Конспект урока по Математике «Показательная функция» 10 класс


Урок по теме: «Показательная функция». (10 класс).


Цель урока: обеспечить усвоение каждым учащимся знаний о показательной функции, её свойствах, закрепить навыки работы в программе Excel, создать условия для развития умений получать знания посредством проведения исследовательской деятельности и анализа ситуации.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Средства обучения: компьютер, программа Excel, классная доска, медиапроектор, слайдовая презентация, учебник «Алгебра и начала анализа» под редакцией Никольского, чертёжные инструменты.



Ход урока.

1. Орг. Момент.


2. Изучение новой темы.


а) определение


Эпиграфом нашего урока я хочу предложить слова Г. Лессинга «Спорьте, заблуждайтесь, ошибайтесь, но, ради Бога, размышляйте, и, хотя криво – да сами». Вам предстоит сегодня много рассуждать, делать выводы, спорить.

В жизни мы часто сталкиваемся с зависимостями между величин. Оценка по контрольной работе зависит от количества и правильности выполненных заданий, стоимость покупки от количества купленного товара и цен. Одни зависимости носят случайный характер, другие постоянны.

Давайте рассмотрим следующие законы.

Рост древесины происходит по закону
A изменение количества древесины во времени;
A0- начальное количество древесины;
t-время, к, а- некоторые постоянные.

Давление воздуха убывает с высотой по закону:
P— давление на высоте h,
P — давление на уровне моря,
а— некоторая постоянная.

-Что общее объединяет эти процессы?( дети отвечают, отмечая схожесть вида формулы, задающей закон)

-Положим в этих формулах с=1,к=1, какую функцию получим?(у=ах)

Такая функция называется показательной.

И сегодня на уроке, мы должны дать определение показательной функции, рассмотреть некоторые свойства и научится применять эти свойства при выполнении заданий, определенного вида.

Итак, попробуйте сформулировать определение показательной функции.

(учащиеся отвечают, учитель, если нужно корректирует определение).

(На слайде появляется определение, учащиеся записывают его в тетрадь)


б) практическая работа.


-В программе Excel построить графики функций у=2х (1 вариант), у=(1/2)х на отрезке[-2;3] с шагом 0,5. По предложенной схеме исследовать функцию.


1. Область определения функции.


2. Область значений функции.


3. Точки пересечения с осями координат.


4.Промежутки возрастания и убывания.


( учащиеся, работая в парах на компьютерах, составляют таблицу, вводит значения х, строят график функции и исследуют функцию)


в) проверка результатов практической работы.


На экране появляются графики функций, учащиеся называют свойства, которые демонстрируются. Ученики делают записи в тетрадях.


4. Динамическая пауза.

( гимнастика для глаз)


5. Закрепление изученного.

« Богатство ума не в обладании огромными знаниями, а в умении ими пользоваться» Спиноза.

Свежие документы:  Конспект урока по Математике "Решение примеров и задач на усвоение таблиц умножения и деления"

Мы должны научиться пользоваться знаниями, полученными сегодня на уроке.

Я предлагаю вам выполнить некоторые задания ЕГЭ по теме нашего урока.


а) Устно.(учащиеся выбирают верный ответ, обосновывая выбор )


А1. Из предложенного списка функций, выбрать ту функцию,

которая является показательной:




А2. Дан график функции. Укажите эту функцию








А3.





А4. Укажите возрастающую функцию.






А5. Укажите убывающую функцию.




б) Письменно.


А6. Укажите область значений функции у=4х-1.

Область значений учащиеся находят с помощью преобразований графика функции.

(-1;+)




2 способ решения.

2х>0 для всех х,

2х-1>0-1

у>-1

(-1;+)


в) формулирование правила.


Дана функция: у = ах ± b. Вывести правило, по которому можно,

не выполняя построение графика данной функции,

найти область значения функции.

Вывод:

Если у = а x + b, то Е (у) = (b; +)


Если у = а x -b, то Е (у) = (-b; +)


г) Самостоятельная работа (с последующей проверкой).


Найти Е(у).




6. Подведение итогов. Выставление оценок по математике и информатике.


7. Домашнее задание.

Найти и решить в сборниках ЕГЭ 7 заданий по теме урока.


8. Рефлексия.

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Математика: