Технологическая карта урока математика «Длина окружности» 6 класс



Технологическая карта урока математика 6 класс

Дата: 22.01.15( урок № 87 )

Тема урока: Длина окружности

Тип урока: изучение нового материала с применением информационных технологий.

Цели урока: Находят длину окружности и площадь круга; решают задачи при помощи составления пропорции

УУД:

Регулятивные – составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и поискового характера.

Познавательные – передают содержание в жатом, выборочном или развернутом виде.

Коммуникативные — умеют высказывать свою точку зрения и пытаются её обосновать, приводя аргументы.



Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный


















Приветствие учеников, настрой на урок

Вступление – сказка: Жили – были брат и сестра. Жили они дружно, да вот беда: были они очень похожи и ребята их часто путали. Брат был солидный, плотный, а сестра тонкая и прозрачная. У брата было много друзей: диски, тарелки, монетки, блинчики. А у сестры друзей не меньше: кольца, браслеты, обручи и даже бублики… И всё у них было общее. Догадались, о чём будет идти речь на уроке?

Сообщение темы и цели урока.

Приветствие учителя

2.Актулизация знаний и фиксация затруднений в деятельности


















Упражнение на развитие умения выделять главное. (слайд 1)

окружность (1.Обруч , 2.Радиус, 3. Кольцо, 4.Хорда)

круг (1. Центр, 2.Диск, 3.Колесо, 4.Диаметр)

Учащиеся должны выбрать те слова, которые в большей степени определяют данные перед скобками понятия.

2.Фронтальный опрос учащихся.

1. Что такое окружность, круг? 2. Какой отрезок называется радиусом?

3. Сколько радиусов можно провести в окружности? 4. Как связаны между собой радиус и диаметр одной окружности? 5. Что такое хорда окружности?

3. Упражнение на развитие внимания «Стоп – игра!»

Учитель говорит понятия и поочерёдно показывает несколько карточек с изображением окружности и отрезков. Ученики пишут в тетрадях название тех отрезков, которые соответствуют понятию. Учитель говорит: «Стоп игра!», учащиеся ставят в тетради вертикальную черту. Учитель говорит следующее понятие и показывает те же карточки, ученики продолжают писать после черты.

После выполнения упражнения, в тетрадях должна получиться запись:

ОР, ОУ, КН, СЖ, ТЬ // РУ, АД, СИ // РУ, ГК. Из полученных букв в каждой группе составить слова: окружность, радиус, круг.

Окружность по-гречески «периферия» что означает «удаленный от центра», например, город Ершов по отношению к городу Саратов – периферия.

Радиус по-гречески «Спица в колесе».

Слово Круг получено из названия диаметра, что в переводе с греческого означает «Поперечник».


Ответы детей:

Работают в тетради




3. Изучение

Новой темы
















.Практическаяработа с раздаточным материалом «Круги».

( из картона выполнены круги разного диаметра, к которым прикреплена нить, предназначенная для измерения длины окружности.)

« Да, много решено загадок от прадеда и до отца,

и нам с тобой продолжить надо тропу, которой нет конца…»

-Возьмите в руки круг. Что на нём отмечено? (Радиус, диаметр)

-Измерьте линейкой диаметр. Результат измерений запишите в тетрадь.

-Как вы думаете, для чего нужна нить?

-Измерьте нитью длину окружности, приложите к линейке, результат измерения запишите в тетрадь.

-Найдите с помощью калькулятора отношение длины окружности к диаметру.

-Поднимите руки те, у кого число получилось больше трёх, но меньше четырёх.

Независимо от того, какого диаметра взят круг, отношение длины окружности к диаметру будет больше трёх, но меньше четырёх. Запишите в тетрадь двойное неравенство: 3 << 4.

Более точные вычисления дают бесконечную десятичную дробь.

Демонстрация плаката с числом  с 24-мя знаками после запятой (слайд 2)

  • 3,141592653589793238462643….)

Математики договорились обозначать это число первой буквой греческого слова«Периферия» —  (пи). На некоторых кругах есть кармашек. Достаньте его содержимое и прочитайте вслух исторические сведения.

Первым обозначение  (пи) ввёл в1706 году английский математик Джонс.

— Французский математик Франсуа Виет нашёл значение  (пи) с девятью десятичными знаками

— В 1988 году японский учёный ЯсумаКанеда вычислил с помощью ЭВМ 400 миллионов цифр после запятой.

Выполняют практическую работу

4.Первичное закрепление





















Работа с текстом учебника Стр. 138, рис. 40:

-какие фигуры изображены на рисунке?

— сравним площадь круга с площадями маленького и большого квадратов:

примерно площадь кругу равна

V. «Умная физ.минутка». Главное условие – тишина и внимание. Если вы со мной согласны, то поднимите руки вверх и опустите их вниз. Если не согласны, то выполните повороты корпуса вправо и влево. Начали!

  1. 3,26609 округлить до сотых. Примерно равно 3,27 (Да).

  2. 3,425 округлить до десятых. Примерно равно 3,3 (Нет)

  3. 22 = 4 (Да); 4 2 = 8 (Нет); 62 = 36 (Да)

  1. Практическая часть урока.

1. Вычислите длину окружности и площадь кругов, лежащих на ваших партах.

2 Работа в группах (составление задач на применение формул длины окружности и площади круга)

  1. Анализ составленных задач, классификация их по типам: задачи на применение формулы, задачи с изменением условия, задачи на вывод из формулы величины, занимательные задачи, задачи на построение.

  2. Занимательная задача «люки»

Почему крышки канализационных люков делают круглыми, а не квадратными?



Работа с текстом учебника

5.Итог урока. Рефлексия

Ты доволен тем, как прошёл урок? Тебе было интересно?

Сумел ли ты получить новые знания? Ты сумел показать свои знания?

867, 868, 869.

Отвечают на вопросы

Запись д/з











Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Задачи в два действия – составная задача на нахождение суммы двух слагаемых"

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: