Конспект урока по Математике «Числа от 0 до 20″ 1 класс

Боровская Н.Н.

Тема урока: «Числа от 0 до 20»

Цели:

Обучающие:

— закреплять письменную нумерацию чисел от 0 до 20;

— совершенствовать умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» и правильного употребления знаков >, <, =;

— продолжить формирование навыков определять разрядный состав чисел второго десятка;

Развивающие:

— развивать познавательные процессы, внимание, речь.

Воспитывающие:

— воспитывать коммуникативную культуру учащихся при работе в парах;группе.

— воспитывать волевые качества.

КСО: Для учащихся:

  1. учебник «Математика – 1 класс», 2 часть, А.Л. Чекин;

  2. тетрадь для самостоятельных работ № 2 «Математика в вопросах и заданиях».

Для учителя:

  1. компьютер, проектор;

  2. карточки с заданиями


Ход урока

 1.Организационный момент.

Я рада приветствовать сегодня на уроке не только вас ребята, но и гостей. Сегодня для нас волнительный и ответственный урок. Как гостеприимные хозяева вначале окажем внимание нашим гостям.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе.

Возможно есть классы и лучше и краше.

Но пусть в нашем классе вам будет светло.

Пусть будет уютно и очень легко,

Поручено нам вас сегодня встречать,

Но начнём же урок, не будем зря время терять.

Спасибо, будем надеяться , что наши гости с удовольствием отдохнут в нашем классе и порадуются нашим успехам.

Устный счёт

Вот и начался урок

Математика нас ждёт

  • Начинаем устный счёт

  • Наступила весна, расцвело много цветов. Насекомые спешат к ним ,чтобы собрать нектар. Наши пчёлки заблудились, помогите им найти свой цветок.

( На доске цветы с примерами)

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

3.Определение темы и целей урока.


Назови числа по порядку:

— начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19)    (Слайд № 3 .)

  • — начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.          (11,10,9,8,7,6,5,4,3)             

Миша герой нашего учебника записал числа, но некоторые из них он пропустил. Помогите Мише выполнить задание

Назови пропущенные числа .

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 

Кто догадался,чем мы будем заниматься на уроке?

— А где можно найти точную формулировку темы?

Откройте учебник на с. 85. Прочитайте тему урока.

— Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

— Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.


4.Обобщение и повторение изученного

Работа по учебникус.85

2  —   

Обратите внимание на знак. Прочитайте задание.

        — Что нам необходимо сделать?

Выбрать из данных чисел те, которые можно вписать в клетки так, чтобы знак был выбран правильно.

Поставьте на них фишки.

3

Представь числа 18, 15. 10,14,11, 12 в виде суммы

разрядных слагаемых . запиши соответствующие действия сложения в тетрадь.

5. Работа в паре.

У вас на столах карточки, на которых записаны числа.

На какие две группы мы можем поделить эти числа?

2, 15 ,6 ,9,14 ,10 ,16 , 20,

Один человек выпишет однозначные числа , а ваш сосед -двузначные числа.

Физминутка      

5. Закрепление

Работа в группе

Составь задачу по рисунку и реши её( 6 группп)

6.Самостоятельная работа

Красная шапочка пошла к бабушки? По какой дорожке она быстрее доберётся до домика бабушки?



https://img.kolorowankimalowanki.pl/domek-z-dachem-krytym-dac_4b8e8fa138aaf-p.gif https://tlt.poetree.ru/_ph/2/30929058.jpg

Физкультминутка для глаз

Индивидуальная работа

Соедини числа и ты получишь рисунок.

Итог урока

Понравился ли вам урок?

Какие задания вы выполнили с удовольствием.

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

— Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Рефлексия

Я понял, что

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.

Спасибо за урок!



































5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________



5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.

__________________________________


5, 20, 12 ,6, 19 ,3, 1, 11 ,4 ,13 ,7,2,15 ,14.































https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=102553136-00-72&n=21https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=102553136-00-72&n=21https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=102553136-00-72&n=21https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=102553136-00-72&n=21https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=102553136-00-72&n=21


https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=102553136-00-72&n=21






https://oxun.ge/uploads/posts/2012-04/1333969402_butterfly.gif3.gif


https://oxun.ge/uploads/posts/2012-04/1333969402_butterfly.gif3.gif

https://oxun.ge/uploads/posts/2012-04/1333969402_butterfly.gif3.gif

https://oxun.ge/uploads/posts/2012-04/1333969402_butterfly.gif3.gif

https://oxun.ge/uploads/posts/2012-04/1333969402_butterfly.gif3.gif


Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем

И урок начнем!

— Я хочу наш урок сегодня начать  словами французского философа Ж.Ж. Руссо:

«Вы талантливые дети!

Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо вы умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению…»                  (Слайд № 2 .)

— Я желаю вам уже сегодня на уроке убедиться в словах Ж.Ж. Руссо. Удачи!

В добрый путь за знаниями!

— У вас на партах лежат светофорчики, покажите свое настроение. Зеленый – радостное настроение,  желтый – вы спокойны и уверены,

Красный – мне немного тревожно.

-Что мы возьмем с собой на урок математики? (знания, смекалку, внимание)

-Хорошо, нашими помощниками на уроке станут смекалка, внимание, находчивость. Вот  сейчас мы  проверим  на сколько вы внимательны.

2. Устный счет

  • 1-е слагаемое-  3, 2-е слагаемое — 4. Чему равна сумма? (7)

  • Найдите сумму чисел 4 и 5. (9)

  • Уменьшаемое 7, вычитаемое 5. Найдите разность. (2)

  • Найдите разность чисел 9 и 6. (3)

  • На сколько 6 больше 4? (2)

  • На сколько 5 меньше 8? (3)

  • К какому числу прибавить 9 и получится 9? (0)

  • К 4 прибавить столько же. Чему равна сумма? (8)

  • Пять увеличить на 3. (8)

  • 9 уменьшить на 4.       (5)

  • Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

  • — назови число, в котором:

1дес.2ед., 1дес.7ед., 1дес.3ед., 2дес., 0ед. (12,17,13,20)

  • Назови числа по порядку:

— начиная с самого маленького:

13, 15, 12, 17, 14, 19, 18, 16. (12,13,14,15,16,17,18,19)    (Слайд № 3 .)

  • — начиная с самого большого:

11, 4, 10, 3, 6, 9, 7, 5, 8.          (11,10,9,8,7,6,5,4,3)             (Слайд № 4 .)

— Молодцы! Я вижу  на уроке внимательных и смекалистых учеников.

3. Определение темы урока, постановка целей урока

Миша, герой нашего учебника, записал числа, но некоторые из них пропустил. Помогите Мише выполнить задания.

— Назови пропущенные числа:

0,…,…,…,4,…,…, 7,…,…,…,11,…,13,…,…,…,17,18,…,20 (Слайд № 5 .)

-Кто догадался, чем мы будем заниматься на уроке?

-А где можно посмотреть точную формулировку темы?

— Откройте учебник на с. 67. Прочитайте тему урока.

— Скажите это новая тема или мы уже изучали числа от 0 до 20?

— Поэтому мы сегодня на уроке будем закреплять знания об изученных числах от 0 до 20.

— Что вы хотели бы повторить, закрепить?

4.Обобщение и систематизация знаний.  Работа  по учебнику с. 67

-Откройте тетради, запишите дату – 17 мая.

-Какое было вчера?(16), какое будет завтра? (18)

— Какое число сегодня мы будем писать  на чистописании? (15)

-Назовите соседей этого числа (14 и 16)

-Какие цифры понадобятся записи числа 15? (1 и 5)

— Посмотрите на доску, как правильно пишутся данные цифры. (показ)

 (Слайд № 6 .)

— Пропишите всю строку до конца. Подчеркните самые удачные цифры.

1  —   Прочитайте задание.

        — Что нам необходимо сделать?

        — Какие карточки отсутствуют? (8, 10, 15)

          — Обведите в тетради клеточки в виде прямоугольника и впишите    

          пропущенные числа.

           -Что мы повторили в этом задании?

Физминутка    «Хомка»

 

2    — Рассмотрите данные схемы.

          — Прочитайте запись в первой схеме: 10 <

          — Какие из данных чисел можно вписать в «окошко»  так, чтобы знак был  

            выбран верно? (10 < 12       10< 20)           (Слайд № 7 .)

                                       ( 12>5          12>10) сам-но

                                        (15=15)       сам-но

— Поменяйтесь тетрадочками, проверьте соседа, кому необходимо дайте рекомендации.

— Поднимите руку те, кто может похвалить соседа.

-Чему учились в этом задании? (сравнивать числа, подбирать к данным схемам)

 — Прочитайте задание глазками.

        — Как можно одним словом назвать числа, которые встретились в  

          задании? (двузначные)

        — Запишите все числа в столбик.

        — В каждом числе подчеркните разряд десятков красным цветом, а разряд

          единиц – синим. Что заметили?

       — Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых.

         18=10+8          ( 1 ученик на обратной стороне доски)

         15=10+5

         10= 10+0

         14=10+4

         11=10+1  

         12=10+2

      — Проверьте правильность выполнения задания.

      — Какие знания закрепили  привыполнении этого задания?

Физминутка  для глаз  

5. Закрепление


6. Итог урока

Понравился ли вам урок?

Какие задания вы выполнили с удовольствием.

А есть ли задания, при выполнении которых вы испытывали трудности?

— Кого бы вы похвалили за работу на уроке?

Рефлексия

Я понял, что…                    (Слайд № 8 .)

-Было интересно…

-Было трудно…

-Мне захотелось…

-У меня получилось…

-Покажите свое настроение в конце урока.

Спасибо за урок!











https://www.be-by.ru/_ph/9/529576740.jpg





https://credit1coach.com/wp-includes/images/smilies/flowers-to-draw-easy-i1.png







Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Число и цифра 7" 2 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: