Дата: 22. 04. 2013
Класс: 2 «Г»
Ф.И.О. учителя: Соколова Галина Леонидовна
Ф. И. О. методиста: Голованова Валентина Ивановна
Ф. И. О. студента: Валентинова Елена Витальевна
Тема урока: изложение: «Как слона лечили».
Цель: Написать изложение.
Задачи:
Учить писать изложение по вопросам к произведению;
Развивать грамотную письменную речь, устную связную речь; активизировать словарный запас учащихся;
Воспитывать любовь к животным.
Оборудование: презентация слон, доктор, йод, дрессировщик, вопросы и ответы, у детей карточки-опоры, медали.
Ход урока
Содержание | Примечание | |
Орг. момент | Здравствуйте, ребята, садитесь! Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я, меня зовут Елена Витальевна. | 1 – 2 мин |
Постановка целей и задач урока. | Сегодня мы с вами напишем изложение по знакомому вам произведению: «Как слона лечили». А те ребята, которые будут хорошо себя вести и активно работать получат медали. | презентация
показ |
Пересказ | Кто автор этого рассказа? Расскажите по плану, что случилось со слоном. ПЛАН.
|
на доске |
Чтение и анализ 1 части | А теперь мы будем готовиться к изложению рассказа. Будем писать изложение по вопросам. В каком городе ждали слона? (Хабаровск) На чем он ехал? (на поезде) Что произошло со слоном в дороге? (повредил ногу) Что сделал дрессировщик? (обратился к врачу) Кто перескажет всю 1 часть? Как называется 1 часть? |
|
Чтение и анализ 2 части | Подготовим 2 часть. О чем задумался доктор Миролюбов? (никогда не лечил слонов) Как врач помог слону? (нашел больное место на колене) Что он сделал? (помазал мозоль йодом и наложил повязку) Кто перескажет всю 2 часть? Как называется 2 часть? |
|
Чтение и анализ 3 части | Подготовим 3 часть. Как слон благодарил врача? (погладил хоботом по спине) | показать
|
физминутка | Вышел как-то слон гулять, Стал зарядку выполнять Раз, два, три, четыре, пять. Он устал и лег поспать |
|
Устная работа | Вспомним, какой рассказ у нас получился. Читает …, а все остальные глазками следят. | на доске |
Словарная работа | Посмотрите на доску, эти слова помогут вам при составлении изложения. Прочитаем их: Дрессировщик, Миролюбов, йод |
|
Самостоят. работа | Откройте свои тетради. Отступите 2 линии вниз от предыдущей работы. На 3 линии запишите число: Двадцать второе апреля. Изложение. Как слона лечили. Каждую часть изложения начинаем писать с красной строки. Пишем грамотно! Помните, что все слова есть у вас на карточке. Их можно найти или в вопросе или в ответе. |
на доске комментированное письмо
контролировать посадку |
Самопроверка | Прочитайте свое изложение, проверьте себя. |
|
Итог урока | Что мы сегодня делали? Как называется наше изложение? За хорошее поведение и активность на уроке медали получают … Спасибо всем за урок. |
|