Урок литературного чтения в 3 классе ««Путешествие в поэтический уголок Литературной страны»»

Пода Татьяна Николаевна

МБОУ СОШ № 2 ст.Каневская Краснодарского края

Учитель начальных классов

Урок литературного чтения в 3 классе.

Тема: «Путешествие в поэтический уголок Литературной страны».

Цели урока: обобщить знания детей по творчеству Ф. Тютчева, И.Никитина, И. Сурикова, А. Фета; обучать учащихся поэтической речи, чуткому отношению к слову, учить понимать настроение, мысли поэтов; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих, воспитывать чувство прекрасного, потребность в чтении поэзии, прививать любовь к природе;


Оборудование: презентация, карточки с заданиями по количеству групп; смайлики, ИД, аудиозапись,


ХОД УРОКА:

Организационный момент.

Вступительное слово учителя.

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в Литературную страну. Но она очень большая. (слайд 1)

— Подумайте, в какой именно уголок этой страны мы с вами отправимся? (Предложения детей).

— Да мы с вами отправимся в поэтический уголок Литературной страны. В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

Начнём наше путешествие с речевой разминки. (слайд 2)

Прочитайте текст « жужжащим чтением»

Почему слова Саня и сани написаны по-разному ?

Дайте характеристику предложения по цели высказывания

По интонации.

Прочитайте текст, выделяя голосом глагол

Прочитайте, выделяя голосом имя.

Прочитайте скороговорку с вопросительной интонацией.

Прочитайте скороговорку с восклицательной интонацией.

А теперь — чистоговорка. Помните, что слова мы произносим чётко и понятно.

Но- но- но – светит солнышко в окно.

Ок-ок-ок — а у нас идёт урок

Уть- уть- уть- внимательным ты будь.

Ять- ять –ять – и тогда получишь пять.

— Молодцы! Продолжаем путешествие.

Но перед нами дверь и она закрыта! (слайд 3)

— Как вы думаете, что за этой дверью? Кто что себе представил (Учитель должен натолкнуть на мысль, что они там видят красивый уголок природы).

Поэты в своих стихотворениях воспевали красоту родной природы, родного края в любое время года (слайд 4)

Путешествие по станциям.

Остановка «Узнай поэта». (слайд 5)

Давайте назовём полные имена поэтов, стихи которых мы читали.

Дети работают с доской. Объединяют имена с фамилиями

Тютчев Афанасий Афанасьевич

Никитин Иван Захарович

Суриков Фёдор Иванович

Фет Иван Савич

(Фёдор Иванович Тютчев, Афанасий Афанасьевич Фет, Иван Саввич Никитин, Иван Захарович Суриков)

Посмотрите ещё раз на портреты поэтов , стихотворения которых мы с вами читали. (слайд 6,7)

Свежие документы:  Сочинение на тему: "Добро и зло в комедии Фонвизина “Недоросль”"

Дома вы готовили чтение наизусть понравившихся стихотворений. Кто желает прочитать?

(Чтение И. Никитин «Утро», Суриков «Вот моя деревня…»

Остановка « Поправляй-ка» (слайд 8)

Теперь поработаем в группах. Каждая группа получает перепутанные строчки стихотворения. Его надо восстановить, определить название, автора. И прочитать стихотворение «цепочкой».

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам

Песни севера петь по лесам и степям.

Есть раздолье у нас, —

Где угодно гуляй;

Строй мосты по рекам и ковры расстилай.



Вот моя деревня, вот мой дом родной;

Вот качусь я в санках по горе крутой;

Вот свернулись санки, и я на бок — хлоп!

Кубарем качуся под гору, в сугроб.



Белый снег, пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом поле побелело,

Точно пеленою все его одело.



Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело — видно, есть мороз.



О буйные ветры, скорее, скорей!

Скорей нас сорвите с докучных ветвей!

Сорвите, умчите, мы ждать не хотим,

Летите, летите! Мы с вами летим!..



Остановка « Называй-ка» (слайд 9)

Вы должны вставить в стихотворения пропущенные слова.

Люблю грозу в начале…

Когда весенний первый…

Как бы резвяся и…

Грохочет в небе… .

Кто автор этого стихотворения? Как оно называется? Кто из вас подготовил чтение стихотворений Ф.И.Тютчева?

На колючий, светло-…(слайд 10)

На ветвях развешен…

Погляди хоть…

Словно кто-то тороватый

Свежей, белой, пухлой…

Все убрал… .

Кто автор этого стихотворения? Как оно называется? Кто из вас подготовил чтение стихотворений А.А.Фета?

Остановка «Отдыхай-ка » (слайд 11)

Физминутка под песню «Дружат дети всей Земли»

Для того, чтобы более ярко описать явления природы, события, поэты в своих произведениях используют средства художественной выразительности. А какие вы знаете средства художественной выразительности? (сравнения, эпитеты, олицетворения)

Остановка « Подумай-ка» (слайд 12)

Поработаем в паре. Откроем учебник на странице, число которой состоит из 6 десятков и 3 единиц. Какое стихотворение увидели? Кто автор? Ищем в этом стихотворении эпитеты, потом сравнения, далее олицетворение. (проверка)

Остановка « Читай-ка» (слайд 13)

На какой странице работали? Прибавьте к числу 63 число 13. Какое число получили? Откройте учебник на этой странице. Какое стихотворение увидели? Кто автор?

Будем читать по рядам с диктором.

Остановка « Проверяй-ка» (слайд 14)

Свежие документы:  Урок на тему «Ю. Бондарев. Рассказ «Простите нас!»

Сейчас мы узнаем, кто был самый внимательный на уроке.

Игра «Плюс-минус». (слайд 15)

На листочках написали цифры от 1 до 5.

Если вы согласны с моим утверждением, то ставите + , не согласны —

  1. Поэта Тютчева зовут Фёдор Иванович.

  2. В стихотворении» Мама! Глянь-ка из окошка» говорится о лете.

  3. Слово «тороватый» означает щедрый.

  4. Стихотворение «Листья» написал Иван Суриков.

  5. Сравнение – это средство художественной выразительности.

Теперь поменялись листочками. Сверили ответы на слайде. Поставили оценки. Листочки с оценками вернули.

Кто получил 5? 4?

Остановка « Сочиняй-ка» (слайд 16)

В течение недели вы вместе со своими родителями сочиняли стихи, сказки об осенних листиках. Вот какой у нас получился листопад! Кто желает прочесть своё стихотворение?

А теперь вы сами попробуете себя в роли поэтов. Работаем в группах. Каждая группа получает рифмы (зима, холода, снежок, пушок). Сочиняем стихи. (После каждая группа зачитывает своё стихотворение) (слайд 17)

Рефлексия.

Наше путешествие в поэтический уголок Литературной страны подходит к концу. С каким настроением вы заканчиваете урок? Оцените свою работу на уроке при помощи смайликов.

Домашнее задание.

Запишем задание на дом (слайд 18)

Итог урока.

Мы побывали только в одном уголке большой Литературной страны. Но впереди нас ждут новые встречи с поэтами, писателями и их произведениями. Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Показали свои знания, смекалку, работали дружно. Все молодцы. Спасибо за урок! (слайд 19)





Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: