Контрольная работа по литературе «Русская литература 18 начала 19 веков» 9 класс

Контрольная работа по литературе

«Русская литература 18 начала 19 веков»

9 класс


  1. Разнесите фамилии писателей и поэтов по двум столбикам: классицисты и сентименталисты


Державин, Ломоносов, Радищев, Сумароков, Фонвизин, Карамзин.


  1. Соедините автора с его произведением


Карамзин «Памятник»

Фонвизин «Недоросль»

Ломоносов «Путешествие из Петербурга в Москву»

Державин «История государства Российского»

Радищев «Фелица»


  1. Определите черты классицизма и сентиментализма и запишите их в два столбика: классицизм и сентиментализм


  1. Единство места, времени и действия

  2. Закон логики и здравого смысла

  3. Главный герой-простой человек

  4. Четкое деление на положительных и отрицательных героев

  5. Чувствительность и эмоциональность автора

  6. Говорящие фамилии

  7. Неоднозначный взгляд на мир

  8. Высокая гражданственность

  9. Обращение к царям и властителям мира

  10. Обращение к миру быта и простых человеческих эмоций

  11. Задушевная интонация

  12. Пространные описания природы


  1. Какое чувство овладело героем в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» при знакомстве с жизнью народной?

А) радость Б) умиление В) душевная скорбь Г) равнодушие


  1. На кого указывал эпиграф к книге «Путешествие из Петербурга в Москву»: «Чудище обло, озорно, огромно, отозевно и лаяй»?

А) невежественный и забитый русский народ

Б) русское самодержавие с властными структурами

В) жестокие помещики

Г) абстрактный мифологический персонаж


6. Фонвизин в своем произведении обличает:

А) невежественных дворян;

Б) малообразованных учителей;

В) раболепие крепостных;

Г)продажную любовь.

 

7. Имя Митрофана в переводе с греческого означает «похожий на мать». Сходство проявляется:

А) в мудрости;

Б) в грубости и невежестве;

В) в уважении к другим;

Г) в желании служить отечеству.


8. Фраза из «Бедной Лизы», ставшая крылатой:

А) «Однако ж, Лиза, лучше кормиться трудами своими и ничего не брать даром»;

Б) «И крестьянки любить умеют»;

В) «Смерть за отечество не страшна…»;

Г) «Безрассудный молодой человек! Знаешь ли ты свое сердце?»


9. Чем заканчивается история любви Лизы и Эраста?

А) Герои поженились

Б) Эраст предложил руку и сердце Лизе, но она отказала в силу неравного социального положения.
В) Эраст женился на богатой невесте, а Лиза вышла замуж за пастуха

Г) Эраст предал любимую, которая не вынесла этого и покончила жизнь самоубийством


10. Двигаясь по стрелкам, прочти высказывание Теренциана. К какому литературному направлению (классицизму или сентиментализму) оно подходит и почему?


Я

ни

чес

до




че

что

кое

и

ве

чуж

век,

ло

не

ло

че

мне


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса на тему "Литературный праздник, посвященный творчеству К. И. Чуковского"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: