Н.А. Некрасов «Славная осень!…»

Тема: Н.А. Некрасов «Славная осень!…».


Цели: 1. Формировать представление о творчестве Н.А. Некрасова; познакомить с одним из его стихотворений; учить видеть картины, описываемые автором; способствовать формированию навыков выразительного чтения.


2. Развивать познавательные процессы, речь, расширять словарный запас.


3. Способствовать воспитанию любви к природе, умению замечать её красоту; воспитанию здорового образа жизни; умение быть культурным «слушателем» и «читателем».


Оборудование:


1) карточки с трудными словами из стихотворения, со словами: эпитет, сравнение; 2) иллюстрации осени, портрет Н.А. Некрасова, книги с его стихами, 3) мультимедиа, ноутбук, экран, грамзаписи с разными мелодиями.


Работа над темой урока.


1Орг.момент (В стихах)

2.Проверка дом.задания.Чт.наизусть стих.Мужичок с ноготок.

3.Актуализация знаний.

Отгадайте загадку (про осень)

— А только ли грустное настроение может вызывать осень? Как думаете? Давайте это выясним.

— И продолжим работу с одним из замечательнейших, великих русских поэтов Николаем Алексеевичем Некрасовым.


. Показываю на портрет.


Доска:Николай Алексеевич Некрасов (1821 — 1877)


Презинтация

.Жил он давно, около 130 лет назад, в 19 веке.


Детство его прошло в деревне Грешнево, на берегу реки Волги. И хотя


отец его, будучи богатым человеком, запрещал сыну дружить с крестьянскими детьми, мальчик тайком убегал в деревню, купался с крестьянскими детьми в Волге, ловил рыбу, ходил в лес за ягодами и грибами. Николай Алексеевич рос бесстрашным человеком, упорным, чутким к чужим несчастиям и горю.


4.- Посмотрите на книги, которые находятся на выставке. Прочитайте их названия, рассмотрите иллюстрации.


— Как думаете, о чём писал Николай Алексеевич Некрасов?


— Действительно, став известным русским поэтом, писал о Родине, о её лесах, полях, о простых людях. Писал стихи и для детей. Герои его стихотворений – крестьянские ребятишки, друзья далёкого детства.


5.Знакомство со стихотворением.


— Давайте теперь познакомимся с одним из его стихотворений. Откройте учебник на странице 155


— Есть ли у стихотворения название? Как его определить? (По первой строчке.)


— А теперь послушайте. Постарайтесь во время моего чтения представить картины, которые с помощью слов рисует автор.


После чтения:


— Что представили? Какие картины увидели? Что запомнилось?


— Прочитайте теперь стихотворение шепотом с заданием:


над непонятными словами ставьте точки.


Повторное чтение по цепочке:


1 и 2 строки:


— Что значит славная? Как понимаете?

Доска


— Где же надо бывать чаще, чтобы отдохнуть, набраться сил, здоровья?

Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Подвиг Ленинграда" 11 класс


(В лесу, в парке, на свежем воздухе).


— Прочитайте 3 и 4 строки:


— Как поэт говорит о реке? Что значит студёной?


Студёный– очень холодный


— А что Н.А. Некрасов говорит про первый лёд на реке?


Прочитайте правильно :не-о-креп-ший — некрепкий, тонкий.


-Какое средство выразительности использует?


Доска: опора.


-Какое слово помогло определить, что это сравнение?


-Почему поэт сравнивает тонкий осенний лёд с тающим сахаром?


— Вот как это выглядит в природе.


Мультимедиа.


— Прочитайте следующие 4 строки:


— Как в стихотворении показано, что лес изменился, что деревья сбросили листву?


— Про какую мягкую постель говорит здесь автор? (Про опавшие листья). Почему он так их называет? Какое средство выразительности использует?


— Какими увидел листья автор во время прогулки?


Доска:Поблёкнуть — стать блеклым, лишиться яркости, свежести.


— Какое средство выразительности использует?


— Какое слово помогло определить, что это сравнение?


— А вы наблюдали сами такую картину? Расскажите.


— Какой тип предложения здесь использует автор? Почему? Какое своё чувство выражает поэт?


Работа с карточкой – помощником.


Восхищение, восторг.


Мультимедиа.


6. Физминутка.


Доска: До глубины души.


— Как понимаете это выражение? (Очень сильно).


— Можно ли отнести к стихотворению? Как?


— Сколько слов в выражении?


Столько раз:


· голову наклоняем вперёд – назад


· вправо – влево


· плечи вперёд – назад


· круговращение туловищем


· столько раз сделайте вдох и выдох.


9 и 10 строки:


— Прочитайте теперь последние 2 строки стихотворения.


— Какие дни мы называем ясными? (Солнечные). А какие мы называем тихими? (Когда нет ветра.)


— Значит, какую погоду здесь описывает поэт? (Солнечную, безветренную.)


— Скажите: картины какой осенней поры – ранней, золотой или поздней нарисованы в этом стихотворении?


(Скорее время, когда золотая осень плавно переходит в позднюю.)


— Какие строки стихотворения повторяются дважды?


— Как, думаете, зачем? (Чтобы подчеркнуть, как нравится это время года, эта погода поэту)


— Какое настроение вызывает это стихотворение?


Чудесное, прекрасное, радостное.


— Отличаются ли чувства поэта, жившего в 19 веке, от ваших чувств?


Карточки настроения.


— Это говорит о том, что меняется время и люди, но чувства, которые человек испытывает при виде красоты природы остаются навсегда.



Работа с карточкой – помощником.


— Придвиньте к себе карточки.


— Подумайте, зачем автор написал это стихотворение? Покажите номер ответа.

Свежие документы:  Тест для 2 класса "В.Ю. Драгунского "Друг детства"


Работа в парах

1.Чтобы сказать о том, что настала осень.


2. Чтобы передать свою радость.


3. Чтобы привлечь внимание к красоте природы.


4. Чтобы вызвать взаимное сопереживание у читателей.


— Почему так думаете?


Вывод:


— Так только ли грустное настроение может вызывать осень?


Доска: чудесное, прекрасное, радостное.


— Отчего это зависит? (От состояния окружающей природы)


7.Подготовка к выразительному чтению.


— С какой интонацией: грустной или радостной, прочитаете это стихотворение? Почему?


— Какие слова вам подсказывают интонацию?


— В каком темпе: быстром или медленном? Почему?


— Какие строки особенно выделите голосом? Почему?


— Прочитайте самостоятельно. Подчеркните слова, которые, по вашему мнению, следует выделить голосом при чтении.


8.Выразительное чтение.


Оценивание.


— Чьё чтение вам понравилось больше всего? Почему?


9. Экскурсия в художественную галерею.


— А теперь мы отправимся с вами в художественную галерею и посмотрим картины художников, на которых изображена осень.


Мультимедиа.


— В учебнике нет иллюстрации к этому стихотворению. Картину какого художника можно было бы использовать в качестве иллюстрации? Почему?


10. Итог:


— На этом мы заканчиваем урок. Вам понравилось в гостях у осени?


— Какое стихотворение на тему осени сегодня читали? Кто его автор?


— Что для вас сегодня стало открытием?


— Что нужно делать, чтобы каждый день стал открытием? (читать).


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: