МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО
ВИДА № 5 «ДУБОК» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
Сценарий праздника
«Ходит лето по планете»
Сценарий подготовлен:
инструктором по физической культуре
Белашовой Е.К.
Музыкальным руководителем
Берлизовой О.В.
2012 г.
Цель: Создать радостное, эмоциональное настроение и способствовать развитию желания заниматься физкультурой, музыкой и танцами.
Задачи:
развивать ловкость, быстроту движений, умение ориентироваться в пространстве;
продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков;
закрепить умение детей отвечать на вопросы в краткой и распространенной формах;
развивать эмоциональную сферу ребенка, его музыкальный слух;
формировать исполнительские навыки в области пения, движения;
воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни;
развивать творческие способности;
воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность; самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Оборудование: цветные ленточки, шкатулка, шапочки цветов, искусственные цветы, 2 пары меховых перчаток, шишки, 2 корзины, шапочка петушка, зонтик, 7 разноцветных гимнастических лент.
Действующие лица.
Взрослые: Лето, Карлсон, Айболит, Тётушка Непогодушка.
Дети собираются на игровой площадке детского сада.
Звучат слова под музыкальное сопровождение.
Если в небе ходят грозы, если липы расцвели,
Если рано утром росы гнут былинки до земли.
Если в роще над калиной вплоть до ночи гул пчелиный.
Если солнышком согрета вся вода в реке до дна.
Значит это уже лето, значит кончилась весна.
Входит лето.
Лето.
Ходит лето по планете, пышет жаром, словно печь,
И спешит лучами солнце Землю – матушку согреть,
Варит сладкое варенье в летних лужах как в котлах,
Сушит сено луговое в крепких копнах и стогах.
Ходит лето по планете, раздаёт свои дары,
И звенит горячий воздух от шмелей и мошкары!
Здравствуйте, ребята! Дети здороваются. Вы узнали меня?
Я – лето знойное жаркое. Сегодня первое июня и я очень радо встрече с вами, мои милые друзья! Ребята, а кто знает стихотворение про меня?
Выходят дети средней группы.
1-й ребёнок. Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!
Ярким солнцем всё согрето.
В лес зелёный побежим,
На полянке полежим.
2-й ребёнок. Здравствуй, поле и лесок,
Здравствуй, небо ясное,
Здравствуй, речка и лесок,
Здравствуй, лето красное!
3-й ребёнок. Весёлое лето, звенят голоса,
И детские песни летят в небеса.
Солнечные зайчики играют на стене
Поманю их пальчиком, пусть бегут ко мне.
Песню «Солнечный зайчик» исполняют дети старшей группы.
Лето. Ребята, первого июня мы празднуем ещё один, очень важный праздник. Он называется «День защиты детей».
Выходят дети старшей группы.
1-й ребёнок. Первый день цветного лета
Вместе нас собрал, друзья,
Праздник детства, песен, света,
Праздник мира и добра!
2-й ребёнок. День защиты детей – это праздник особый,
Тише, пушки, прошу тишины!
Мы хотим, чтобы дети не знали
Страшных ужасов грозной войны.
3-й ребёнок. Только в мире пока неспокойно,
Где-то дети в кроватках не спят
И, лишённые пищи и крова,
В небо грозное, плача кричат.
4-й ребёнок. Мы хоти, чтоб у них были мама и папа,
Чтобы солнца хватило бы всем!
Мы за мирное, доброе небо,
Мы за детство без взрослых проблем!
5-й ребёнок. Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Солнце, солнце, жарче грей,
Будет праздник веселей!
Танец с ленточками исполняют дети второй младшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.
Звучит музыка, вбегает Карлсон с большой банкой в руках. Он держится за живот и стонет.
Карлсон. Ой-ей-ей! Как мне плохо! Смотрит по сторонам. Куда это я прилетел?
Лето. Здравствуй, Карлсон! Ты прилетел в детский садик на праздник «День защиты детей». Я – лето, а это мои друзья ребята. Что с тобой случилось? Может тебе помощь нужна?
Карлсон. У меня живот болит.
Лето. Живот? А что ты кушал?
Карлсон. Я скушал баночку варенья. Показывает на банку.
Лето. Такую большую банку варенья? Это очень вредно!
Карлсон. Зато очень вкусно!
Лето. Ребята, Карлсон съел большую банку варенья, что же теперь делать? Как ему помочь? Кого надо позвать?
Дети. Доктора!
Лето. Правильно. Я пойду, позвоню Айболиту, чтобы он приехал к нам в детский сад. А ты не скучай Карлсон, наши ребята порадуют тебя танцем.
Полька – исполняют дети старшей группы. Музыкальное сопровождение по выбору музыкального руководителя.
Под музыку входит доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте! Я очень рад вас видеть! Что у вас случилось? Где больной?
Лето. Уважаемый доктор Айболит, Карлсон съел целую банку варенья, и теперь у него болит живот.
Айболит прикладывает руку ко лбу, слушает.
Айболит. Ах, Карлсон, разве ты не знаешь, что много варенья нельзя кушать? Ну, ничего это дело поправимое. Даёт витамину Карлсону. Карлсон встаёт со стула, гладит себя по животу.
Карлсон. Спасибо, доктор Айболит, животик больше не болит.
Айболит. К детям. Я прошу вас дать ответ: все здоровы или нет?
Дети. Да!
Айболит. Сейчас проверим: я прошу вас всех стоять и команды выполнять.
Игра – разминка.
Айболит. Все дышите! (Дышат). Не дышите! (Задерживают дыхание).
Всё в порядке, отдохните!
Вместе руки поднимите! (Поднимают руки).
Превосходно, опустите! (Опускают).
Наклонитесь! (Наклоняются). Разогнитесь! (Выпрямляются).
Встаньте прямо, улыбнитесь!
Да, осмотром я доволен, Из ребят никто не болен.
Каждый весел и здоров, танцевать и петь готов.
Лето. Спасибо тебе, доктор Айболит за помощь.
Айболит. Я рад, дорогие ребята, что вы все здоровы, а мне пора. Меня ждут больные. Но знайте, что я всегда рад прийти к вам на помощь. Уходит.
Лето. Я принесла для вас, ребятки, весёлые летние загадки.
Время шкатулке открываться и загадкам появляться!
1. Бродит одиноко огненное око.
Всюду где бывает,
Взглядом согревает.
(Солнце)
2. Только дождик удалился,
В небе мостик появился
Чудно выгнулся дугой,
Будто пояс золотой.
(Радуга)
3. Растут в поле сестрички,
Жёлтый глазок, белые реснички.
(Ромашки)
4.Шарик-беленький пушок
Не вплетёшь его в венок.
На него подул слегка,
Был цветок и – нет цветка.
(Одуванчик)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С языком, а звону нет.
(Колокольчик)
6. Все знакомы с нами
Яркие, как пламя,
Мы однофамильцы
С мелкими гвоздями.
Полюбуйтесь дикими, алыми… (Гвоздиками)
Лето. Хорошо и весело утром спозаранку
В лес пойти и в поле, на зелёную полянку.
Нарядились лютики в жёлтые рубашки,
В белоснежных платьицах скромные ромашки.
Васильки красуются в синеньких панамках –
Яркая, зелёная летняя полянка.
Хоровод, хоровод – самый разноцветный,
Начинаем бал цветов – очень рады лету.
Игра «Букет цветов». Девочки средней группы.
Девочки встают в 3 круга. В руках у них цветы трёх видов. В каждом кружке выбирается ведущая девочка. У ведущей на голове такой же цветок. Все девочки запоминают свою звеньевую. Под музыку все девочки разбегаются в разные стороны, произвольно танцуют, с окончанием строятся в свои кружки. Выигрывает та команда, чей кружок-букет соберётся быстрее.
Лето. А вот вам ещё одна загадка: Зимой спит, летом ульи ворошит. (Медведь)
Игра — аттракцион «Мишки и шишки». Мальчики средней группы.
Выбирается 2 игрока, им надевают меховые перчатки. Площадку делят на две половинки и разбрасывают на них одинаковое количество шишек. Выигрывает тот игрок «Мишка» кто быстрее соберёт «лапами медведя» шишки.
Лето. Ребята, у меня в шкатулке осталась ещё одна загадка:
Дом зелёный тесноват
Круглых в нём полно ребят,
Все сидят они рядком,
А зовётся дом стручком.
Если этот дом сорвать
И жильцов пересчитать,
Выйдет много! Ох-ох-ох!
Вкусный всё – таки…
(Горох)
Игра «Горошина». Старшая группа.
Дети стоят по кругу, водящий «петушок»- внутри круга.
Дети говорят: По дороге Петя шёл «Петушок» проходит, около детей, высоко поднимая
колени, размахивая руками-«Крыльями».
И горошину нашёл, Останавливается около любого ребёнка. Этот
ребёнок горошина.
А горошина упала, «Петушок» кружится на месте, а горошина пробегает
Покатилась и пропала. через круг и прячется (присаживается на корточки)
за любым ребёнком.
Ох,ох,ох,ох! Все дети медленно присаживаются, а «горошина»
Где-то вырастет горох? Встаёт, поднимая руки вверх, — «выросла».
Дети продолжают сидеть на корточках, а «петушок» ловит «горошину».
Повторить 3-4 раза, меняя водящего.
Под музыку в круг заходит Тётушка-Непогодушка (громко чихает).
Тётушка-Непогодушка. Кто здесь любит играть? Апч-хи! Апч-хи!
Лето. Здравствуй, Тётушка-Непогодушка! Наши ребята любят играть и танцевать. Они ловкие, смелые и здоровые!
Тётушка-Непогодушка. Апч-хи! Это непорядок! Дети должны быть больными, сонливыми, ленивыми и трусливыми. Вот это здорово! Апч-хи!
Карлсон. Вы плохая тётя! Когда у меня болел живот, мне было так плохо. А доктор Айболит меня вылечил.
Тётушка-Непогодушка. Доктор Айболит? Да я чихала на вашего доктора Айболита. Напущу на вас дождик. Ох, люблю я дождливую погоду. Пакостненько, мокренько, слякотно-эх, хорошо! Сейчас позову тучу.
Карлсон. А как же лето? Я не хочу, чтобы лето было холодное, дождливое и пасмурное!
Лето. Ребята, не надо бояться дождика и тучи. Я вас научу закличке. Вы её скажите, и солнышко опять засияет на небе. Солнышко – вёдрышко, выгляни в окошко.
Солнышко, нарядись, красное, покажись!
Все повторяют 2 раза.
А если дождик закапает, прячьтесь под зонтик.
Игра «Солнышко и дождик» играют дети второй младшей группы.
Тётушка Непогодушка. Ничего у меня не получилось! Всё равно испорчу вам праздник. Нашлю на вас сильный дождь. Колдует: Туча, туча, приходи, солнце с неба уводи.
Уж дождь — дождём, поливай ковшом.
Лето. Летний дождь землю поливает, солнце её согревает.
А вот и радуга-дуга, несёт меня в луга, на зелёные берега.
Песня «Радуга» по выбору музыкального руководителя. Исполняют солисты старшей группы. 7 девочек в гимнастических купальниках с гимнастическими лентами (2м.) в руках исполняют танец.
Тётушка Непогодушка. Противные дети. Не хочу с вами играть! Какие вы все ловкие, быстрые и смелые. Ухожу от вас!
Карлсон. Спасибо вам, ребята, за помощь. Мне тоже уже пора, Малыш меня заждался.
До свидание!
Лето. Наш праздник завершается, но мы грустить не будем.
Пусть будет мирным небо на радость добрым людям,
Пусть дети на планете живут, забот не зная,
На радость папам, мамам, скорее подрастают!
Этим летним, весёлым днём
Все мы пляшем и поём!
Танец-игра «Разноцветная игра» выполняют дети всех групп.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Г.А. Лапшина. Праздник в детском саду. Волгоград, 2004г.
2.Н.Луконина, Л.Чадова. Физкультурные праздники в детском саду. М., 2006г.
3.Журнал «Весёлая нотка». 2005 №5
4.Г.А.Лапшина. Фольклорно-экологические занятия с детьми старшего дошкольного возраста. Волгоград, 2006г.