Тема урока: П. П. Ершов «Конёк-Горбунок»

Тема урока: П. П. Ершов «Конёк-Горбунок». (Обобщение).

Цели: ознакомить учащихся с творчеством П. П. Ершова; работать над содержанием сказки, данной в учебнике; обучать правильному выразительному чтению; развивать память, речь, мышление, воображение; отрабатывать беглое, осознанное чтение; учить понимать поступки героев, давать им характеристики.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания.

3. Повторение и закрепление знаний о жизни и творчестве писателя.

— Что мы знаем об авторе сказки «Конёк-Горбунок» Петре Павловиче Ершове? (2, 3, 4, 5 слайды)



родился 6 марта 1815 г. в деревне Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии (ныне Тюменская область). Отец был чиновником и по делам службы часто переезжал. В 1824 г. Поступил в гимназию в Тобольске. В 1830г. отец добился перевода в Петербург, и Ершов стал студентом университета. В 1834 г. он написал стихотворную сказку

«Конёк-Горбунок», которая прославила его в 19 лет. Ершов писал лирические стихи, романтические поэмы, драматические повести, но они не имели такого успеха, как сказка. Вернувшись на родину летом 1836г. работал учителем в Тобольской гимназии, затем с 1844г. инспектором, а с 1857г. директором гимназии.

Умер П. П. Ершов 18 августа 1869г. Похоронен в Тобольске.


Памятник Петру Павловичу Ершову расположен в городе Тобольск, в сквере имени Ершова.





Памятники героям сказки П. П. Ершова «Конёк-горбунок» в городе Тобольск.


3. Физкультминутка.


4.Работа над содержанием сказки :

-С чего начинается сказка? (6 слайд)

-Как автор описывает сыновей старика?

-Какое горе у них приключилось? (7 слайд)

-Как караулили поле братья?

-За что кобылица решила наградить Ивана? (8 слайд)

-Как наградила кобылица Ивана?

-Что он сказал домашним, когда вернулся? (9 слайд)

-Как они отреагировали на рассказ?

-Кто и как обнаружил коней? (10 слайд)

-Что они решили сделать?

-Как Иван обнаружил пропажу? (11 слайд)

-Как братья оправдывались перед Иваном?

Простил ли их Иван? Почему, как вы думаете?

-Как дальше сложилась жизнь Ивана? (12 слайд)


5. Сравнительный анализ сказок.

— Почему мы считаем это произведение сказкой?

— Что в ней сказочного, волшебного?

-К какому виду сказок её можно отнести?

-На какую народную сказку похожа сказка П. Ершова «Конёк-Горбунок»? (13 слайд)

— Что в этих сказках общего?

— Чем они отличаются?


6. Итог урока.

— Как вы думаете, чему учит эта сказка?

— Почему она и сейчас нравится читателям?

— людям близки и понятны чувства героя сказки. В людях всегда ценили такие качества, как смелость, настойчивость, верность, доброта, честность. В сказке выражена житейская мудрость.


7. Домашнее задание.

Прочитать сказку П. П. Ершова целиком.




Литература:

Учебник: Литературное чтение . Л. Ф. Климанова

Поурочные разработки по литературному чтению. С. В. Кутявина.














Свежие документы:  Сценарий внеклассного мероприятия "Успешное чтение" "Праздник книги" 1 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: