Открытый урок по счёту в 3 классе.
Тема: Счёт предметов
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета.
Образовательные:
Закрепить нумерацию чисел в пределах 10. Закрепить умение ориентироваться в геометрических фигурах, в пространстве, различать цвет.
Коррекционно-развивающие:
Развивать навык беглого, правильного счёта.
Развитие воображения, мышления, памяти. Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.
Воспитательные:
Воспитание любознательности, активности, усидчивости, прилежания.
Форма урока: Урок – сказка (нетрадиционная форма урока, с использованием персонажей РНС «Колобок»)
Методы:
Словесная (беседа);
Практические (задания сказочных героев);
Наглядные: атрибуты персонажей, вывешенных на доске.
Ход урока:
I Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Урок не просто повседневный,
А даже необыкновенный.
— Вы любите сказки?
— А кто вам их читает?
— А кто сам читает сказки?
В сказку за наукой сегодня пойдем
Смекалку, фантазию с собою возьмем,
Дорогой с пути никуда не свернем.
II Сообщение темы урока.
Колобок полежал на окошке, взял да и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, пó полу к двери, прыг через порог — да в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца на двор, со двора за ворота, дальше и дальше.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему Заяц.
— Колобок, Колобок, я тебя съем!
— Не ешь меня, Заяц.
— Тогда выполни моё задание.
III Устный счет:
Прямой 1-10
Обратный 10-1
От заданного до заданного числа
IV Счёт предметов
— Я буду показывать вам картинки, а вы посчитаете и скажете сколько на них изображено предметов
V Физкультминутка для пальчиков
Этот пальчик маленький- мизинчик удаленький.
Безымянный кольцо носит, никогда его не бросит.
Этот пальчик самый длинный, он стоит посередине.
Этот – указательный, пальчик замечательный.
Этот пальчик – вот какой, называется большой.
VI Работа в тетрадях.
Укатился колобок от зайца. Катится, катится, а на встречу ему волк.
— Колобок, колобок, я тебя съем.
— Поможем колобку?
VII Физминутка
А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
VIII Решение задачи.
А это кто еще идет?
Медведь
Нам задания несёт.
Посмотрите на картинку.
Что изображено на ней?
На чем едут дети и куда?
Сколько в данный момент находится детей в автобусе? (2)
Сколько человек зашло? (2)
В автобусе ехало 2 детей, потом зашли ещё двое.
Сколько детей стало в автобусе?
Запишем условие задачи.
Запишем выражение. Выполним действие.
VIII Физкультминутка для глаз
Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!
X Работа с геометрическим материалом
Что такое? Что за чудо?
Лисица к нам идёт. Откуда?
Помните что стало с колобком после встречи с лисой? (Она его съела) ,
Поможем колобку избежать этой участи.
Вы, ребята, помогите,
Все фигуры назовите»
Посмотрите на картинку, что на ней изображено?
Какие геометрические фигуры вы видите?
Откройте конверты и выньте геометрические фигуры.
Покажите большой треугольник, какого он цвета?
Покажите маленький треугольник.
Самый большой квадрат, самый маленький.
Попробуйте составить такую же картинку у себя на партах.
XI Итог урока.
— С героями какой сказки мы путешествовали на уроке?
— Какие задания они приготовили нам для повторения?