Муниципальная интеллектуальная игра «Умницы и Умники» по циклу рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи» 10 Класс

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ТОПКИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РАССВЕТСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»












Муниципальная интеллектуальная игра «Умницы и Умники»

по циклу рассказов И.А. Бунина «Темные аллеи»












Выполнила:Анкудинова И;

ученица 10 класса МОУ

«Рассветская средняя

общеобразовательная школа»

Учитель: Некрасова Л.И.







2008


ОГЛАВЛЕНИЕ




  1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СБОРНИКА «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»

  2. АНАЛИЗ РАССКАЗА «КРАСАВИЦА»

3. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К РАССКАЗАМ «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»




































ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ СБОРНИКА «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»


Вот я написал лучшую свою

книгу, а ее ни один

французский издатель

брать не желает.

И.А. Бунин.


Первое издание этих рассказов – Бунин И.А. Темные аллеи.Нью-Иорк,.1943 – состоит из двух разделов:

I. «Темные аллеи», «Кавказ», «Баллада», «Апрель», «Степа», «Муза», «Поздний час».

II. «Руся», «Таня», «В Париже», «Натали».

Рассказ «Апрель» Бунин потом исключил из «Темных Аллей».все рассказы этого цикла, кроме «Апреля», вошли в книгу «Бунин И.А. Темные аллеи, Париж, 1946».Сборник состоит из 38 рссказов.В книге «И.А.Бунин.Собрание сочинений.Том пятый.1988.» рассказы «Темные аллеи» делятся на три части:

I.-6 рассказов,

II.- 14 рассказов,

III.-20 рассказов.



























АНАЛИЗ РАССКАЗА «КРАСАВИЦА»

Рассказ написан 28 сентября 1940 года во Франции, входит в цикл «Темные аллеи». Такое название рассказа связано с главным персонажем-красавицей, из-за появления которой в доме чиновника происходят грустные перемены:чиновник «от страха перед ней» не стал замечать своего сына, мальчик «затаился», ему уже не позволено спать на диване, и по распоряжению красавицы служанка стелит ему на полу. Сюжет завершается быстро:мальчик, осознав ситуацию, в которой оказался, в свои семь лет зажил своей жизнью, причем стеля свою постель с вечера и сворачивая к утру. Темой этого небольшого рассказа можно считать как тему маленькаго человека, не согретого душевной теплотой красавицы.Основная мысль этого рассказа заключается, пожалуй, в том, что ни один человек не может быть счастливым, если он не может подарить тепло, радость никому.Начало рассказа построено на антитезе, т. е. на противопоставлении образов чиновника и красавицы. С одной стороны, это «пожилой чиновник, худой, высокий, молчаливый и скромный, носил очки», — а с другой стороны, «молоденькая красавица, невелика, отлично и крепко сложена, взгляд имела зоркий». Такая пропасть,разделяющая двух не связанных любовью людей, приводит к угнетению положения мальчика. Ребенок оказывается неудобным.Красавица пытается удалить мальчика, потому что она не способна полюбить кого-то, она словно любуется собой, мол, как хорошо она все думает, и врезультате ребенок сделался как бы несуществующим в доме.Зарвавшаяся красавица добивается, чтобы мальчику стелили «на полу, на тюфячке». В сюжете рассказа этот момент является кульминацией. Развязкой в этом рассказе можно считать то, что мальчик, оставшийся наедине с самим собой, живет в доме, но хранит все то, что связывает его с прошлой жизнью: «книжечка, купленная при покойной маме» и «мамин сундук», в котором он прячет все свои вещи. Будущее за мальчиком.Автор использует свои художественые и речевые особенности. Так одиночество мальчика связано «круглым одиночеством», «одной и той же» книжкой, в «одинаковой» жизни. Монотонность и однообразие подчеркивается сложившимся ритмом: «ночь», «день», «вечер», «утро». Автор, сочувствуя ребенку, с помощью уменьшительно-ласкательных суффмксов, показывает свое расположение: мальчик у него «спит в уголке», «рисует домики»,» читает книжечку с картинками», «стелет постельку», «хранит в сундуке добришко». Для того чтобы показать, что отношения между супругами не приносят радости, автор ограничивается в описании краткими прилагательными: «молчалив, скромен»-«невелика». А вот в описании жизни мальчика в доме, автор окружает такими образами, как цветок пальмы( как символ необычного в прозе жизни мальчика) и сундук (как хранитель ценностей). И ведь рисует мальчик домики. Только для него, в отличие от взрослых,дом символизирует семью, уют в жизни.




ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ К РАССКАЗАМ «ТЕМНЫЕ АЛЛЕИ»


  1. Какую книгу Бунин считал своим высшим достижением и с горечью говорил о ней: « Вот я написал лучшую свою книгу , а ее ни один французский издатель брать не желает»?

ОТВЕТ: Сборник рассказов «Темные аллеи» ( был издан в США в 1943 году, затем в 1946 в Париже)

  1. Вкаком рассказе из цикла « Темные аллеи» у героини в номере «зачем-то висит портрет босого Толстого», а в дальнейшем она ни с того ни с сего вспоминает Платона Каратаева?

ОТВЕТ: Рассказ « Чистый понедельник»

  1. Узнайте произведение по его началу: « В то лето я впервые надел студенческий картуз и был счастлив тем особым счастьем начала молодой свободной жизни, что бывает только в эту пору. Я вырос в строгой дворянской семье, в деревне, и юношей, горячо мечтая о любви, был еще чист душой и телом, краснел при вольных разговыорах гимназических товарищей, и они морщились:« Шел бы ты, Мещерский, в монахи!»

ОТВЕТ: Рассказ « Натали»

  1. Какой из рассказов, по мнению И,А,Бунина был самым совершенным?

ОТВЕТ: « Чистый понедельник»

  1. Чем закончился рассказ «Темные аллеи»?

ОТВЕТ: Муж искал свою жену в Геленжике, в Гаграх, в Сочи. На другой день по приезде в Сочи он купался утром в море,потом брился, надел чистое белье, позавтракал, выпил бутылку шампанского, выпил кофе, выкурил сигару. Возвратясь в свой номер он лег на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов.

  1. По какой причине в рассказе «Руся» скорый поезд Москва-Севастополь остановился на маленькой станции за Подольском?

ОТВЕТ: Опаздывал встречный курьерский поезд

  1. В каком рассказе главная героиня умерла на Женевском озере в преждевременных родах?

ОТВЕТ: В рассказе «Натали»

  1. Что общего в развязках сюжетов во всех этих рассказов?(«Красавица», «Чистый понедельник», «Темные аллеи», «Холодная осень», «Натали», «Галя Ганская», «Руся», «Кавказ»)

ОТВЕТ: Трагедия.

  1. Какая основная мысль обьединяет рассказы цикла «Темные аллеи»?

ОТВЕТ: Даже за мгновение счастья человек может расплачиваться всю жизнь.

  1. Какую книгу читали девушки в рассказе «Натали»?

ОТВЕТ: Роман А.Н.Гончарова «Обрыв».



Свежие документы:  Конспект урока по Литературе "Итоговый урок после изучения творчества Н.В. Гоголя, посвященный 200-летию со дня рождения писателя"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: