Конспект урока по Математике «Повторение и закрепление полученных знаний» 2 класс

Курчумская сш №4 им.Н.Островского














Конспект открытого урока по

математике

на тему:

«Повторение и закрепление полученных знаний»











Урок подготовила и провела:

Рахметолдина Т.К..,

учитель начальных классов

Во 2 «В» классе

16.02.2015 года








Урок №84/76 Тема: «Повторение и закрепление полученных знаний»

Цель урока:

Способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Закрепить умение учащихся выполнять письменные приёмы сложения и вычитания

Задачи урока:

1. Образовательные – проверить и закрепить приемы устного и письменного счета; повторить признаки четырехугольников, совершенствовать умение решать задачи, закреплять умение читать выражения на различные арифметические действия, примеры в столбик, закрепить умение решать уравнения, формировать умение пользоваться математическими терминами.

2. Воспитательные – воспитывать умение объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе, чувство отношения к своему труду и к труду другого человека.

3. Развивающие – развивать мышление, его логику и скорость, сообразительность, культуру речи, память, развивать умение делать логические выводы, расширять общий кругозор.

Тип урока: обобщение и закрепление знаний.

Методы урока:

По источнику получения знаний

  • словесные

  • наглядные

  • практические

По дидактическим целям

  • методы закрепления знаний

По уровню включения учащихся в продуктивную деятельность

  • объяснительно-иллюстративны

Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, доска, мел, карточки для индивидуального задания, учебник Математика. 2 класс, Алматы: Атамура 2013г , цветик –семицветик (из картона),задачи на логическое мышление, буквы, цветки каждому, сказка В.Катаева «Семицветик».

Форма урока: урок с применением ИКТ


Формы работы:

  • коллективная

  • фронтальная

  • индивидуальная

  • групповая



ХОД УРОКА:

I. Организационный этап.

Психологический настрой

Заливистый школьный звонок

Позвал опять нас на урок

Будем сегодня задачи решать,

Будем складывать и вычитать.

Будьте все внимательны,

А еще старательны.

— Ребята, сядьте удобнее.

-Готовы к уроку?

Сегодня на уроке мы вместе повторим и закрепим то, что мы уже знаем.

II. Основной этап:

1)Мобилизационный этап.

— Сегодня я пришла к вам с волшебным цветиком — семицветиком.

— Что вы знаете об этом цветке? (ответы детей)

-Да, эту сказку написал Валентин Катаев. И называется «Семицветик».

— Но наш цветок не будет выполнять наши желания, а мы наоборот должны выполнить все его задания.

— Лепестки будем брать по часовой стрелке, по одному.

1 лепесток — Устный счёт (сзади лепестка написано «Устный счёт»)

-Сейчас мы с вами поиграем в пешеходов и вспомним правила пешехода. Прежде чем попасть в школу — нам нужно перейти дорогу.

-Кто же знает, как правильно переходить улицу? (На зелёный знак светофора, по «зебре»)

-Мы с вами пойдем по пешеходному переходу- зебре. И, успешно, перейдем дорогу, если решим все задачи


-Приготовьте карточки с цифрами. Кто же у нас самый – самый умный

Итак зарядка для ума. Разминка. (Слайд №5)

*Двое шустрых поросят

Так замёрзли, аж дрожат.

Посчитайте и скажите:

Сколько валенок купить им? (8)

* Сколько орехов в пустом стакане? (0)

* Сколько ушей у двух мышей? (4)

*Сколько ног у шести петухов? (12)

*Стоит дуб, на нем 4 ветки, на

каждой ветке по 2 сливы.

Сколько слив можно собрать с дуба? (0)

* К двум зайчатам в час обеда

Прискакали 3 соседа

В огороде зайцы сели

И по 2 морковки съели

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок ? (10)

-Молодцы.




в)Слайд№6

-Перед нами красивая дверь школы. Чтобы в нее войти нужно назвать все геометрические фигуры, из которых она состоит. (Треугольник, прямоугольник, овал, круг, квадрат)

— Какие фигуры здесь лишние? (овал, круг)

— Если убрать овал и круг, какая фигура будет лишней? Почему?

— Какие фигуры остались? Как можно их назвать одним словом? (Четырехугольники,)

— Чем похожи и чем отличаются прямоугольник и квадрат?

— Может ли квадрат быть прямоугольником? А прямоугольник квадратом?

-Молодцы!

Прежде чем продолжить работу давайте повторим правила работы в группе.

2) Введение в тему.

— А теперь кто хочет взять, следующий лепесток.

— Прочитай, что написано «Чистописание». Слайд №8

Число, классная работа.

1.Используя цифры 8, 2, 4 запишите различные варианты двузначных чисел.

3.Берём следующий лепесток. (3)

Сравните выражения.

1группа

60+28 * 59-30 (88 > 29)

46-10* 50+27 (36 < 77)

2 группа

88-20 * 53+15 (68 = 68)

73-18 * 67+18 (55 < 85)

Взаимопроверка в группах (Лидеры проверяют у другой группы)

Оценка в листах самооценки

Учитель:

Говорит цветку цветок:

Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да, притопни ножкой.

-Давайте ребята немножко отдохнём.


4) Физкультминутка.

5) Работа по учебнику.

— Кто желает взять следующий лепесток.? (4)

Какое же желание цветика мы будет выполнять? Реши задачу

Найдите задачу №1,2 стр 166

1 группа решает задачу №1

2 группа решает задачу №2

Проверка : Работают на ватманах. Спикеры защищают работу. Отмечают в листе оценки.

1

Масло – 15кг ?кг

Мясо — ?, на 7 кг >

  1. 15+7=22(кг)

  2. 15+22=37(кг)

Ответ: 37 килограммов привезли в столовую.

2

Привезли – 50л

Израсходовали – 20л и 5л

Осталось — ? л

  1. 20+5= 25(л)

  2. 50-25=25(л)

Ответ: 25литров молока осталось в столовой.


5) Проверка знаний. Решите уравнения. Лепесток 5

На карточках уравнения (работа у доски)

х+32=85 х-24=46

6) Работа с геометрическим материалом.

— Какое желание на 7 лепестке? Геометрия. Слайд №15

1 группа найдите периметр прямоугольника со сторонами

3дм и 5дм;

2 группа периметр квадрата со стороной 5 дм.

А что такой периметр?

7) Решение примеров столбиком. Работа у доски.

-К доске приглашаются 7 учеников решают примеры столбиком, а потом читают хором получившиеся слово:

Умницы.

24+35(у) 62+27(м) 43+56(н) 79-45 (и) 85-52(ч) 69-21(к) 50-35(а)


59

89

99

34

33

48

15

у

м

н

и

ч

к

а




III. Итог урока. Рефлексия

— Урок наш подходит к концу! Что помогло нам справиться с трудностями, что мы делали, чтобы исполнить желания цветика-семицветика?

— Какие моменты урока вам больше всего запомнились? Что было легко? А когда возникли трудности?

— В знак благодарности, семицветик дарит вам цветы. Будьте всегда добрыми, помогайте друг — другу, берегите, природу, нашу планету и тогда все ваши желания исполнятся.

-Спасибо ребята, за урок.


IV. Домашнее задание:

1) №7 стр 167. По желанию задание в зелёной рамке.







ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Для 1 группы -1,2 строчка, а для 2 группы- 3,4 строчка.

2м3дм +3м5дм * 3м5дм +2м3дм (5м8дм =5м8дм)

8м9дм -2м3дм * 9м8дм -3м2дм (6м6дм =6м6дм)

5дм9см – 2дм3см * 8дм3см – 2дм3см (3дм6см < 6дм)

6дм7см – 2дм4см * 5дм9см – 3дм2см (4дм3см > 2дм7см)

Взаимопроверка по образцу

Оценка в листах самооценки






















Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Наибольшее и наименьшее значения функции" 11 класс

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: