Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа – интернат среднего общего образования»
с. Самбург Пуровский район ЯНАО
Мероприятие к 8 марта:
«Расскажу о маме»
Разработала:
воспитатель 9 семейной группы
Рочева Екатерина Сергеевна
Самбург, 2014г
Цель: воспитывать уважение к женщине, матери; к труду мамы, бабушки; умение выражать благодарность, нести радость близким людям.
Задачи:
Познакомить детей с праздником 8 марта.
Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к родным и близким.
Продолжать строить дружеские отношения между детьми, воспитателями и родителями.
Ведущие:
— первый ведущий;
— второй ведущий (помощник для раздачи материала к заданиям и играм).
Участники: мероприятие предназначено для воспитанников в возрасте 6-12лет (либо учащихся 0-6классов) в системе проживания детей в группах семейного типа школы — интернат.
Время проведения: 45мин.
Предварительная подготовка:
Оформление доски: тема праздника, цветочки, смешные рожицы, шары.
Разучивание стихов и песен с выступающими детьми.
Конкурс рисунков «Портрет моей мамы».
Мини-сочинения «Расскажу о маме».
Оборудование: DVD-караоке, диск с детскими песнями, микрофон, шнуры, видеокамера, фотоаппарат.
Ход проведения мероприятия
Основная часть (тематическая)
Первый ведущий: Дорогие ребята, как хорошо, что мы собрались сегодня для проведения праздника «Расскажу о маме». Хорошо, что вы пригласили на праздник своих мам, сестер, бабушек. Рассаживайтесь поудобнее, постарайтесь хорошо отдохнуть. Мы надеемся, что с удовольствием проведем время.
— Ребята, скажите, какой праздник к нам приближается? Кто знает?
(Правильно, 8 марта – мамин праздник, весенний праздник).
Второй ведущий: Сегодня проведем разговор о самых дорогих, любимых, единственных – наших мам. Всех женщин, девочек, бабушек, мам, сестер, тетушек поздравляем с Международным Женским днем – 8 Марта.
Первый ведущий: Много лет тому назад праздник 8 Марта не отмечали. Праздники позволяли себе в основном только богатые люди. Но нашлись смелые и боевые женщины Роза Люксембург и Клара Цеткин из Германии, которые повели всех женщин своей страны за собой к властям с требованиями:
Чтобы было равноправие между мужчиной и женщиной.
Чтобы все женщины могли работать и отдыхать.
Чтобы всем женщинам повысили заработную плату.
Чтобы построили больше школ и садов, в которые могли бы ходить не только дети богачей, но и дети бедных людей.
И все женщины мира, услышав их призыв, откликнулись и поддержали. С той поры все люди мира отмечают Международный Женский день 8 Марта.
Второй ведущий: МАМА – такое маленькое, но емкое слово, как много оно вмещает в себя.
Хвала матери, хвала матери, матери хвала.
Глаза ее прекрасные, чисты,
Пусть в сердце нежные живут слова
Достойные великой красоты. (Сл. О. Соловьева)
Первый ведущий: — Дети, а вы любите своих мам?
Тогда сейчас проверим, как вы их любите.
Продолжите фразу, которая написана на доске:
ДЛЯ МЕНЯ МАМА – ЭТО… (Самый дорогой человек на свете, самый любимый, близкий, самый лучший друг, родной, самый добрый человек, самый сильный человек. Моя радость, моя любовь. Она очень заботливая, на нее можно положиться, она всегда поможет, она самая честная, умная, хорошая и т.д.)
Второй ведущий: — Дети, а кто расскажет о своей маме?
— Какая она у вас?
— Чем занимается, где работает?
— За что ее любите?
Слушаем рассказы воспитанников (Молодцы!)
Первый ведущий: А сейчас я прочитаю вам мини-сочинения, которые написали к празднику воспитанники разных семей. Мы выбрали самые красивые сочинения (зачитывает лучшие сочинения детей, хвалит способность детей выражать чувства, любовь к мамам).
Второй ведущий: Ребята, читая ваши сочинения, слушая ваши рассказы видно, что вы все любите своих мам, помогаете им, хорошо относитесь друг другу. Ухаживаете за мамой, когда она заболеет, молодцы!
Первый ведущий: Русская женщина – это женщина – мать. Она сильная, волевая, добрая, нежная. В большинстве семей в России по одному или два ребенка. Намного меньше в России семей, где три, четыре или более детей. Такие семьи называются многодетные. В нашем интернате много детей из многодетных семей.
— Дети, а как вы думаете, легко или тяжело воспитывать вас мамам?
— Почему?
Когда заболеешь – мама переживает, лечит вас. Когда вас кто-то обидит, мама расстраивается вместе с вами. Она начинает вас успокаивать, жалеть, ласкать.
Стихотворение А. Барто «Разговор с мамой» (читает 1 воспитанник).
Второй ведущий: — Дети, а теперь назовите ласковые слова, которые говорите своим мамам? (Дорогая, золотая, единственная, любимая, родная, милая, хорошая).
