Конспект урока по литературному чтению по теме Н.Носов «Фантазеры»
















Конспект

урока по литературному чтению

по теме Н.Носов «Фантазеры».





Учитель: Шевченко Н.Е.






г. Аягоз

2013-2014 уч.год

ОСШ №7

Цели урока:

Познакомить с произведением Н. Носова, продолжать работу на развитие беглого, выразительного, умением находить нужный ответ из текста;

Совершенствовать навык выборочного чтения, чтения по ролям, передавая голосом и интонацией характер героя;

Стимулировать интерес к уроку путем использования новых технологий (использование мультимедиа и интерактивной доски, проведением подвижной физминутки и упражнений для снятия усталости глаз).

Методы:

1.Словесные (беседа, рассказ).

2. Наглядные (применение мультимедийного проектора, карточек)

3.Проблемно-поисковый.

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, учебник, карточки, рефлексийные карточки («солнышко»).

Ход урока.

I.Орг.момент. (психологический настрой)

Здесь собрались все друзья:

Я, ты, он, она.

Улыбнитесь тем, кто справа,

Вместе мы одна семья.

II. Повторение. Проверка д/з (тест).

III. Сообщение темы и цели урока.

-Сегодня мы с вами продолжим знакомство с творчеством писателя. Но какого я вам не скажу. Вы должны отгадать. Он автор рассказов «Мишкина каша», «Живая шляпа», «На горке», «Огурцы», «Затейники», «Приключения Незнайки и его друзей».

-Да, это Николай Носов..

Рассказ биографии.

Показ слайдов.

1-Портрет.

2-Родители писателя.

3-Детство Носова.

4-Его творческий путь.

-Сегодня нам предстоит встреча с его героями. Это герои рассказа…? Вы узнаете, если сможете прочитать слово. (Показ слайда)

-Что означает слово фантазер? Фантазия?

Словарная работа.

Фантазер-

-Подберите слова близкие по смыслу.

Выдумщик, затейник.





Отработка дикции.

Та-та-та, та-та-та в нашем классе чистота.
Ту-ту-ту, ту-ту-ту наводим сами чистоту.
Ты-ты-ты, ты-ты-ты все полили мы цветы.
Ят-ят-ят, ят-ят-ят парты ровненько стоят.
Ют-ют-ют, ют-ют-ют очень любим мы уют.

Дыхательная гимнастика «Задуем свечу».

Что нам скажут страницы-

Говорящие птицы?

Первичное чтение текста учителем.

-Кого называл автор фантазерами?

-Что делали Мишка и Стасик?

-Что придумал каждый из них?(выборочное чтение).

Проверка прочитанного, высвечивается на слайде.

-Кто из них был лучшим фантазером?

Физминутка. Снятие общего утомления.

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз- росой она умылась.

Два- изящно покружилась.

Три- нагнулась и присела.

На четыре- улетела.

-В тексте встретились слова (врать). Как называют человека, который врет?

Определение слова врун, врать

Врун-это лгун, который говорит неправду с выгодой для себя.

-Какой глагол применим в слову врун? Что делает человек? (обманывает). Кто же он? (обманщик).

-Найдите отрывок к иллюстрации.

Беседа по тексту.

-Чем вам понравился рассказ?

-С кем из героев вы хотели бы дружить?

Свежие документы:  Сценарий на тему «Ю. Коваль «Дик и черника»

-Почему Игоря назвали брехуном?

-Почему плакала Ира?

-Удалось ли Мише и Стасику утешить Иру?

-Какие слова нашли бы вы, чтобы утешить Иру?

-Что лучше: фантазировать или врать?

Гимнастика для глаз.

Капля первая упала- кап!

И вторая пробежала- кап!

Мы на небо посмотрели,

Капельки кап-кап запели.

Намочились лица,

Мы их вытирали.

Туфли- посмотрите!

Мокрыми вдруг стали,

Плечами дружно поведем,

И все капельки стряхнем.

От дождя убежим,

Под кусточком посидим.

-А сейчас прочитайте, чем же закончился рассказ?

-А как бы вы закончили его?

Задание. Зачеркни в карточке те слова, которые указывают на то, чего делать нельзя.

Врать, обманывать, выдумывать, клеветать, изобретать, фантазировать.

-Что у вас осталось?

-Прошу вас прочитать:

Фантазировать, писать и сочинять,
Думать много и над текстом размышлять,
Но не врать, не лгать никогда
Мы клянемся друг другу всегда!

-Как вы думаете, можно ли применить к героям рассказа пословицу «Не любо, не слушай, а врать не мешай!»

-Чему учат нас рассказы Н. Носова? (быть честными, правдивыми, добрыми, любознательными)

-Ребята, на земле каждый день появляется что-то новое? Многие нынешние предметы, техника и т.д. были фантазиями людей, в которые тоже в свое время, живущие рядом люди, не верили. Но прошло время, и эти фантастические идеи реализовались и служат во благо человечеству.

Показ слайдов и рассказ о Леонардо да Винчи и Николе Тесла.


Итог урока.

-Захотелось ли вам прочитать неизвестные вам рассказы Н.Носова?

-Кого бы вы хотели иметь в друзьях: Стасика и Мишу или Игоря?

Рефлексия.

-Было ли вам интересно? Прошу вас выразить свое мнение об уроке, дорисовав улыбку солнышку, которое лежит у вас на парте.

-Увидели ли вы что-то похожее на себя в героях этого рассказа?

Домашнее задание: Чтение по ролям. Составить синквейн со словом фантазер.












Список использованной литературы:

«Фантазеры» (изд-во Детская литература, 1976г. )

Толковый словарь С.И.Ожегова (изд-во Москва, 2006г.)

Пословицы русского народа. Сборник В.И.Даля (1-е изд 1861—62) 


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: