Тема : «Путешествие в волшебную страну сказок»

«Путешествие в волшебную страну сказок».

Цель занятия:

Развивать и совершенствовать творческие способности детей средствами театрального искусства

Коррекционно-образовательная задача:

— формирование умений и навыков в сценическом пространстве и повышение общего культурного уровня.

Коррекционно-развивающая задача:

— развивать психофизические способности детей (мимику, жесты) и умение правильно согласовывать движения с текстом.

Коррекционно-воспитательная задача:

— побуждать детей к активному участию в театральных играх, проявлять художественно творческие способности, личностные качества, чувство коллективизма.

Методы:словесный, наглядно-демонстрационный, игровой, практический.

Приёмы:поисково-исследовательская деятельность, игровой прием.

Словарная работа:дружба, грусть, радость..

Оборудование: мяч, письмо, шкатулка, маски, телеграмма, карандаши.

Аппаратное и программное обеспечение:

Аппаратное обеспечение: мультимедийное оборудование.

Программное обеспечение: MSPowerPoint, фонограммы музыкальных произведений.


Ход занятия.


Этапы работы

Содержание этапа

Деятельность логопеда

Деятельность учащихся

I.

Организационный этап.

(5 мин.)

Цель:создание положительного настроя у обучающихся учебный процесс, пробуждение у них интереса к познанию, а также коррекция их психологических функций.

Психо-эмоциональная игра «Приветствие».


Педагог приглашает детей в класс и организует начало занятия.





Здравствуйте, дорогие ребята! Посмотрите, какой сегодня прекрасный день!

Поздоровайтесь друг с другом,

Улыбнитесь всем вокруг.

И скорей вставайте в круг.

Педагог проводит психо-эмоциональную игру.

— А сейчас, ребята, мы все с вами встанем в круг и от всей души пожелаем, друг другу побольше хороших и добрых слов, а поможет нам это сделать маленький мячик.

Этот мячик не простой, а волшебный. Своим теплом он излучает добро и передаёт его людям, которые держат его в руках. Передавать его будем правой рукой (сжимаем большим и указательным пальцами), обращаясь, друг к другу по имени и желая всего хорошего.






Дети под спокойную музыку входят в класс.




Под тихую мелодичную музыку становятся в круг и передают друг другу мячик и говорят пожелания.


II.

Основной этап. (30мин.)

2.1.Введение в тему занятия.

Цель:обеспечение мотивации и принятие детьми цели и темы занятия.













2.2. Пальчиковая гимнастика

Цель: активизация работы речевых зон головного мозга,  координации движений пальцев рук.













2.3.Сюрпризный момент:

Цель: вызвать у детей радостный эмоциональный настрой.













2.4.Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке».

Цель: укрепление, развитие мышечной силы артикуляционного аппарата обучающихся, динамическая организация движений обучающихся.

(Презентация «Артикуляционная гимнастика»)


2.5.Техника речи. Скороговорка «Заяц, заяц, чем ты занят?

Цель: Развитие речевого аппарата и памяти







2.6.Русские народные сказки.

Цель: Поддерживать желание детей коллективно отгадывать знакомые сказки









2.7.Задание: «Маски радости и печали».

Цель: Продолжать учит передавать эмоциональное состояние персонажей».







2.8.Физминутка.

Цель:снятие усталости и напряжение, внести эмоциональный заряд, развивать общую моторику, выработать координированные действия во взаимосвязи с речью.

————-










2.9.Игра «И я тоже».

Цель игры:развивать слуховое внимание и умение верить в любую воображаемую ситуацию.








2.10.Сказка: «Зайчик и ежик». Цель: совершенствовать память, внимание, фантазию, воображение.


















III.Заключительный этап.

(5 мин.)

Цель:закрепление полученных умений и навыков в различных коммуникативных ситуациях.Рефлексиярезультатов деятельности на занятии.

1.Итог занятия.


2. Рефлексия деятельности.

Подвижная игра: «Пузырь».

Цель:формирование положительного эмоционального климата.



Педагог ставит цель занятия перед учащимися.

— Ребята, сегодня у нас необычное занятие. На занятий вас ждут интересные задания, но чтобы выполнить эти задания, вам нужно превратиться в самых настоящих волшебников.

— У меня в руках необычная шкатулка. В ней сидит человечек, которого вы все хорошо знаете. Он единственный и неповторимый, он самый лучший, умный, красивый и большой волшебник. Без него наше путешествий просто невозможно. Каждый, открывая шкатулку, должен посмотреть на него, улыбнуться и сказать: «Как ты мне нравишься»!

— Коговы увидели в шкатулке?

— Себя!

— Значить вы и есть волшебные человечки, которые творят чудеса.

— Ребята, впереди вас ждет интересное путешествие, но вы все прекрасно знаете, что к каждому путешествию нужно хорошо подготовиться — сначала приготовим и разогреем наши руки, сделаем гимнастику для пальчиков


Педагог проводит пальчиковую гимнастику с мячом.

Мячик я в руках катаю,

Между рук его гоняю,

А теперь сожму в ладошке,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальчиком прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк

Мяч летает между рук.




Педагог показывает, как выполняется упражнение на развитие речевого дыхания и проводит упражнение вместе с детьми.

— Чтобы было веселей, надуем воздушные шары.



Ребята, для вас волшебник прислал телеграммы и посылку с заданиями?

— Дорогие ребята, знаю такое слово, которое вам обязательно поможет, но оно зашифровано. Чтобы расшифровать его, вам нужно запомнить третий звук в словах и записать его.


Слайд 1.


Ведро, корзина, крупа, пожар, робот, платье.


-Какое слово получилось из букв? (дружба).

-Ребята, а как вы понимаете, что такое дружба?

-Именно ваша дружная работа поможет вам справиться с заданиями.


Слайд 2.


— А сейчас мы сделаем гимнастикудля самых главных помощников: для губ и язычка, которые помогают нам правильно произносить звуки и красиво говорить.




— Итак, наши язычки готовы работать дальше.






Ребята, а кто мне скажет, что такое скороговорка и для чего она нужна.

Заяц, заяц, чет ты занят?

Кочерыжку разгрызаю.

А чему ты заяц рад?

Рад, что зубы не болят.




-Ребята! Хочу проверить, насколько хорошо вы знаете сказки. Отгадайте пожалуйста, от кого и из какой сказки пришли к вам герои


Слайд 3.

  1. «Приходил воли съел шестеро козлят. Спасите моих братцев».

  2. «Лиса заняла мой домик, а меня выгнала. Помогите мне вернуть мою избушку».

  3. «Медведь, медведь отпусти меня на денек в деревню. Я бабушке и дедушке гостинцев отнесу».

  4. «Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?


— Молодцы ребята, отгадали из какой сказки были посланы нам телеграммы и от каких сказочных героев. И переходим мы к следующему заданию, открываем коробочку, а в не маски с эмоциями.


— Какая это маска, что она изображает?

-Когда у вас бывает радостное настроение?.

-Какая это маска, что она изображает?

-Когда у вас грустное настроение бывает?

А сейчас покажите как вы умеете радоваться, а как умеете грустить.






А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.

Áца-áца-áца- надо спортом заниматься!

Иʹца-иʹца-иʹца- придется потрудиться

Áца-áца-áца-будем наклоняться.

Иʹца-иʹца-иʹца- быстренько крутиться

Иʹца-иʹца-иʹца- придется потрудиться!

Уʹца-уʹца-уʹца- и другу улыбнуться.

Óца-óца-óца- нам весело живется.

Óца-óца-óца-и все нам удается





Утром я встаю,умываюсь…, чищу зубы…, надеваю чистую одежду.., завтракаю.., выхожу на улицу…,сажусь в грязную лужу.

Давайте попробуем еще раз!

Я на улице гуляю…, я ребят не обижаю…, я с ребятами дружу…, я с ребятами сейчас сказку покажу,да так давайте пойдем и сыграем сказку.



Ярко светит солнышко.

Неожиданно подул ветер.

На солнце набежала маленькая тучка.

Ветер подул сильнее, и с деревьев стали облетать листочки. К дереву подбежал зайчик. Он стал на задние лапы и весело замахал ушами. К зайчику подошел ежик, На его колючках сидело симпатичное яблоко. Ежик угостил зайчика.