— А сейчас воспитанники расскажут стихотворение А. Барто «Разлука» (читают следующие воспитанники).
Воспитатели с детьми исполнят песню «Милая мама» (сл. Т. Васнецовой, муз. М. Боброва. Начальная школа 3, 2006 год.)
Первый ведущий: А сейчас хочу прочитать отрывок из рассказа «МАМА», Ю.Я. Яковлева.
«Мама…Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим. Даже когда станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама …Ты маленький, еще не умел говорить, она тебя понимала без слов. Угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Мама учила тебя говорить, ходить…Мама прочла тебе первую книгу. От нее ты узнал, как зовут птиц: воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя: ромашка, василек, Иван-да-марья…»
Второй ведущий: — Понравился ли вам отрывок?
— Как автор говорит о маме? (С любовью, нежностью, добротой, волнением, с радостью).
— Дети, а чем вы можете радовать мам ежедневно? (хорошей учебой и хорошим поведением, помогать им во всем дома и слушаться).
И в заключении дети исполняют песенку «Мамонтенок» (Сл. Д. Непомнящая, муз. В. Шаинского).
Первый ведущий. На этом I часть нашего праздника окончена.
Дополнительная часть (логические задания)
Первый ведущий. А во II части нашего праздника немного поиграем в логические игры, где нужно развивать внимание, сообразительность, память. И быть очень сосредоточенными.
Выбираем членов жюри, которые будут подводить итоги, и будут за правильные ответы раздавать жетоны.
Второй ведущий: К нам пришли в гости наши любимые сказочные герои. Назовите их? (Незнайка, Буратино и Петрушка).
Задание 1. Петрушка запутался, не может решить некоторые задачки в стихах, помогите ему. И задает вам следующие задания:
1. Шли четыре гусака,
вдаль глядели свысока.
Сколько шло голов и ног —
Сосчитаешь ли, дружок?
2. Кошка, Кот и шесть котят
Ехать в Кошкино хотят.
Сели кошки у окошек
Восемь окон, сколько кошек?
3. В шкафу стояло девять чашек
Одну из них взяла Наташа
Теперь уж сколько чашек там?
Подумай и ответишь сам.
4. В кружку сорвала Марина
Девять ягодок малины.
Пять дала своей подружке
Сколько ягод стало в кружке?
5. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали десять штук.
Как делить забыли вдруг.
6. Два котенка на диване
Три котеночка у Вани,
Теперь спросим у ребят:
«Сколько было всех котят?»
Первый ведущий. Следующие задания
Задание 2. Отгадайте ребусы (показывает иллюстрации, см. приложение).
Задание 3. Кроссворды
Второй ведущий: Найди ключевое слово в зеленых клетках по вертикали.
а) Не кузнец, не плотник, а первый на селе работник (конь).
б) С бородой, а не старик, с рогами, а не бык, доят, а не корова (коза).
в) У свиньи ребенок – розовый… (поросенок).
г) В дом чужого не пущу, без хозяина грущу (собака).
д) Не придет, не ткет, а людей одевает (овца).
е) В воду ныряет, из воды сухой вылезает (утка).
Отгадайте теперь ключевое слово?
Стоит копна посреди двора,
Спереди – вилы, сзади – метла (корова).
Второй ведущий. Задание 4.
а) А теперь отгадываем следующий кроссворд. Внимательно смотрим на цифры и рисунки.
б) Выбери рисунок-ответ.
Не полезна, но вкусна –
Детям нравится она (конфетка).
в) Задание по математике
— Какое число лишнее?
г) Сходство и различие (ярко-красочные рисунки – 2 белки – кончик хвоста, левое ушко, глаз не видно, возле усов белый цвет, зубы белые, справа три уса, справа четыре пальца, белое яйцо, цвет розовы, справа верхняя трава длинее, сходство – одинаковые по величине, трава одного цвета, и 2 лося— рог серый, рог слева два острия, хвост не окрашен, галстук серо-белый, глаз окрашен, внизу забора серый цвет, нет одного следа, куст, солнышко 1.без носа, желтое).
Первый ведущий: На этом праздник наш заканчивается. Все молодцы, работали дружно, организованно, быстро. Многие дети набрали много жетонов. Спасибо всем присутствующим гостям, участникам и членам жюри.
Второй ведущий. Грамоты будут вручены завтра.
Всем спасибо, до свидания.
Список использованной литературы
1. А. Барто «Игрушки» (для дошкольного возраста). – М.: «Самовар», 1998г.
2. Ежемесячный иллюстрированный журнал для мальчиков и девочек «Миша» №10-12/1998г.
3. Ежемесячный научно-методический журнал «Начальная школа» №3/2006г.
4. Литературное чтение 3 класс (2 часть). – М.: «Просвещение», 2013г.
Авторское рисование — Наглядность к оформлению зала и проведению дополнительной части мероприятия
Приложения
Наглядность к оформлению зала и проведению дополнительной части мероприятия
— Смотри архив
— Иллюстрации распечатать соответственного размера
— Оформить зал
— Использовать для логических игр