Классный час в 10 классе «Как рождаются стихи?»

Классный час в 10 классе «Как рождаются стихи?»

Тема классного часа: «Как рождаются стихи»

Гости: Приглашены поэты

Участники: учащиеся 5 класса, 8 и 9 класса.

Цели:

  • 1) познакомить с творчеством поэтов — земляков, с основными темами их поэзии, их поэтическими сборниками;

  • 2)воспитывать способность воспринимать прекрасное через поэзию;

  • 3)воспитывать любовь к родному краю, к своим односельчанам.

Предварительная подготовка:

  • 1)приглашение поэтов — земляков;

  • 2)заучивание стихов наизусть.

Ход классного часа.

Вступительное слово классного руководителя.

Ребята, многие из вас испытали волшебную силу искусства. Человек с момента своего существования начал рисовать, извлекать звуки из простейших музыкальных инструментов. Сегодня мы не мыслим своего существования без музыки, поэзии, картин, книг.

Чудодейственная сила искусства заключается в том, что оно влияет на чувства, через них прокладывая путь к разуму. Эстетическая мысль, понятие о красоте вошли в жизнь человека потому, что он не может воспринимать мир одним лишь умом — рационально, ему необходимо воспринимать его и сердцем, и чувствами.

Способность воспринимать прекрасное — великий дар природы людям, но это и дар человечества самому себе, потому что люди способны развивать в себе этот дар, а это ведёт к глубине восприятия мира.

Тема нашего классного часа «Как рождаются стихи?»

Кто же ответит на этот вопрос, если не тот человек, который пишет стихи.

Представление гостей.

Выступление Алексеевой Надежды Яковлевны.

Классный руководитель.

Что такое труд поэта? Поиски слова, умение подбирать слова в рифму? Да и это! Но прежде всего это огромный труд души, сила чувства, отклик на всё, что происходит вокруг. Прекрасно сказал об этом современник В.В. Маяковского поэт Дмитрий Борисович Кедрин: «Поэзия требует полной обнажённости сердца»

Поэзии подвластно всё. Нет таких тем, которых она не затрагивала бы. В стихах, как мы видим, могут быть выражены разные чувства: и радость, и гнев, и философское раздумье, и восхищение красотой природы, человека, и, конечно, нежность и трепетность человеческого чувства.

В.В.Маяковский не зря сравнивал поэзию с солнцем, с оружием, видел в ней силу, преобразующую мир. И пусть она будет с каждым из нас всегда! Через слово поэта мы открываем мир, окружающий нас, открываем себя, свою душу.

Ученица.

Поэзия —

та же добыча радия:

В грамм добыча,

в год труды.

Изводишь

единого слова ради

тысячи тонн

словесной руды.

Но как

испепеляющее

слов этих жженье

Рядом

с тлением

слова — сырца.

Эти слова

приводят в движение

тысячи лет

миллионов сердца.

В.В.Маяковский

Выступление поэтессы. Чтение стихов учеником 5 класса . Чтение стихов учениками 10 класса. Чтение стихотворения «Маме» ученицей.

Классный руководитель.

Ребята, не всякий, кто в детстве и юности пишет стихи, станет впоследствии поэтом, но он обязательно станет хорошим читателем.

Научиться писать стихи очень трудно, для этого нужны способности, талант, а вот научиться их читать, понимать, чувствовать — можно и необходимо.

И это очень важно, потому что стихи настоящее чудо. Они дают радость открытия, помогают пережить высокие чувства, делают нас красивее, умнее, лучше.

И действительно, поэзия — это новый взгляд на мир, это добро, красота, радость.

Загорье можно назвать островом надежды. Надежды в то, что не оскудеет земля русская талантами.

Наша земля родила самобытных поэтов. Мы счастливы, что живём в одном селе с людьми с людьми добрыми душами, которые несут нам любовь к окружающему нас миру, радость бытия.


Свежие документы:  Конспект урока для 2 класса «Н.Н. Носов "Затейники". Анализ текста, формирование самостоятельного мышления»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Литература: