МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №26
с углубленным изучением отдельных предметов»
Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан
План-конспект открытого урока
по математике,
проведенного в 4 классе
Тема:
«Письменные приёмы умножения».
подготовила учитель начальных классов
I квалификационной категории
Сафина Галия Талгатовна
г. Нижнекамск, 2013
План-конспект урока по математике в 4 классе
Тема: «Письменные приёмы умножения».
Цель:
1.Познакомить учащихся с приёмами письменного умножения многозначного числа на однозначное число, включая умножения именованных чисел.
2.Закреплять умение рассуждать, делать выводы.
3.Совершенствовать вычислительные навыки. Воспитывать интерес к математике.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Устный счёт.
-Отгадайте ребусы и узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.
Слайд 1.
Р 1 НА ПО 2 Л ВИ 3 НА
Отгадывать Решать Играть
-Молодцы. Да, действительно, сегодня на уроке мы будем решать задачи, проверим, как вы научились быстро и правильно считать и, конечно же, будем играть. Но сначала вернёмся к ребусам. В каждом ребусе встречаются цифры. Составим число по порядку: 123.
Какое это число? Сколько всего десятков? Сотен?
Открываем тетради, прописываем это число.
Переходим к первому этапу нашего урока «Отгадывать».
Слайд 2.
Поставить знаки и цифры вместо звёздочек, чтобы получить верные равенства.
56*18=*8
(63*27) :*=10
75*5+85=100
Выбрать правильный ответ: Слайд 3.
1) Длина прямоугольника 70 мм, а ширина 2 см. Чему равен его периметр?
а) 144 мм б) 180мм в) 140мм
2) Длина первого отрезка 10 см, он длиннее второго на 4 см. Чему равна длина второго отрезка?
а) 14 см б) 6 см
3) Найди правильный ответ: 105x 6
а) 630 б) 690
4) Найди значения выражения:
2т375кг x 3=
— В чём трудность решения? (именованные числа). Мы подошли к новой теме
« Умножение именованных многозначных чисел на однозначное число». Составим алгоритм решения: Слайд 4.
1.Заменю крупные единицы мелкими.
2.Выполню умножение.
3. Заменю мелкие единицы крупными.
Используя этот алгоритм, выполним умножение и запишем решение в тетрадь:
2т375кг x 3=7т125кг
2т375кг=2375 кг
2375 x3=7125кг
III. Изучение нового материала.
Переходим ко второму этапу «Решать». На этом этапе будем решать примеры и задачи.
1.Работа по учебнику.
а) Решение примеров №430(1) по вариантам
I вариант II вариант
5124x2=10248 23452x7=164164
6x274=1644 9x56492=508428
Проверка. Я называю ответ, а вы пример с таким ответом.
б) №430(2) с комментированием
2км425м x 8=19км400м
26м85см x 7=187м95см
18ц02кг x 4=72ц08кг
1т250кг x 8=10т
Музыкальная физминутка
в) Решение задачи №431
-Можно ли начать решение задачи, имея разные единицы длины? (Нет, надо перевести). Слайд 5.
40м=4000см
1м80см=180см
10м20см=1020см
Разбор задачи. Решение записать самостоятельно разными способами.
Проверка. Слайд 6.
I способ
1)180x6=1080(см)
2)4000-1080=2920(см)
3)2920-1020=1900(см)
II способ
1)180x6=1080(см)
2)1080+1020=2100(см)
3)4000-2100=1900(см)
IV. Закрепление изученного материала.
Переходим к третьему этапу «Играть».
«Математический фокус»
-Выполните следующие команды:
1)Задумайте число.
2)Прибавьте к нему 25.
3)Прибавьте ещё 125.
4)Вычтите 37.
5)Вычтите первоначально задуманное число.
6)Результат умножьте на 50.
7)Разделите полученное число на 10.
— А сейчас я угадаю ваши ответы, у вас получилось 565.
Если у вас получилось другое число, значит, вы допустили ошибку при вычислениях.
V.Итог урока. Оценивание.
-Как умножить именованные числа на число?
Домашнее задание.
с.80 №432,434
Список использованной литературы:
1.М.И.Моро,М.А.Бантова «Математика».Учебник для 4 класса начальной школы в двух частях; часть 2; Москва, «Просвещение», 2011.
2.Е.Г.Бурлака, И.Н.Прокопенко «Занимательная математика», Донецк: ПКФ «БАО»,1998.
3.Г.В.Керова. Нестандартные задачи по математике:1-4 классы. — М.: ВАКО,2006.-240с.- (Мастерская учителя).