Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Школа «2100»
Урок 8 в разделе «Попрыгать, поиграть…».
Тема:
ИГРЫ В СЛОВА (стихотворение А. Барто «Игра в слова»).
КАК НУЖНО ИГРАТЬ (ТРЕТИЙ УРОК ВЕЖЛИВОСТИ).
Тип урока: Открытие новых знаний.
Цели:
– формировать осмысленное, правильное чтение стихотворения А.Л.Барто «Игра в слова»;
— развивать речь, внимание;
— воспитывать интерес к литературе.
Ожидаемый результат: научиться осмысленно, правильно читать стихотворение А.Л.Барто «Игра в слова».
задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД |
Обору- дование | |
2.Целе-пола-гание.
3.Совмест-ное открытие знаний.
4.Физ-минутка.
5.Примене-ние знаний.
6. Рефлексия
7. Домашнее задание (по желанию).
|
-подготовить учащихся к работе на уроке;
-организовать внимание.
-организовать и направить к цели; поставить цель урока.
— учить определять смысл текста по иллюстрации;
— формировать умение работать с текстом; Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного;
— снять усталость;
— формировать технику чтения, Навыки осмысленного, правильного чтения;
— формировать умение работать в паре
— осуществить самоконтроль, самооценку.
| — Посмотрите на себя, на свою парту. Все ли в порядке? Готовы ли вы к уроку? — Ребята, на доске три рожицы – настроения (радость, удивление, грусть) -Какое настроение выражает каждая рожица? Какое настроение выберем на урок? Почему? — Итак, урок мы начинаем с хорошим радостным настроением, и не забудем про интерес и удивление.
— Ребята сейчас прочтут вам стихи, а вы ответьте, кто автор этих стихотворений?(«Мишка», «Слон», «Зайка»). — Обратите внимание на портрет. — Что общего в этих трех стихотворениях? — Для чего люди придумали игрушки? Где чаще всего играют с игрушками? А в школе? — А что мы делаем в школе? А все-таки на уроках можно играть? Во что? — Сегодня мы тоже поиграем, но вот во что…расшифруйте слово и узнаем. ( 19, 13,16,3,1) — Ребята, сформулируйте цель нашего урока. — Открываем произведение А.Л.Барто на стр.48. — Как мы сможем это сделать?
1. Работа с текстом до чтения. – Кто знает такую игру? В чём она заключается? Рассмотрите иллюстрацию. Проверим наши предположения. 2. Работа с текстом во время чтения. – Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите: о чем стихотворение? Кому понравилось? Не понравилось? Почему? — Возьмите в руки карандаш, читаем цепочкой по строфе. Задание: акцентировать голосом выделенные в тексте звуки. 1-я строфа. – Как предлагает А. Барто прочитать слова с выделенными буквами? – Подчеркните слово «погромче». – Что вы услышали? Почему? – Прочитайте ещё раз. 2-я строфа. – Какие буквы выделены? Почему? – Почему слова с выделенными буквами А. Барто просит прочитать «потише»? Подчеркните это слово. – Прочитайте так, как просит автор. – Что вы услышали? – Прочитайте ещё раз, чтобы мы услышали, как шуршат мыши. 3-я строфа. – Чтобы услышать кукушку, какие слоги надо выделить при чтении? – Прочитайте (два раза). 4-я строфа. – Как нужно прочитать слово «листопад», чтобы представить осень? – Как нужно прочитать эту строфу, чтобы увидеть листопад? Почему? Как падают осенние листья? – Упражнение в чтении (2–3 раза). 5-я строфа. – Как прочитать первые 4 строчки? Почему? Какие слова помогают определить темп чтения этих строк? – Чем ещё интересно слово родник? – Какие слова называют одно и то же по-разному? — Что ещё называют ключом? – Как надо прочитать строчки в скобках? – Упражнение в чтении (2–3 раза).
— Игра на внимание: если показываю изображение мышки, нужно присесть, молнии (грома) – хлопнуть над головой, листочка – покружиться.
1.- Прочитаем ещё раз стихотворение. Как правильно прочитать?
— Как ты прочитал? Оцени себя, товарища с помощью «волшебной линеечки» — Как А.Барто играет словами? Сделаем вывод. 2.- Откройте тетради на с.13, № 3.- Прочитайте задание про себя. Что нужно сделать?
— Что для этого потребуется? — Прочитаем слова. — Где можно проверить правильно ли вы вставили пропущенные буквы? — Будем работать в паре. Ваша задача – учиться работать слаженно. Как будете работать? — Оцените свои возможности перед работой с помощью «вол-шебной линеечки», работаем. -Какие слова не встречались в стихотворении? Проверим написание слов. — Встаньте, кто считает, что дружно поработал в паре. Что помогло так хорошо выполнить работу?
— Какую цель мы ставили в начале урока? — Достигли мы этой цели? — На доске ствол дерева без листвы. Когда бывают такие деревья? — Давайте оденем дерево: если настроение отличное и вы довольны своей работой и урок понравился – зеленый листочек, не очень – желтый цвет, не понравилось и настроение плохое – красный. -Какое дерево получилось? — Нарисуйте рисунок к стихотворению.
|
Выбор настроения урока.
— Это А.Л.Барто.
— Они об игрушках. Ответы детей.
— В школе мы учимся,…
— Поиграем в СЛОВА.
— Понять, как можно играть в слова. — Возможно, нам поможет уже знакомый автор – А.Л.Барто. Надо прочитать стихотворение «Игра в слова».
Ответы детей.
Дети слушают, следят по учебнику. Ответы детей.
Выполняют задание.
— Четко, громко, выделять звук. — Слово гром. Читаем громко, выделяя звук р — Ж,Ш – парные.
— Читаем тихо, услышим шорох, шуршание.
— Ку-ку.
— По слогам: лис-то-пад.
— Плавно, нараспев. — Осенние листья падают медленно, кружатся на ветру. — Быстрее. — Бежит, журчащий.
Его можно назвать по-другому – ключ. Синонимы.
— Музыкальный ключ.
Медленно, шутливо.
Дети выполняют движения.
-Выразительно, выделять голосом звуки, 1 строфу – громко, 2 – тихо, 3 и 4- плавно, 5- шутливо. Читают стихотворение 2-3 ученика.
— Использует для игры звуки, значение слов, интонацию.
— Вставить пропущенные буквы. — Прочитать слова.(Чтение слов.) — В тексте учебника
— Нужно вместе выполнить задание в тетради, а затем проверить по тексту учебника. Выполнение задания, проверка. Обсуждение способов взаимодействия.
-Понять, как можно играть в слова. -Да. -Зимою. Украшают дерево. | Р:самоконтроль К.:оформлять свои мысли в устной форме;
Р: прогнозировать предстоящую работу; П: определять и формировать цель с помощью учителя;
П: ориенти-роваться в учебнике;
П: извлекать информацию из иллюстрации; ориентироваться в учебнике; Р: учиться высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; К: слушать и понимать других; оформлять свои мысли в устной форме; Л: выражать эмоции;
К: слушать и понимать других; выразительно читать стихотворный текст;
П: делать вывод совместно с учителем;
П: ориентироваться в тетради и в учебнике;
К: умение работать в паре;
Р:осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
Карточки: радость, удивление,грусть.
Портрет А.Л.Барто.
Карточки: мышка, молния, листок.
«волшеб-ные» линеечки
Дерево, листья, магниты.
|