Сценарий постановки сказки «Сказка о чашке Горошинке и большом чайном сервизе»

МДОУ Липицкий детский сад комбинированного вида «Колосок»













Сценарий постановки сказки

«Сказка о чашке Горошинке и

большом чайном сервизе»















Авторы сказки: семья Сумцовых

Режиссеры-постановщики:

учитель-логопед: Капкова И.Е.

воспитатели: Волкова В.В.

Журавлева Н.М.



2011г


Сценарий театрализованной постановки

«Сказка о чашке Горошинке и большом чайном сервизе».


Цель: Формировать представление о театре. Развивать творческие способности, обогащать свою речь образными выражениями: жест, поза, интонация. Развивать память, внимание, мышление, коммуникативные качества личности, воображение, инициативность, самостоятельность. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Декорации: Магазин «Супермаркет», кукольная посуда; посуда, изготовленная родителями, атрибуты посуды.

Занавес закрыт. Выходят двое детей.


1-й ребенок: Удивительное чудо

Эта дивная посуда.

С давних пор она важна,

И для всех она нужна.

2-й ребенок: Всю неделю мы творили,

О посуде говорили,

Рисовали и лепили,

Даже сказки сочинили.

Вот одну из них для вас

Мы покажем здесь, сейчас.

Сказка о чашке Горошинке и большом чайном сервизе.

Занавес открывается. Представление начинается.

Сл. автора: Эта сказочная история произошла в одном большом городе, где много домов, магазинов и людей, которые постоянно куда-то бегут, спешат и часто не верят в чудеса. А чудеса все- таки бывают…

В большом магазине, из тех, где можно купить все что хочешь, был отдел посуды. Здесь продавались кастрюли, чайники, ложки, тарелки, сервизы и даже самый настоящий русский самовар. В общем, все было, как и во всех подобных магазинах, за исключением того, что когда уходили все покупатели и магазин закрывался, здесь начинались чудеса. Когда охранники закрывали двери магазина и гасили свет…, посуда на полках начинала оживать.


Игра – эстафета «Кто быстрее?»

Чайная чашка: Эй, посуда, хватит спать

День прошел, — настало время

Веселиться и играть.

Давайте разделимся на две команды. (Дети выстраиваются в две команды). Одна команда принесет на стол кухонную посуду, а другая чайную. Приготовились. Раз, два, три – беги.

Дети на столе выбирают нужную посуду и ставят на свой стол.

Чайная чашка: Как здорово мы поиграли.

Выбегает Домовенок Кузя.

Дети: Ты кто такой?

Домовенок Кузя: Я Домовенок Кузя, живу здесь, в магазине. Сейчас я проверю правильно ли вы принесли посуду. (Анализирует игру).

Сахарница: Какой все-таки у нас большой магазин и в нем много красивой посуды. Здесь и чашки, и вилки, и ложки, и тарелки, и ножи, чайник, дуршлаг, половник, сковорода.

Свежие документы:  Тема: Утро года в природе и в литературе 5 Класс

Дети читают стихи о посуде.

Кастрюля объемов своих не боится,

Своею дородностью смело гордится

Он добродушна, кругла и ленива,

Порою бывает не в меру болтлива.


А вот уж очень острый нож.

Его за лезвие не трожь!

И с ним шутить всегда опасно,

Вы знаете прекрасно.


Вот глиняный чайник –

Простая посуда.

Нос вырос, как валик, не знаю откуда.


И вилки, и ложки – помощники наши,

Мы ими едим и картошку и кашу.

И руки чисты, и удобней на много,

Мы можем горячее есть без тревоги.

Тарелка к обеду нас ждет, не дождется,

Увидев, сияя боками, смеется.

Ей хочется так накормить до отвала,

И, кажется будто, положено мало.


Домовенок Кузя: Ой, что же я наделал? Я разбил посуду, а ее завтра обещали купить! Помогите мне собрать ее.

Игра «Собери посуду из частей»

Дети собирают чайник с чашками из разрезанных картинок.


Сл. автора: На стеклянной полке в витрине стоял большой чайный сервиз, белый в красный горошек. Он был удивительно красивым, но его уже давно никто не хотел покупать. Сервиз состоял из большого заварочного чайника, сахарницы, шести больших чашек, шести блюдец и одной маленькой чашечки с маленьким блюдечком. Она стояла отдельно, будто обидевшись на всех. Никто не знал, почему эта чашечка была одна в сервизе и как она туда попала? Но почему то покупатели думали, что остальные маленькие чашки разбились, и из-за этого не хотели покупать сервиз. Горошинка – так звали чашку, ужасно переживала по этому поду.

Заварочный чайник: Это ты во всем виновата! Из-за тебя мы будем здесь стоять вечно, и нас никто не купит!

Сахарница: Да, да! Надо ее столкнуть с нашей полки. И пусть она разобьется. Тогда нас обязательно кто-нибудь купит, и мы будем жить в какой-нибудь семье, на настоящей кухне.

Сл. автора: Горошинка тихо плакала в сторонке и ждала, что кто–нибудь заступится за нее, но все почему –то молчали. И вот, когда Горошинку уже стали подталкивать к краю полки, и она вот – вот могла упасть и разбиться, раздался грозный голос Самовара. Он стоял в центре торгового зала на круглом столике и слышал их разговор.

Самовар: Да как вам не стыдно обижать малышку! Она ведь самая красивая из вас! Посмотрите: у нее и горошинок больше, и фарфор белее! Ну–ка, малышка, иди-ка на самый вид.

Свежие документы:  КТП литературное чтение 4 класс по программе Матвеевой (система Эльконина-Давыдова)

Самовар подходит к Горошинке, берет ее за руку и ставит на самый вид, в центр сервиза.

Сл. автора: Теперь Горошинка стояла в центре сервиза и сияла от счастья.

Сахарница: Наконец-то вся посуда подружилась и закружилась в танце.

Танец «Разноцветная игра».

Сл. автора: А на следующий день в магазин пришла одна семья: мама, папа и дочка Дашенька. Они выбирали чайный сервиз для своего дома.

Мама: Сколько много красивой посуды!

Папа: Да! На самом деле, очень много красивой посуды.

Дашенька подбежала к витрине и увидела Горошинку.

Дашенька: Мама, папа, смотрите, какая красивая чашка! Давайте купим этот сервиз! А из этой чашки буду пить чай я!

Сл. автора: Сервиз сразу купили, и в выходной вся семья пила чай с пирогами из нового сервиза: взрослые из больших чашек, а Дашенька из Горошинки. Все были счастливы, особенно Горошинка. Она гордилась тем, что именно из-за нее купили весь сервиз. Даже заварочный чайник и сахарница признали, что были не правы и попросили прощения у Горошинки.

Детьми исполняется песня «Сказка не кончается».


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: