Сценарий «Вечер прощания с начальной школой»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Ольховская средняя общеобразовательная школа Ольховского муниципального района Волгоградской области















«Вечер прощания с начальной школой»







Подготовила:

учитель первой категории

Сорокина Н.И.











2014год


Вечер прощания с начальной школой.

Песня на мотив КВНовской.( композиторВ. Шаинский )

Снова в нашем классе,

В нашем классе нет пустого места.

Это значит – праздник,

Долгожданный праздник, но какой?

Если снова будет

От улыбок и от песен тесно,

Это значит – праздник,

В нашем классе праздник выпускной.

1 ученик: Выпускной, что это значит?

2 ученик: Откуда нас выпускают и куда?

3 ученик: Выпускают нас из начальной школы в среднюю, от одной учительницы ко многим учителям.

1 ученик: Ой, как здорово!

2 ученик: Ой, как плохо!

Песня на мелодию песни «Веселый сосед»

Как же нам не волноваться:

День сегодня непростой.

Сколько дней мы ждали , братцы,

Этот праздник выпускной.

Но немножечко тревожит,

Как нас встретит пятый класс,

Как учиться каждый сможет,

Что получится у нас.

Как же нам не веселится,

День сегодня – просто класс!

Дальше будем мы учиться,

Все получится у нас!

И девчонки и мальчишки –

Неразлучные друзья!

Друг за друга мы горою,

Вместе мы одна семья.

После исполнения песни дети остаются на сцене и ведут разговор.

— Школа. Это слово стало для нас родным и близким.

— А с чего она начинается? (Перечисляют по одному)

— С портфеля? С первого звонка?

— С кусочка белого мелка?

— С первой буквы? С первой оценки?

— С первой школьной переменки?

— А может, с первого тетрадного листка?

— С альбома, красок, дневника?

— С доски и парты.

— С букваря!

— С чего — не знаю точно я, а знаю лишь когда: в начале сентября всегда!

Дети занимают свои места, учитель задает вопросы.

Учитель: давайте вспомним тот сентябрь, когда вы пришли в первый класс, каким он был, этот день, — пасмурным или солнечным, холодным или теплым. С кем вы шли в школу?

-1-



Какие цветы держали в руках? Кто вас поздравлял? Как здорово, что мы с вами сейчас сможем вернуться в тот сентябрьский день и увидеть, каким он был.

Просмотр слайдов с поступлением детей в первый класс.

1 ученик: Какими мы были!

Какими мы стали!

Все так повзрослели,

Все так возмужали!

2 ученик: Учились, не зная особой печали,

И много умеем, и многое знаем!

За четыре года:

Дано уроков – 2918

Завтраков за четыре года – 15640

Оценок за четвертый класс – 3740

Отличников – 5

Хорошистов – 9

Двоечников – 0

Звонков за четыре года – 6800

Самое большое количество слов, прочитанных за минуту – 170

Исписано тетрадей + черновиков — 6560

Наш общий рост 28 м 60 см, общий вес 770 кг.

Учитель: А вы знаете, что такое школа?

Песня на мелодию «Коммунальная квартира». (композитор А.Барыкин)

Это коммунальная, коммунальная квартира,

Это коммунальная, коммунальная страна.

Первый класс букварь читает,

Пятый класс бежит в спортзал,

А десятый расщепляет на молекулы журнал.

Свежие документы:  Конспект игры-занятия «Маша – растеряша»

Кто-то пишет, кто-то скачет,

Кто-то глобус откусил.

А учитель чуть не плачет, бедный выбился из сил.

Учитель: А вы знаете, что самое главное в школе? Угадайте : он бывает длинным и коротким, спокойным и тревожным, но всегда от звонка до звонка; к нему готовятся, его отвечают, на него спешат, с него убегают. Что это?

Дети: Урок.

Учитель: Урок. Какое короткое, но емкое слово. Можно даже сказать волшебное. Почему? Потому что каждая буква в нем наполнена смыслом. Давайте сейчас все вместе раскроем этот волшебный смысл. Что скрывается за буквой «У»?

Дети: Учитель, ученик, указка , учеба, умения.

Учитель: Прилежные и старательные,

Ленивые и мечтательные,

Худенькие и упитанные.

Как только звенит звонок –

Бегут они на урок. Кто это?

Дети: Ученики.

Учитель: А может это учителя? Давайте уточним.

На переменах стоят на ушах.

Лазят под партами. Бьются в дверях.

Воют и стонут, визжат и мычат,

-2-




Как целое стадо веселых телят.

Дети: Ученики.

Учитель: Чем занимаются ученики?

Дети: Учатся.

Учитель: Как в этом процессе идут дела, они расскажут сами.

Дети исполняют частушки.

  1. Мы веселые ребята, 4. Джалал в школу опоздал,

Вам частушки пропоем, Но не сказал он, что проспал.

Как в своей любимой школе Просто нынче как назло,

Замечательно живем. Слишком поздно рассвело.

  1. Дрессированных мартышек 5. Мы спросили Вовочку:

Увидала Оля, «Где же взял ты двоечку?»

И теперь она мальчишек Вова хмуро отвечает:

Дрессирует в школе. «Всем пятерок не хватает!»

  1. Как-то раз учитель Алле 6. Вика кончила дела

Объяснил, что знанья – свет. Нынче раньше срока:

Алла спать легла при свете, Две косички заплела

А проснулась – знаний нет. Всего за два урока.

Учитель: Что скрывается за буквой «Р»?

Дети: Работа, родители, ремень.

Учитель: Послушайте загадку и ответьте точно.

Кто привел вас в первый класс?

Кто тревожился за вас?

Кто портфель вам собирал?

Вас из школы поджидал?

Дети: Родители.

1 ученик: Еще вчера были малышами,

И в первый класс вы нас вели, когда–то.

И все четыре года были с нами,

Ну а теперь мы взрослые ребята.

2 ученик: Но сколько впереди у нас работы!

Победы, радости, успехи впереди.

Мы ждем от вас поддержки и заботы

И обещаем вас не подвести.

3 ученик: Милые мамы, милые папы!

Как хорошо, что вы рядом сейчас.

Радость свою мы с вами разделим,

В жизни для нас вы компас земной.

Ведь для родителей главное — дети!

Мы благодарны вам всей душой.

Учитель: Какой смысл несет в себе буква «О»?

Дети: Оценка, ответственность, отличник.

Учитель: Послушайте загадку и скажите точно.

Очень важна, как работы итог,

И без нее невозможен урок.

Она все ошибки твои замечает,

Радовать может, порой огорчает.

3


Она – награда и наказание

За нерадивость и за старание.

Дети: Оценка.

Учитель: Какие бывают оценки?

Дети: Хорошие, плохие, несправедливые.

Учитель: А вот об этом, о несправедливых оценках, давайте поподробнее.

Сценка: «Несправедливые оценки».

Она: Какие у тебя оценки?

Он: Несправедливые!

Она: Это почему же?

Он: Придираются! Недавно отвечал по природоведению, знал все вопросы, а получил двойку…

Она: Если все знал, за что двойку получил?

Он: Так я вопросы знал, а ответы нет. Я и не учил ответы, я вопросы учил. Да разве докажешь!

Она: /иронически/ Да, доказать трудно.

Он: В том-то т дело. На прошлой неделе диктант писал… Опять двойка.

Она: А тут за что?

Он: За знаки препинания.

Она: Ты что же, не умеешь ставить точки, тире, запятые?

Он: Ставить то я умею, только не знаю куда.

Она: Так ты, наверное, правил не знаешь?

Он: Знаю я! Главное правило – это правильно сесть, то есть с рядом отличником.

Она: Да, замечательное правило! Послушай, у тебя хоть один любимый предмет есть?

Он: Конечно, я математику люблю.

Она: Ну, тогда скажи, как найти площадь квадрата?

Он: А что, она потерялась? Я не брал.

Она: Так с математикой все ясно. Теперь объясни, почему сначала видим молнию, а потом уже слышим гром?

Он: Потому что глаза находятся впереди ушей.

Она: Великолепно! Интересно, для чего тебе глаза и уши?

Он: Глаза, чтобы видеть, а уши, чтобы мыть.

Она: Все ясно! По-моему, отметки у тебя справедливые, а учишься ты плохо потому, что

ленишься. И я догадываюсь, какая самая главная оценка в твоем дневнике.

Учитель: Давайте разгадаем секрет буквы «К».

Дети: Книга, каникулы, контрольная.

Учитель: Я предлагаю встретиться с теми, кто прячется за буквой «К».

Дети: Это наш 4 «А».

Песня на мотив «Черный кот».(композитор О.Полякова)

1.Вот живет в средней школе наш класс,

Состоит этот класс весь из нас.

И сегодня мы песню поем

Лишь о том, как мы дружно живем.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль учитель в класс

Неожиданно зайдет,

Лишь ученикам всегда и не везет.



4



2. На уроках мы тихо сидим,

А в столовой мы дружно едим.

Перемена как сказка для нас,

Сделать былью ее хоть бы раз.

Припев: Говорят, не повезет,

Коль из школы кто-то двойку принесет.

Все хотят наоборот,

Но, случается, порой и не везет.

  1. Мы умеем уроки учить.

Мы умеем друг с другом дружить.

Если трудно кому-то из нас,

То друзья нам помогут тотчас.

Припев: Говорят, не повезет,

Если друг с тобою рядом не идет.

Будет все на оборот,

Если рядом друг, тот точно повезет.

Звенит звонок.

Учитель: Какое это время? Ты бегаешь, он бегает, они бегают.

Дети: Перемена.

Сценки.

1.Учитель: Саша, признайся честно, кто тебе писал домашнее сочинение?

Саша: Честное слово не знаю, я рано лег спать.

2. Учитель: Назови 6 животных, которые живут в Арктике?

Ученик: 2 тюленя и 4 белых медведя.

3. Учитель: Домашнее задание пойдет пересказывать Максим.

Ученик выходит к доске и молчит.

Учитель: Я тебя слушаю.

Ученик: Как это? Я ведь ничего не говорю.

5.Учитель: А теперь грамматическое задание. Составьте предложение с предлогом «на».

Ученик: Корова залезла на дерево.

Учитель: Зачем?

Ученик: Чтобы был предлог «на».

Учитель: Перемена как всегда пролетела быстро.

Звучит торжественная музыка.

1 ученик: Учитель! Он всегда в дороге-

В заботах, поисках, тревоге-

И никогда покоя нет.

Всем нужно верный дать ответ.

2 ученик: Он сам себя всех строже судит,

Он весь земной, но рвется ввысь.

Не счесть, пожалуй, сколько судеб

С его судьбой переплелись.

3 ученик: Дорогая администрация!

Школа – это государство в государстве.

Причем республика, а не монархия.

И ей необходимо верное лекарство

От беззакония и анархии.


5



4 ученик: Чтобы не сбиться с верной дороги,

Чтоб задавать движения вектор –

В школе существуют строгие,

Но справедливые завучи и директор.

Звучит туш, вручают цветы.

6 ученик: Учителю физкультуры!

Ленивы, неуклюжи были

На физкультуру часто не ходили.

Ее мы часто избегали,

За что «бананы» получали.

Песня на мотив «Крылатые качели».(Е. Крылатов)

  1. В юном месяце апреле во дворе растаял снег

И учитель физкультуры

Выгоняет на пробег.

С огоньком рванули дети,

Сердце бешено стучит.

Только что-то колет где-то,

И в глазах уже рябит /2 раза/

Припев: Стремясь к заветной цели,

Не ведая преград,

Бегут, несутся дети,

Уже почти летят! /2 раза/

Звучит туш, вручаются цветы.

Учителю музыки посвящается. На мотив «У Светки Соколовой день рожденья».(композитор П.Слободкин)

Музыка для нас как день рожденья,

С радость идем мы на урок.

Ведь она для нас не просто пенье –

Это приз и счастье и урок.

Звучит туш и вручаются цветы.

Учителям иностранного языка посвящается.

Песня на мотив « Мал – помалу».(композитор И.Крутой)

  1. В класс однажды вы вошли,

Речь чужую завели.

Я старался, привыкал

Мал-помалу привыкал.

Е-е-е-е мал-малу.

2. Год другой уже прошел,

В курс науки я вошел.

Я пыхтел, не унывал

Мал-помалу привыкал.

3. Вот уж в пятый я пойду

Иностранцем лопочу.

А сначала так страдал

Мал-помалу привыкал.

  1. Вас за все благодарю

Иностранный я люблю

А тогда не понимал


6


Мал-помалу привыкал.

Звучит туш, вручаются цветы.

1 ученик: Мы со школой прощаемся,

Расстаемся, увы, навсегда.

В сентябре мы снова встречаемся,

Будет средняя школа тогда.

Прощальная песня. (композитор А. Пахмутова)

  1. В коридорах становится тише.

Слышно даже биенье сердец,

До свиданья начальная школа

Шлем тебе наш прощальный привет!

  1. Мы грустим, мы поем, расставаясь,

Вспоминая счастливые дни.

Как пришли мы сюда малышами

И какие от вас мы ушли.

Припев: Расстаются друзья.

Остается в сердце нежность,

Будем дружбу беречь,

До свиданья до новых встреч.

  1. В этом классе вы с нами мечтали,

И дорогою знаний вели.

Здесь друзей мы своих повстречали,

Здесь открытия делали мы.

Не грусти наш любимый учитель,

Прибежим мы к тебе и не раз,

Пусть придут к нам на смену другие,

Мы такие одни лишь у вас. [1]

Литература:

В разработке использованы фрагменты сценария и стихи Н.В. Шаламовой из книги

« Сценарии школьных праздников.» Внеклассная работа. 1-4 классы. Издательство «Экзамен» Москва 2007 год.












7














Свежие документы:  Внеклассное мероприятие «Чтоб расти и развиваться, надо правильно питаться»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Начальная Школа: