Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Творчество Сергея Есенина»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

им. Героя Российской Федерации А.Н. Епанешникова»

Елабужского муниципального района.















Конспект урока по русскому языку

в 3 классе

«Творчество Сергея Есенина».





подготовила

учитель начальных классов

Шаймарданова

Джамилия Хабибуловна





г.Елабуга

2011





« Я ЕЩЕ ДОЛГО БУДУ ПЕТЬ…»



Тема: ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА.



ЦЕЛЬ: познакомить с творчеством великого поэта и его произведениями;

  • развивать выразительность, навык быстрого чтения, речь, память,
    кругозор;

— прививать любовь к родному краю, к природе.
ТИП: комбинированный, словесный, наглядный, эвристический, дедуктивный, индуктивный.

ОБОРУДОВАНИЕ: сюжетные картинки, учебник, дидактический материал, грамзапись, костюмы, портрет писателя, выставка художественной литературы.









Ход:

1. Организационный момент.



СЕРГЕЙ ЕСЕНИН



Портрет Я снова здесь в семье родной

Рисунки Мой край задумчивый и нежный

С.Есенин

Тихо звучит музыка (песня)

1 страница

Ведущий: В ста семидесяти км южнее Москвы начинается деревня, рязанская земля — «страна берёзового ситца».

1 ученик : Сыплет черёмуха снегом,

Зелень в цвету и в росе,

В поле слоняясь к побегам,

Ходят грачи в полосе.

Ведущий: Родина великого русского поэта С.Есенина — старинное село Константинове. Оно привольно раскинулось среди полей и лесов в центре России, на высоком правом берегу Оки.

2 ученик: Милые берёзовые рощи!

Ты, земля! И вы, равнин пески!

Перед этим сонмом уходящим

Я не в силах скрыть своей тоски.

Ведущий: В самом центре села перед спуском к Оке стоит обычный

деревянный дом с окнами на речной простор. Ветви двух берез склоняются к мемориальной доске, на которой выбито: «Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин.»



2 страница «Есенин о себе»

3 ученик : В октябре 1925 г поэт писал о себе: «Родился в 1895 году 21

сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда, Кузьминской волости, в селе Константинове»

4 ученик: С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному

деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти всё моё детство.

5 ученик: Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трёх с

половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку!

6 ученик: Потом меня учили плавать. Один дядя (д.Саша) брал меня в

лодку, отъезжал от берега, снимал с меня бельё и как щенка, бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками.

7 ученик: После лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью

собаку, плавал по озёрам за подстрелянными утками, очень хорошо лазал по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах.

8 ученик: Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности её не было границ. По субботам мыли меня , стригли ногти и гарным маслом гофрили голову. Потому что ни один гребень не брал кудрявых волос, но и масло мало помогало.

9 ученик: Так протекло моё детство. Когда же я подрос, из меня очень

захотели сделать сельского учителя и поэтому отдали в церковь-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт к счастью, этого не случилось.

10 ученик: Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное

творчество к 16-17 годам.

Вот уж вечер. Роса Блестит на крапиве,

Я стою у дороги, Прислонившись к иве. От луны свет большой Прямо на нашу крышу Где-то песнь соловья Вдалеке я слышу.



3 страница: «Есенин и отчий край»

11 ученик: Край родимый

Сердцу снятся

Скирды солнца в водах лонных.

Я хотел бы затеряться

В зеленях твоих стозвонных.

Ведущий: С.А.Есенин уже став известным поэтом, никогда не забывал родной, отчий край. Он любил его, он спешил, как только позволяло время, посетить родное село, повстречаться с родными и близкими. Сам С.Есенин писал о родных местах:

Рязанские поля,

Где мужики косили,

Где сеяли свой хлеб,

Была моя страна.

Навсегда сохранил поэт светлые и волнующие воспоминания о днях, проведённых под родным кровом.

12 ученик: А сейчас, как глаза закрою,

Вижу только родительский дом. Вижу сад в голубых накрапах Тихо август прилёг ко плетню. Держат липы в зелёных лапах Птичий гомон и щебетню.