В это время на землю выпал первый снег. Веселые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег засыпал зайца и ежика. Вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко- ярко. И снежинки растаяли. А друзья освободившись от снега, отряхнулись, обрадовались солнышку, запрыгали и побежали каждый своей дорогой.=

-Ребята, мы разыграли сказку. Герои сказки не сказали не слова, все исполняли молча. Такая игра называется пантомима – эта игра без слов, в которой используются только жесты, мимика и пластика тела.




Педагог подводит итог.

— Ну, молодцы ребята. Со всеми заданиями вы справились удачно.

— Понравилось вам наше занятие?

Ребята, давайте вспомним, что мы делали на занятии?





Раздувайся пузырь.

Раздувайся большой и не лопайся.—————

.Он летел, летел, летел,

И за веточку задел, хлоп.

В этом кругу и прощаемся.



Молодцы! Вы все сегодня старались! Я очень рада за вас!

— Спасибо вам за работу на занятии!

Сказочные герои довольны вашими успехами и приготовили нам сладкие призы.





Дети внимательно слушают педагога, показ шкатулки.









Дети отвечают, себя.







Дети выполняют пальчиковую гимнастику с мячом.

Хором воспроизводят слова в заданном темпе и ритме.

Катают мяч между ладоней.


Сжимают мяч в левой ладони.


Сжимают мяч в правой ладони.


Подкидывают и ловят мяч.


Дети имитируют надувание воздушных шаров.

Звучит музыка, дети садятся за парты.



Стук в дверь передача посылки и письма

Педагог читает письмо, дети внимательно слушают.




Чтение слов, разбор первого слова.

Дети берут листы, карандаши, каждый работает индивидуально, а затем проводиться проверка.

Ответы детей.





Во время выполнения артикуляционной гимнастики звучит музыка.

Цель – создание положительного эмоционального фона реабилитации.

Дети выполняют артикуляционную гимнастику по картинкам, которые изображены на слайдах.






Детиотвечаю-это маленькое стихотворение, которое нужно говорить медленно, шепотом,быстро, четко, чтобы все было понятно.

Дети проговаривают шепотом, медленно, быстро.



Педагог читает письмо, дети внимательно слушают.



Дети отвечают, от козленка из сказки «Волк и семеро козлят».

От заиньки из сказки «Заюшкина избушка».

От Машеньки из сказки «Маша и медведь».

От Красной Шапочки из сказки «Красная шапочка».



Дети отвечают, маски с эмоциями радости и печали.

Педагог задает вопросы.

Дети отвечают радость.

Когда нам весело, когда, что- то дарят.

Грусть.

Когда нас ругают.

Дети мимикой показывают радость и печаль


Дети под музыку выполняют упражнения, хором воспроизводят слова в заданном темпе и ритме

Спокойно шагают на месте.

Шагают весело, поднимая колени.

Наклоны вперед

Повернутся вокруг себя.

Руки на поясе, повороты в стороны.

Повернуться к соседу, улыбнуться. Прыжки на месте.

Прыжки на месте, хлопки в ладоши.


Тихим шагом идут к партам и садятся на стулья.







Педагог говорит, что он делает, а дети по сигналу громко отвечают: « И я тоже».









Дети выходят на середину зала.


Ребенок разводит руки в стороны, надувает щеки, широко раскрывает глаза, кружится на месте.

Два ребенка выбегают усиленно дуют на солнце.

Выбегает девочка и заслоняет солнце.Дети изображают деревья.Появляется зайчик.Выходит еж в руках яблоко.

Девочки снежинки исполняют танец.

Девочки снежинки смыкают круг вокруг зайца и ежика.

Солнце направляет лучи на снежинок.

Заяц и ежик уходят под музыку.

Дети внимательно слушают.







Анализируют свою деятельность.

Отвечают на вопросы, подводя итог деятельности.

Дают оценку себе и своим товарищам.





Дети стоят в кругу,


Отходят в стороны


Бегут по кругу


Идем в круг обнимаемся.
















Свежие документы:  Урок мужества, доброты и настоящей дружбы по сказочной повести В.Крапивина "Дети синего фламинго" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: