УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ «»Работа со стихотворением Л.Татьяничевой «Северные гости»»

Нурмухаметова Елена Николаевна,

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Каслинская СОШ №27», учитель начальных классов

УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ВО 2 КЛАССЕ.

РАБОТА НАД СТИХОТВОРНЫМ ТЕКСТОМ Л.ТАТЬЯНИЧЕВОЙ «СЕВЕРНЫЕ ГОСТИ» (УМК «ГАРМОНИЯ»)

Цели: 1) Познакомить с поэтессой Л. Татьяничевой и её стихотворением «Северные гости»

2) Формировать у детей правильную читательскую деятельность; развивать читательский интерес.

3) Воспитывать познавательный интерес к изучению родного края.

1. Работа с текстом до чтении.

Хорошая книга — и воспитатель, и учитель, и друг. Сегодня у меня в руках «Хрестоматия по литературе родного края».

-Какая тема будет на уроке?

В гости к нам сегодня пришла поэтесса Людмила Татьяничева со стихотворением «Северные гости».

-Ваши предположения, о ком это стихотворение? (о птицах, которые прилетают к нам в гости с севера ).

-А теперь проверим ваши предположения. Прочитайте стихотворение про себя.

2. Работа с текстом во время чтения.

-Чьи предположения подтвердились?

«Северные гости» — это чижи, чечётки, щуры и снегири. А раз они гости, то будем принимать их, как полагается. Накроем для них стол, т. е,

повесим кормушку и насыплем в неё корм.

-Первый прилетел чиж. Прочитайте отрывок о чиже. (На кормушку прикрепляется карточка со словом — «чиж» )

-Какой чиж по описанию Л. Татьяничевой? (весёлый, радостный)

-Почему ему весело, если на улице двадцатиградусный мороз? (мороза он не боится, а боится голода.Чиж и другие птицы прилетают к нам в поисках пищи).

-Вы хотели бы узнать больше об этой птице?

-Где эту информацию можно найти? (в книгах)

-Как поэтесса относится к птице? (она любит этого весельчака)

-Прочитайте отрывок о щуре.

-Как называет его Л.Татьяничева? (северянин щур)

-А людей так называют? Какие они? (сильные, смелые, отважные, здоровые)

-Каким вы его представляете? (размером больше воробья, важный, чем-то всегда недовольный)

-Как относится поэтесса к щуру? (она его уважает)

Посмотрите как пишется слово «щур». (выставляется карточка)

-Хотели бы вы узнать больше об этой птице?

-Где найти эти сведения? (в книгах, демонстрируется выставка книг о птицах)

Прочитайте отрывок о чечётке.

-Какие вопросы возникли по этому отрывку? (Хотелось бы узнать, как выглядит чечётка?)

-Где найти рисунок? (в энциклопедиях)

-Как птицу называет поэтесса? (красавица-чечётка)

Обратите внимание на то, как пишется слово «чечётка» (выставляется карточка и прикрепляется на кормушку.)

-Как по-разному мы называем птиц? (пернатые,пичуги, пичужки, друзья, гости.)

Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по Литературе «В МИРЕ СКАЗОК А.С. ПУШКИНА» 5 класс

-Как Л.Татьяничева относится к чечётке? (она любуется красавицей чечёткой).

Прочитайте последнюю часть.

-О ком говорится в этой части? (о морозе)

-Расскажите какой мороз? (злой, сердитый, но это только для вида).

-Испугались птицы его?

-С каким настроением надо прочитать эту часть?

Прежде чем целиком прочитаем стихотворение, сначала узнаем подробнее о незнакомых птицах из дополнительной литературы (присутствующие делятся на 3 группы и им раздаются энциклопедии).

-Расскажите, что интересного вы узнали? (по ходу пересказа прикрепляются рисунки с изображением птиц).

-А сейчас, когда у вас сложилась целостная картина о птицах, устроим радиоспектакль.

Автор:————

Чиж:————-

Щур:————-

Чечётка:———

Мороз:———-

-Присутствующие будут помогать создавать шумовые эффекты: скрип, пение птиц и т. д.

3.Работа с текстом после чтения.

-Молодцы!

-Понравилось вам стихотворение? Чем?

-Что вы можете сказать о Л. Татьяничевой из прочитанного стихотворения?

-Л. Татьяничева родилась на севере и однажды навсегда переехала к нам на Урал. Полюбив Урал, она полюбила и людей. Свою любовь к этому краю она выражала стихами.

-Главная мысль стихотворения? (любовь к родному краю, забота о всех живущих на земле).

4. Итог занятия.

-Мы тоже любим природу, восхищаемся ей и по мере наших сил и возможностей заботимся о ней. Строим для птиц кормушки, а они являются источником питания .Для людей источником питания ума является книга.

Давайте тоже напишем книгу о птицах нашего края.


Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: