Конспект урока по Математике «Закрепление изученного материала. Состав чисел 11-14 из двух однозначных чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания» 2 класс

Тема. Закрепление изученного материала. Состав чисел 11-14 из двух однозначных

чисел и соответствующие случаи сложения и вычитания.

Цель: закрепление табличных случаев сложения и вычитания с ответами 11 – 14.

Задачи:

  1. Образовательная: Отработать умение записывать и решать числовые выражения в столбик.

  2. Развивающая: Формировать навыки устного счета, совершенствовать умение решать задачи и выражения.

  3. Воспитательная: Воспитывать коммуникативные отношения между учащимися,

чувство коллективизма и сотрудничества.

Оборудование:

  1. листы дневников наблюдений

  2. презентация Power Point

  3. карточки с числами



Ход урока



I.Организационный момент

Окружают нас тайны, слайд

Их трудно открыть,

И ответ нам не просто даётся.

Приглашаю экскурсию в лес совершить.

Наблюдать вам и думать придётся.

Мы внимательные, слайд

Наблюдательные.

Мы прилежно учимся,

Всё у нас получится.

II.Определение темы урока

— Проверим вашу наблюдательность.

29 38 47 … появляется 56 слайд

93 84 75 … … появляется 66

… … … …

… … … …

— Какова закономерность в первом ряду чисел?

(Количество десятков увеличивается на 1, а количество единиц уменьшается на 1;

Сумма чисел указывающих на количество десятков и единиц равна 11 )

— Какова закономерность во втором ряду чисел?

(Количество десятков уменьшается на 1, а количество единиц увеличивается на 1;

Сумма чисел указывающих на количество десятков и единиц равна 12)

— Теперь попробуйте сформулировать тему урока.

(Мы будем повторять состав чисел 11-14) слайд (ТЕМА)

— Вижу, что вы действительно внимательные и наблюдательные. Эти качества очень

пригодятся во время нашей экскурсии. В пути мы будем вести дневник наблюдений.

Запишите в дневниках наблюдений сегодняшнее число.

III. Актуализация знаний

— Чтобы дорога до леса показалась короткой, мы сделаем разминку для ума.

1. Математическая разминка:

а) Назови последующее число 94;

б) Назови предыдущее число 100;

в) Назови соседей чисел 69

г) Назови число в котором 2д 4е; 3е, 8д 4е; 5д.

д) Назвать ненатуральное число

е) Назови наибольшее двузначное,

ж) Назови наименьшее натуральное

— Ребята, какой это лес? слайд

(Осенний)

— Как догадались?

-Какое явление природы вы сейчас наблюдаете?

Листья желтые летят, 
Падают, кружатся,  слайд
И под ноги просто так 
Листопад
Как ковер ложатся! 
Что за желтый снегопад? 
Это просто … 

(Листопад)

IV. Работа по теме урока

— Давайте соберём 4 осенних букета. По какому правилу будем собирать?

(По составу чисел 11, 12, 13, 14,)

Четыре человека работают у доски. Каждый у себя на парте составляет пары чисел

соответствующие составу своего числа.

Взаимопроверка по слайду Слайд

— Идём дальше. А как нужно себя вести в лесу?

(Быть внимательными, записывать интересные сведения в дневник, помогать друг другу.)

На слайде изображение грибов, висящих на ветке. Грибы имеют форму геометрических фигур Слайд

— Что интересного видите?

(Грибы висят на ветке)

— Кто их повесил и почему они имеют такие формы?

(Их ели животные, а повесила их белка. Так она готовится к зиме.)

— Какая фигура лишняя и почему?

(Круг, т.к. другие фигуры многоугольники.)

— Белка заготавливала на зиму шишки, орехи и грибы и вела строгий учёт своим припасам. Почему в её записях стоят знаки «минусы»?

(Значит, что орехи кто-то забирал.)

— В природе так и бывает. Не все припасы достаются белочке. Ими питаются и другие животные.

— 1ряд произведёт подсчёт шишек,

2 ряд посчитает орехи

3 ряд считает грибы(результаты красным цветом на слайде детям не видны)

слайд

Ребята, кто из вас догадался, что означают числа на грибах ? слайд



— Найдите и запишите сумму ответов для каждого столбика.

20 40 10

Решение задач

— Какие задачи можно составить про трудолюбивую белочку?

(Что одному не под силу, легко коллективу.)

слайд

Ученики рассказывают свои задачи и записывают в дневниках наблюдений.

V.Физкультминутка

— Не будем отвлекать белку от работы, идём дальше. Подул лёгкий ветерок. Чувствуете?

Ветер дует нам в лицо.

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

VI. Работа над пройденным материалом

Что интересного видите впереди? слайд

Решение уравнений

— Какая тайна скрывается под этой кучей листьев? Что нам надо сделать, чтобы раскрыть эту тайну?

(Надо решить уравнения.)

у + 8 = 15 14 – х = 6 12 – с = 3

у = 7 х = 8 с = 9



— Какие буквы стоят в русском алфавите на 7 и 8 местах?

(Под кучкой листьев спит ёж.) слайд





— Зиму проводит ёж в норе, которую строит себе сам. Зверёк натаскивает туда сухой листвы, слой которой достигает полуметра.

— Сравните:

50см … 5дм 4дм8см … 50см

— Спать ёжик может 240 дней. Но он очень не любит шум. От шума зверёк просыпается.

Да и нам пора возвращаться в класс.



Физкультминутка для глаз



Тихонько встаньте. Полюбуемся листопадом.



Самостоятельная работа

— Выделяйте целое и части.

5 + … = 11 … + 7 = 14 слайд

11 – … = 7 9 +… = 15

12 – … = 9 14 – …= 6

Взаимопроверка



Подведение итогов. Рефлексия.



-Тихо все на месте сядем

И закроем глазки.

Вспомним, всё, что повторяли,

Без моей подсказки.

(Повторяли состав чисел 11 – 14.)

— Зачем надо знать состав чисел?



— Ребята, оцените свою работу на уроке.

Работал (ла) на уроке:



а) отлично (красный лист ), слайд

б) хорошо (жёлтый лист),

в) мог (ла) бы работать лучше (зелёный лист)



Домашнее задание:

















































































































































Свежие документы:  Внеклассное мероприятие по математике "Полет к десятичным дробям" 5 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: