Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад «Журавлёнок» г. Надыма»
Конспект урока для 1 класса
«Оладушки для бабушки»
Подготовила воспитатель: Гареева Юлия Александровна
2012г
Задачи:
Закрепить знание свойств песка (сухой, сыплется, из мокрого песка можно лепить) и глины (мягкая, можно лепить).
Развивать умение скатывать круговыми движениями шар и сплющивать его между ладонями.
Воспитывать желание помогать окружающим.
Материал: ёмкости с песком и глиной, кукла.
Ход проведения:
К детям пришла кукла Маша.
Маша: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуй Машенька! Ты к нам в гости пришла?
Маша: Да, за помощью.
Воспитатель: А чем мы можем тебе помочь?
Маша: Я собралась в гости к бабушке, да заигралась с подружками, и забыла испечь оладушки.
Воспитатель: Ребята, поможем Машеньке испечь оладушки?
Дети: Да!
В группе стоит два стола. На одном ёмкость с песком, на другом с глиной.
Воспитатель подводит детей к ёмкости с песком.
Воспитатель: Что это? (Песок). Давайте из него испечём оладушки!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Песок какой? (Сухой или мокрый?) – предлагает потрогать.
Дети: Сухой! (Пытаются слепить из песка)
Воспитатель: Почему из песка не получается испечь оладушки? (Сухой, все рассыпается) А если его побрызгать водой? Какой стал песок? (Все движения в соответствии со словами воспитателя, пытаются слепить из влажного песка) Не получилось у меня из песка испечь оладушки.
Воспитатель подводит детей к столу с глиной, предлагает её потрогать.
Воспитатель: А это что? (Глина) Какая она? (Мягкая). Давайте попробуем испечь оладушки из глины.
Дети: Давайте!
Воспитатель: Я скатываю комок глины круговыми движениями, получился шар. Положу шар на ладонь, сверху накрываю другой ладонью и надавливаю, сплющиваю. Вот так делаем оладушки.
А теперь давайте вместе (проговаривает последовательность действий, дети повторяют движения в воздухе)
Ладушки, ладушки испечем оладушки,
Оладушки, оладушки для любимой бабушки.
Воспитатель: Садитесь за столы, будем лепить оладушки.
Дети садятся, лепят, воспитатель помогает детям, активизирует их деятельность, приговаривая: «Какой замечательный оладушек слепил Саша, а у Маши самый аппетитный оладушек».
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Пекли ладушки.
Воспитатель: Вот как много испекли. Из чего сделали? (Из глины) А для кого?
Дети: Для Машиной бабушки.
Маша: Спасибо за помощь. Мне уже пора идти к бабушке.
Воспитатель складывает в корзину к Машеньки все оладушки которые испекли дети.
Воспитатель: До свидания, Машенька! Приходи к нам в гости ещё.
Дети и воспитатель провожают гостью.
Литература:
1. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Издательство: Мозаика — Синтез, 2011 г.