные (учит способам взаимодействия, сотрудничества).

Рефлексия деятельности.





Восстановление текста (слайд 7, 8)


-Сегодня на уроке я узнал(а) ___________

— Мне было интересно __________

— Летопись – это __________

— Молодцы, ребята, благодарю вас за активную работу на уроке.

Выставление оценок


Восстанавливают текст устно, проверяют по презентации






УУД: познавательные, регулятивные

ЦЕЛЬ: Обобщить, сделать выводы, самооценка

Домашнее задание.


С.24-34, отвечать на вопросы

Запись учащимися задания в дневники.




Свежие документы:  План-конспект урока по ФГОС "Подлинные и мнимые ценности жизни (по мотивам повести Л.Н.Толстого "Юность") 9 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: