Над уроком работали:
Группа № 4-5.
Состав группы:
Катрушина Елена В г. Краснодар МБОУ гимназия №44
Широкова Галина Михайловна г. Краснодар МБОУ гимназия №44
Сычева Анна Ивановна Ленинградский район, ст. Ленинградская МБОУ СОШ №13 им. Д.К. Павлоградского
Комарова Наталья Владимировна Северский район ст. Северская МБОУ СОШ №43
Ковалева Надежда Николаевна Северский район с. Михайловское МБОУ №32
Удовенко Андрей Викторович Северский район пгт. Ильский МБОУ СОШ №16
Овдиенко Светлана Антоновна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №10
Фоменко Мария Алексеевна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №3
Булатецкая Светлана Павловна Староминской район ст. Староминская МБОУ СОШ №6
Мордвицкая Людмила Николаевна Мостовской район пос. Мостовской МБОУ СОШ №30
Волкодав Тамара Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №18
Кривонос Людмила Федоровна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1
Шпилова Ирина Дмитриевна г. Тимашевск МБОУ СОШ №1
Урок математики в 5 классе.
Тема урока: Прямоугольники
Класс: 5
Дидактическая цель: создать условия для формирования новой учебной информации.
Цели по содержанию:
— обучающие: обучить осмысленному, грамотному и адекватному восприятию геометрических объектов;
— развивающие: развивать представление о прямоугольниках и пространственное воображение учащихся; развивать познавательный интерес и регуляторные навыки через игровые моменты взаимоконтроля взаимопроверки
— воспитательные: способствовать пониманию необходимости интеллектуальных усилий для успешного обучения, положительного эффекта настойчивости для достижения цели.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы:
По источникам знаний: словесные, наглядные;
По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Место проведения: учебный кабинет
Оборудование: Учебник: Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений с приложением на электоронном носителе / Е.А. Бунимович и др. –2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 223 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Сферы), Тетрадь-тренажер Математика. Арифметика. Геометрия. 5 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А. Бунимович и др. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2011. – 128 с.: ил., рабочие тетради учащихся, интерактивная доска SmartBoard.
Задачи этапа | Визульный ряд | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |
Организационный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу | | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока | Регулятивные – умение организовать себя, настроиться на работу |
Актуализация знаний и умений | Актуализация опорных знаний и способ действий | Такая фигура как прямоугольник очень широко встречается в современной жизни. Это и земельные участки, площадь и периметр которых необходимо уметь находить. В квартирах стены, потолок и пол также имеют форму прямоугольника. А где вы еще встречали прямоугольники? Запись темы урока на доске | Дети вступают в диалогЗапись темы урока в тетради | Коммуникативные-вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | |
Целеполагание и мотивация | Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими цели урока | Виртуальная лаборатория «Планиметрия»
| Цель урока Сегодня мы узнаем о том, как правильно построить прямоугольник и квадрат. Узнаем, какими свойствами обладают эти фигуры.
| Работа в тетрадях | Регулятивные:Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи |
Усвоение новых знаний и способы усвоения | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изучаемой темы: «Прямоугольники» | Флеш-демонстрация. Прямоугольник. Квадрат.
| Определение прямоугольника, квадрата.
Работаем в рубрике «Читаем и делаем».
| Просмотр анимированного объяснения
Слушают объяснение и приводят свои примеры
Работа по учебнику стр.120, рис. 7.8
Работа по учебнику стр.120
| Познавательные: Ориентироваться в электронном учебнике Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, картинки
Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме |
Организация первичного закрепления | Установление правильности и осознанности изучения темы «Прямоугольники».Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу. | «Космическая» зрительная гимнастика
| Физкультминутка
Работаем в Тетрадях-тренажерах № 155. (Учитель проходит по классу и проверяет правильность выполнения, при необходимости корректирует действия учащихся)
Учебник № 423, № 425,
|
Ребята выполняют работу в своих тетрадях-тренажерах, сверяются с соседом по парте. В случае возникновения разногласий обращаются за помощью к учителю.
Ребята выполняют чертежи в тетрадях.
| Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной форме, уметь взаимодействовать с соседом при выполнении учебной задачи. Регулятивные: Строят логическую цепочку рассуждений по изученной проблеме Личностные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Организация первичного контроля | Выявление качества и уровня усвоения знаний, выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков | Виртуальная лаборатория «Планиметрия»
| Рисуем на клетчатой бумаге -1вариант №422 а, -2вариант №422 б.
| Выполняют задания в тетрадях, проверяют по заготовке на ИД. Оценивают успешность своей работы. | Регулятивные: Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения |
Подведение итогов урока | Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
| Какие утверждения верные, какие неверные, а какие неточные?
• Прямоугольник – это четырёхугольник, в котором есть прямой угол. • Смежные стороны прямоугольника – это длина и ширина. • Периметр – это произведение сторон прямоугольника. • Диагональ – это отрезок, соединяющий две вершины прямоугольника. • Площадь прямоугольника равна произведению всех его сторон. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные:Структурируют знания, осознают качество и уровень усвоения.Познавательные:Учатся формулировать точные определения |
Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
| По Учебнику п. 26, № 420, №424, №427 Эл. Прилож. лаборатория «Планиметрия» | Записывают задание в дневники | |
Рефлексия | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе |
| — Что нового вы узнали на уроке? -Пригодятся ли вам в жизни полученные знания? Где? -Что на уроке было самым сложным, простым? — Что было на уроке самым интересным?
Спасибо за урок. | | Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. |