13 ученик: Я любил этот дом деревянный

В брёвнах теплилась грозная мощь.
Наша печь как-то дико и странно
Завывала в дождливую ночь.
14 ученик: Мелькают часовни, колодцы,

Околицы и плетни

И сердце по-старому бьётся,

Как билось в далёкие дни!

Ведущий: С особенной остротой переживал поэт встречи с родным селом в последние годы жизни.

Нивы сжаты, рощи голы… Физминутка:

4 страница: «Есенин и Россия»

Ведущий: Кто бы мог представить, глядя на деревенского паренька в нахлобученной на лоб кепке, что пройдут годы, и он станет поэтическим сердцем России… Судьба Родины, народа всегда волновала С.Есенина.

Звени, звени златая Русь,

Волнуйся неуёмный ветер

Блажен, кто радостно отметил

Твою пастушескую грусть

Звени, звени златая Русь.

Россия и берёза неразрывно связаны друг с другом

Сценка «Зелёная причёска…»



5 страница: «Есенин и музыка»

Ведущий: Больше всего Есенин любил русские песни. За ними он

проводил целые вечера, а иногда и дни. Он заставлял петь всех, кто приходил к нему. Он знал русскую песню, как теперь редко кто знает, и любил её — грустную, задорную, старинную, современную.

(Звучит песня)

6 страница «Есенин — нежное имя»

Ведущий: Творчество С.Есенина оставило неизгладимый след в истории русской и мировой культуры. В своих воспоминаниях литераторы писали о сильном впечатлении на них поэтических строк поэта.

15ученик : «Его поэзия есть как бы разбрасывание обеими пригоршнями сокровищ его души» (А.Толстой)

16 ученик: «Такой чистый и такой русский поэт» (М.Горький)

17 ученик: «Человек будущего также будет читать Есенина, как его

читают люди сегодня. Сила и яркость его стихов говорят сами о себе… Его стихи не могут состариться. В их жилах течёт вечно молодая кровь. Есенин — это вечное, как это озеро, это небо…»

(Николай Тихонов)

18 ученик: Есенину я обязан многим. Он научил меня видеть небогатую и просторную рязанскую землю — её синеющие речные дали, обнаженные ракиты, пожухлую крапиву, перепадающие дожди, молочный дым над селами, мокрых телят, пустынные, неведомо куда ведущие дороги. (К.Паустовский)

7 страница «Я ещё долго буду петь»

Ведущий: Вот и перевёрнута последняя страница нашего устного

журнала, который мы подготовили к этому уроку. Поэзия его вечна, потому что писал он о вечном — Матери, Родине, Природе, Любви.





ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.















Список использованной литературы:

1. «Литературное чтение» Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 2 класс, части 1,2 Л. А. Ефросинина,

М. Изд. центр «Вентана — Граф», 2011 г.

2. Учебник «Литературное чтение, учебная хрестоматия 2 класс»»,

автор — составитель: Л. А. Ефросинина, М. Изд. центр «Вентана — Граф», 2008 г.

3. Беседы с учителем 2 кл., под редакцией Л. Е. Журовой, М., Изд. центр «Вентана – Граф», 2007 г.

4. Методическое пособие «Литературное чтение», автор Л. А. Ефросинина М. Изд. центр «Вентана — Граф», 2006 г.

5. Н.А. Пряхина Родные истоки. Книга для внеклассного чтения 1-4 кл. (1-3) М. «Издат-школа» 1997 г.

6. Л.А. Ефросинина «Литературное чтение. Учебная хрестоматия. 2 класс» М. Изд. центр «Вентана — Граф», 2009 г.

7. М. Суворова «Большая хрестоматия для начальной школы» М. «Эсксмо» 2007 г.

8. С.А.Есенин «Избранные сочинения» Москва «Художественная литература» 1983 г.

9. Научно-методический журнал «Начальная школа» .



















Свежие документы:  КТП литературное чтение 1 класс (Бунеев) ФГОС

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: