МОУ «Средняя общеобразовательная школа №26
с углубленным изучением отдельных предметов»
города Нижнекамска Республики Татарстан
План-конспект
урока по математике
во 2 классе
Решение задач и выражений
Учитель начальных классов
I квалификационной категории:
Сабитова Танзиля Жавитовна
г. Нижнекамск, 2011
Цель: 1.Закрепить умение учащихся решать задачи и выражения изученных видов.
2. Развивать мышление, вычислительные навыки.
3. Воспитывать интерес к знаниям, усидчивость, прилежное отношение к учебе.
Оборудование: карточка с задачей.
Ход урока:
I. Устный счет
Сегодня мы отправимся в волшебную страну Математика. Вместе с нами отправится и Знайка- Математик.
Прозвенел долгожданный звонок,
Знайка с нетерпением встречи с вами ждет.
Задания интересные приготовил для вас,
Чтобы дружно работал весь 2Б класс!
1.
18, 84, 87, 58, 28.
— Назовите числа, где цифра 8 стоит в разряде десятков? (84, 87)
— Назовите числа, где цифра 8 стоит в разряде единиц?(18, 58, 28)
— Назовите числа в порядке возрастания (18, 28, 58, 84, 87)
-Назовите числа в порядке убывания (87, 84, 58, 28, 18 )
Два ученика работают у доски:
1-й ученик:
30 см * 3 дм 5 см 4м 6дм * 40 см
80 мин * 1 ч 20 мин 1 ч * 58 мин
2-й ученик:
Решить задачу
У Любы было 17 игрушек. 3 игрушки она подарила подруге, а 8 игрушек – детскому саду. Сколько игрушек осталось у Любы? (17 – (3+8)=6(иг.)) Ответ: осталось 6 игрушек.
3.Остальные учащиеся решают задачи в стихах.
Прослушайте задачи в стихах и назовите решение.
** Вышла курочка гулять,
Забрала своих цыплят.
7 бежали впереди,
6 остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сосчитайте-ка, ребята,
Сколько было всех цыпляток? (7+6=13)
** Повезло опять Егорке,
У реки сидит не зря:
8 карасиков в ведерке
И 4 пескаря
Сколько же всего, друзья?(8+4=12)
** На тарелке 12 слив.
Вид их очень уж красив.
Съел 3 сливы братик Павел,
Сколько мальчик слив оставил? (12- 3 =9)
** На прогулку из яслей
Вышло 16 малышей.
9 из них на травку сели,
Остальные – на качели.
Сколько ребят село на качели? (16 -9 =7)
** Вот 9 зайчат по дорожке идут,
За ними вдогонку еще 5 бегут.
Так сколько всего по дорожке лесной
Торопится в школу зайчишек зимой? (9+ 5 =14)
**Дядя ежик в сад зашел,
11 спелых груш нашел.
3 из них он дал ежатам,
Остальные же- зайчатам.
Вот вопрос для ребят:
Сколько груш у зайчат? (11- 3 =8)
** В зоопарке я стоял,
Обезьянок все считал:
6 играли на песке,
5 уселись на доске,
А 4 спинки грели.
Сосчитать вы всех успели? (6+5+4=15)
4.Проверка выполнения заданий у доски.
II. Постановка цели урока
1.Сегодня на уроке мы закрепим умения решать задачи и выражения изученных видов.
Шагаем дальше по волшебной стране.
Физминутка (под песню «Вместе весело шагать»)
III. Закрепление ранее изученного
1.Работа в тетрадях.
Минута красивого письма
37
— Сколько десятков в этом числе?(3)
Сколько единиц?(7)
Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых (37= 30+ 7 )
Чтобы задачи верно решать,
Необходимо думать, рассуждать.
И конечно, без ошибок вычислять,
А для этого нужно внимание
И обязательно старание!
2.Решение задачи с разбором (с. 60 №5)
9+3=12(ж.) –сделал Алеша
12+9=21(ж.)
Ответ: всего 21 журавлик.
3.Офтольмопауза.
Раз – налево,
Два – направо,
Три –наверх,
Четыре –вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
4.Решение выражений с комментированием.
60-4 37+3 47+2
47-20 54-8 68+5
5.С.62. №12 –решают самостоятельно
Напишите вместо звездочек знаки + или – так, чтобы равенства были верными.
36*4*8 =32 36*4*8=48
57*6*6=57 80*9*9=98
( Взаимопроверка)
6.Математичеческий диктант
Прослушайте задания и запишите только ответы.
** Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5. Найдите сумму.(12)
**Мама купила 2 десятка яиц, но одно яйцо разбилось. Сколько яиц осталось?(19)
** В читальном зале библиотеки 17 больших столов, а маленьких столов 9. На сколько больше больших столов в читальном зале, чем маленьких?(8)
**9 увеличить на 3 (12)
** У Иры было 8 кукол. На день рождения ей подарили несколько кукол и их стало 11. Сколько кукол подарили Ире?
** Уменьшаемое 13, вычитаемое 7.Найдите разность. (6)
** Сколько получится, если к 6 прибавить 5?(11)
12 19 8 12 3 6 11
С п а с и б о
— Знайка- Математик вас благодарит за хорошую работу.
IV.Итог урока
1.–Что мы сегодня на уроке закрепляли?(решение задач и выражений)
2.Самооценка.
–Оцените свою работу на уроке, довольны ли вы собой?
Довольны не довольны не совсем довольны
(Ученики прикрепляют выбранные смайлы на доску)
Ученик читает стихотворение)
Раз, два, три, четыре, пять,
Все могу пересчитать!
Математика повсюду:
Глазом только поведешь
И примеров разных уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Мне учиться очень нравится,
Отвечать я не боюсь.
Я могу с задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
И прекрасна, и сильна
Математика- страна!
V. Домашнее задание с.6о № 6 (решить примеры)
Список использованной литературы:
1.Математика. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. – 5-е издание – М.: Просвещение, 2006.
2.Занимательная математика: Составители Е.Г.Бурлака, И.Н. Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО», 1998.
3.Уроки «Мастер- класс» по программе «Школа 2100» 1-4 классы. Составитель Н. А. Леонова –Волгоград : ИТД «Корифей», 2006 г.
4.Интегрированные уроки в 1-4 классах.- Выпуск 2. Составитель Н. Ю.Кадашникова.-Волгоград:Учитель, 2008.
5.К здоровью через движение : рекомендации, развивающие игры, комплексы упражнений . Авторы- составители В. Ф.Феоктистова, Л. В. Плиева.- Волгоград : Учитель, 2010.