Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ольховская средняя общеобразовательная школа Ольховского муниципального района Волгоградской области
«Вечер прощания с начальной школой»
Подготовила:
учитель первой категории
Сорокина Н.И.
2014год
Вечер прощания с начальной школой.
Песня на мотив КВНовской.( композиторВ. Шаинский )
Снова в нашем классе,
В нашем классе нет пустого места.
Это значит – праздник,
Долгожданный праздник, но какой?
Если снова будет
От улыбок и от песен тесно,
Это значит – праздник,
В нашем классе праздник выпускной.
1 ученик: Выпускной, что это значит?
2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?
3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.
1 ученик: Ой, как здорово!
2 ученик: Ой, как плохо!
Песня на мелодию песни «Веселый сосед»
Как же нам не волноваться:
День сегодня непростой.
Сколько дней мы ждали , братцы,
Этот праздник выпускной.
Но немножечко тревожит,
Как нас встретит пятый класс,
Как учиться каждый сможет,
Что получится у нас.
Как же нам не веселится,
День сегодня – просто класс!
Дальше будем мы учиться,
Все получится у нас!
И девчонки и мальчишки –
Неразлучные друзья!
Друг за друга мы горою,
Вместе мы одна семья.
После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.
— Школа. Это слово стало для нас родным и близким.
— А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)
— С портфеля? С первого звонка?
— С кусочка белого мелка?
— С первой буквы? С первой оценки?
— С первой школьной переменки?
— А может, с первого тетрадного листка?
— С альбома, красок, дневника?
— С доски и парты.
— С букваря!
— С чего — не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!
Дети занимают свои места, учитель задает вопросы.
Учитель: давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, — пасмурным или солнечным, холодным или теплым. С кем вы шли в школу?
-1-
Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.
Просмотр слайдов с поступлением детей в первый класс.
1 ученик: Какими мы были!
Какими мы стали!
Все так повзрослели,
Все так возмужали!
2 ученик: Учились, не зная особой печали,
И много умеем, и многое знаем!
За четыре года:
Дано уроков – 2918
Завтраков за четыре года – 15640
Оценок за четвертый класс – 3740
Отличников – 5
Хорошистов – 9
Двоечников – 0
Звонков за четыре года – 6800
Самое большое количество слов, прочитанных за минуту – 170
Исписано тетрадей + черновиков — 6560
Наш общий рост 28 м 60 см, общий вес 770 кг.
Учитель: А вы знаете, что такое школа?
Песня на мелодию «Коммунальная квартира». (композитор А.Барыкин)
Это коммунальная, коммунальная квартира,
Это коммунальная, коммунальная страна.
Первый класс букварь читает,
Пятый класс бежит в спортзал,
А десятый расщепляет на молекулы журнал.
Кто-то пишет, кто-то скачет,
Кто-то глобус откусил.
А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.
Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте : он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?
Дети: Урок.
Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?
Дети: Учитель, ученик, указка , учеба, умения.
Учитель: Прилежные и старательные,
Ленивые и мечтательные,
Худенькие и упитанные.
Как только звенит звонок –
Бегут они на урок. Кто это?
Дети: Ученики.
Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.
На переменах стоят на ушах.
Лазят под партами. Бьются в дверях.
Воют и стонут, визжат и мычат,
-2-
Как целое стадо веселых телят.
Дети: Ученики.
Учитель: Чем занимаются ученики?
Дети: Учатся.
Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.
Дети исполняют частушки.
Мы веселые ребята, 4. Джалал в школу опоздал,
Вам частушки пропоем, Но не сказал он, что проспал.
Как в своей любимой школе Просто нынче как назло,
Замечательно живем. Слишком поздно рассвело.
Дрессированных мартышек 5. Мы спросили Вовочку:
Увидала Оля, «Где же взял ты двоечку?»
И теперь она мальчишек Вова хмуро отвечает:
Дрессирует в школе. «Всем пятерок не хватает!»
Как-то раз учитель Алле 6. Вика кончила дела
Объяснил, что знанья – свет. Нынче раньше срока:
Алла спать легла при свете, Две косички заплела
А проснулась – знаний нет. Всего за два урока.
Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?
Дети: Работа, родители, ремень.
Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.
Кто привел вас в первый класс?
Кто тревожился за вас?
Кто портфель вам собирал?
Вас из школы поджидал?
Дети: Родители.
1 ученик: Еще вчера были малышами,
И в первый класс вы нас вели, когда–то.
И все четыре года были с нами,
Ну а теперь мы взрослые ребята.
2 ученик: Но сколько впереди у нас работы!
Победы, радости, успехи впереди.
Мы ждем от вас поддержки и заботы
И обещаем вас не подвести.
3 ученик: Милые мамы, милые папы!
Как хорошо, что вы рядом сейчас.
Радость свою мы с вами разделим,
В жизни для нас вы компас земной.
Ведь для родителей главное — дети!
Мы благодарны вам всей душой.
Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»?
Дети: Оценка, ответственность, отличник.
Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.
Очень важна, как работы итог,
И без нее невозможен урок.
Она все ошибки твои замечает,
Радовать может, порой огорчает.
3
Она – награда и наказание
За нерадивость и за старание.
Дети: Оценка.
Учитель: Какие бывают оценки?
Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.
Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.
Сценка: «Несправедливые оценки».
Она: Какие у тебя оценки?
Он: Несправедливые!
Она: Это почему же?
Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…
Она: Если все знал, за что двойку получил?
Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!
Она: /иронически/ Да, доказать трудно.
Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.
Она: А тут за что?
Он: За знаки препинания.
Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?
Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.
Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?
Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.
Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?
Он: Конечно, я математику люблю.
Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?
Он: А что, она потерялась? Я не брал.
Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?
Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.
Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?
Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.
Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что
ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.
Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».
Дети: Книга, каникулы, контрольная.
Учитель: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой «К».
Дети: Это наш 4 «А».
Песня на мотив «Черный кот».(композитор О.Полякова)
1.Вот живет в средней школе наш класс,
Состоит этот класс весь из нас.
И сегодня мы песню поем
Лишь о том, как мы дружно живем.
Припев: Говорят, не повезет,
Коль учитель в класс
Неожиданно зайдет,
Лишь ученикам всегда и не везет.
4
2. На уроках мы тихо сидим,
А в столовой мы дружно едим.
Перемена как сказка для нас,
Сделать былью ее хоть бы раз.
Припев: Говорят, не повезет,
Коль из школы кто-то двойку принесет.
Все хотят наоборот,
Но, случается, порой и не везет.
Мы умеем уроки учить.
Мы умеем друг с другом дружить.
Если трудно кому-то из нас,
То друзья нам помогут тотчас.
Припев: Говорят, не повезет,
Если друг с тобою рядом не идет.
Будет все на оборот,
Если рядом друг, тот точно повезет.
Звенит звонок.
Учитель: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.
Дети: Перемена.
Сценки.
1.Учитель: Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?
Саша: Честное слово не знаю, я рано лег спать.
2. Учитель: Назови 6 животных, которые живут в Арктике?
Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя.
3. Учитель: Домашнее задание пойдет пересказывать Максим.
Ученик выходит к доске и молчит.
Учитель: Я тебя слушаю.
Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.
5.Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».
Ученик: Корова залезла на дерево.
Учитель: Зачем?
Ученик: Чтобы был предлог «на».
Учитель: Перемена как всегда пролетела быстро.
Звучит торжественная музыка.
1 ученик: Учитель! Он всегда в дороге-
В заботах, поисках, тревоге-
И никогда покоя нет.
Всем нужно верный дать ответ.
2 ученик: Он сам себя всех строже судит,
Он весь земной, но рвется ввысь.
Не счесть, пожалуй, сколько судеб
С его судьбой переплелись.
3 ученик: Дорогая администрация!
Школа – это государство в государстве.
Причем республика, а не монархия.
И ей необходимо верное лекарство
От беззакония и анархии.
5
4 ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,
Чтоб задавать движения вектор –
В школе существуют строгие,
Но справедливые завучи и директор.
Звучит туш, вручают цветы.
6 ученик: Учителю физкультуры!
Ленивы, неуклюжи были
На физкультуру часто не ходили.
Ее мы часто избегали,
За что «бананы» получали.
Песня на мотив «Крылатые качели».(Е. Крылатов)
В юном месяце апреле во дворе растаял снег
И учитель физкультуры
Выгоняет на пробег.
С огоньком рванули дети,
Сердце бешено стучит.
Только что-то колет где-то,
И в глазах уже рябит /2 раза/
Припев: Стремясь к заветной цели,
Не ведая преград,
Бегут, несутся дети,
Уже почти летят! /2 раза/
Звучит туш, вручаются цветы.
Учителю музыки посвящается. На мотив «У Светки Соколовой день рожденья».(композитор П.Слободкин)
Музыка для нас как день рожденья,
С радость идем мы на урок.
Ведь она для нас не просто пенье –
Это приз и счастье и урок.
Звучит туш и вручаются цветы.
Учителям иностранного языка посвящается.
Песня на мотив « Мал – помалу».(композитор И.Крутой)
В класс однажды вы вошли,
Речь чужую завели.
Я старался, привыкал
Мал-помалу привыкал.
Е-е-е-е мал-малу.
2. Год другой уже прошел,
В курс науки я вошел.
Я пыхтел, не унывал
Мал-помалу привыкал.
3. Вот уж в пятый я пойду
Иностранцем лопочу.
А сначала так страдал
Мал-помалу привыкал.
Вас за все благодарю
Иностранный я люблю
А тогда не понимал
6
Мал-помалу привыкал.
Звучит туш, вручаются цветы.
1 ученик: Мы со школой прощаемся,
Расстаемся, увы, навсегда.
В сентябре мы снова встречаемся,
Будет средняя школа тогда.
Прощальная песня. (композитор А. Пахмутова)
В коридорах становится тише.
Слышно даже биенье сердец,
До свиданья начальная школа
Шлем тебе наш прощальный привет!
Мы грустим, мы поем, расставаясь,
Вспоминая счастливые дни.
Как пришли мы сюда малышами
И какие от вас мы ушли.
Припев: Расстаются друзья.
Остается в сердце нежность,
Будем дружбу беречь,
До свиданья до новых встреч.
В этом классе вы с нами мечтали,
И дорогою знаний вели.
Здесь друзей мы своих повстречали,
Здесь открытия делали мы.
Не грусти наш любимый учитель,
Прибежим мы к тебе и не раз,
Пусть придут к нам на смену другие,
Мы такие одни лишь у вас. [1]
Литература:
В разработке использованы фрагменты сценария и стихи Н.В. Шаламовой из книги
« Сценарии школьных праздников.» Внеклассная работа. 1-4 классы. Издательство «Экзамен» Москва 2007 год.
7