Конспект урока по Математике «Число 7. Цифра 7″ 1 класс

Беспалова Елена Сергеевна,

учитель начальных классов,
МБОУ СОШ №88 с УИОП
г. Воронеж

План-конспект урока по учебнику
«Математика. 1 класс».
Авторы: Г.В.Дорофеев, Т.Н.Миракова

Тема: «Число 7. Цифра 7»


Цель темы:

  • учить учеников распознавать, называть цифру 7, считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

  • учиться отгадывать загадки, составлять разные фигурки из 7 клеток;

  • учить формулировать тему и цели урока, подводить итог урока, составлять план рассказа о числе 7, рассказывать по плану.


Планируемый результат:

  • Знать название и последовательность чисел при счете.

  • Называть и обозначать действия сложения и вычитания.

  • Понимать отношения между числами ( больше, меньше, равно).

  • Правильно употреблять в речи математические понятия. Научиться правильно писать цифру 7.


Межпредметные связи:

Окружающий мир, литературное чтение, изобразительное искусство.

Ресурсы (основные и дополнительные):

  • Учебник Г.В.Дорофеев.Т.Н. Миракова « Математика» 1 часть (Тема: «Число и цифра 7»),

  • Методическое пособие, наглядный и раздаточный материал,

  • рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса« Математика» 1 часть.

Организация пространства:

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.

I этап. Организационный момент.

Цель – активизация учащихся.

— Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись

-Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке.

Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? (Коммуникативные и личностные УУД).

II этап. Актуализация знаний.

Цель – закрепить счёт в пределах 10.

Мы в лес за наукой сегодня пойдём,
Смекалку, фантазию нашу возьмём,
Дорогой с пути никуда не свернём.
Но чтобы лес нам скорее достичь,

Должны мы подняться по лесенке ввысь.

  • Счёт до 10 вперёд и обратно.

  • Сосчитайте от 4 до 10, от 6 до 10.

  • Сосчитайте от 10 до 3, от 9 до 1.

  • Назовите последующее число 10, 8.

  • На сколько последующее число больше предыдущего?

  • Как получить последующее число?

  • Назовите предыдущее число 9, 6.

  • На сколько предыдущее число меньше последующего?

  • Как получить предыдущее число? (Отнять единицу)

  • Какое число стоит слева от 8, 5?

  • Какое число стоит справа от 6, 4?

  • Назовите соседей числа 7.

На полянке растут необычные цветы. На цветах – цифры.

Какое число заблудилось? (1 2 3 8 4 5 6 7 9 10)

Вот мы подошли к воротам, ведущим в сказочный лес. Но чтобы открыть замок, надо разгадать код, а для этого надо подобрать ключ.

-Какую роль играет знание математики в вашей жизни? Для чего они вам нужны?

(Познавательные УУД).

III этап. Изучение нового материала.

Цель – Познакомить учащихся с числом и цифрой 7.

Постановка проблемы. Открытие нового:

Нарушился порядок в ряду, восстановите его (Устанавливаем на место число семь, как последующее для шести)

— Давайте теперь поможем Пете ответить на вопросы учебника на стр. 76 №1.

Запись выражения 6+1 в раб. тетради с. 37 № 1.

— Какое число будет значением этого выражения? ( 7, потому что если к 6+ 1, то получим следующее по счёту число, а следующим после 6 при счёте будет число 7).

— Что случилось? В чём проблема? (мы не знаем, как обозначается число 7).

— Какова цель нашего урока? (договориться, как будем обозначать число 7 и изучить, из каких частей оно состоит).

— Значит, ТЕМА урока — … («Число и цифра 7)

Учебник № 2

— Число 7 на Руси издревле считалось волшебным. Русский народ очень любил это число. Где же мы можем встретить это число и сейчас? ( 7 цветов у радуги, 7 нот, 7 лет)

— Вспомните сказки, в которых встречается это волшебное число. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Семь Семионов»

А как обозначить число 7? (цифрой 7)
— Покажите, как обозначается цифра 7. Где в окружающем мире можно увидеть цифру 7? ( номер квартиры, дома, на часах и т.д.)

На что похожа цифра 7?

Вот семёрка – кочерга.
У неё одна нога.
С. Маршак

Семь точно острая коса.

Коси, коса, пока остра.

Г. Виеру

Показ написания цифры 7:

— Из скольких элементов состоит цифра 7?

(3: прямой наклонной линии с дужкой , маленькой горизонтальной линии посередине цифры, большой наклонной линии. Ставим ручку на 1/3 сверху в середине клеточки. По наклонной поднимаемся до верхней линии и без поворота ручки, острым уголком выписываем дужку, от правого угла по наклонной линии опускаемся до середины нижней линии клеточки. На середине высоты клеточки перекладина через наклонную)

Работа в рабочей тетради с.37, № 2.

В следующей строке найдите закономерность в написании цифр и продолжите закономерность.

Физминутка.

Раз  —  подняться,  потянуться.

Два  —  согнуться,  разогнуться.

Три  —  в  ладоши  три  хлопка,

Головою  три  кивка.

На  четыре  руки  шире,

Пять – руками  помахать,

Шесть  —  за  парту  сесть  опять.

IV этап. Закрепление изученного.

Цель – научиться правильно писать цифру 7,

Запоминать состав числа.

V. Работа в тетрадях

Установите закономерность 7 77  777 7777 …….

— Обведите в тетради 7 клеток разными способами.

Придумайте свои фигурки из семи клеток.

Зарядка для глаз:

Как интересно, что в зимнюю пору
Лесные зверята отправились в школу.
А чем же они занимались здесь летом?
Давайте посмотрим и быстро ответим. (По рисункам составляют выражения)

2 + 2 + 1, 3 + 5, 1 + 6, 5 – 4.

Как играют звери? (Дружно)

А мы давайте дружно поработаем по учебнику.

Рабочая тетрадь с. 37 № 3

Как получили число 7? (6+1=7).

— Как называется это число? (последующее)

— На сколько последующее число больше предыдущего? (на 1)

— Как получить предыдущее число, числу 7? (7-1=6)

— На сколько предыдущее число меньше последующего? (на 1)

Учебник с.77№ 6.

— Прочитайте неравенства. Всё ли Вова выполнил правильно? Обведите неравенство с ошибкой.

— У вас на столах лежат листочки с кругами. Раскрасьте их двумя цветами. Какие группы у вас получились?

— Что вы мне сейчас назвали? (Состав числа 7)

VI. Итог урока.

Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

Какому числу был посвящён урок?

Что нового узнали? Чему научились?

Какая цель стояла перед нами в начале урока?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?

Свежие документы:  Конспект урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей" 6 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: