ГОРОДСКОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ ДЕТСКИЙ ДОМ ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ «ЮЖНОЕ БУТОВО» ДЕПОРТАМЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ГОРОДА МОСКВА
Конспект урока для 1 класса «Кто нас лечит?»
подготовила воспитатель
Козлова Людмила Васильевна
Москва 2012
Цель занятия: через разглядывание специальной одежды, используемых принадлежностей, наблюдение за действиями осмотра и лечения ознакомить с профессией медицинской сестры.
Задачи.
Образовательная
Закрепить знания и представления о работе медицинских работников.
Коррекционно-развивающие:
Корректировать мелкую моторику рук посредством точности движения.
Воспитательные
Формировать у детей уважительное отношение к труду медицинских работников.
Наглядно-дидактический материал:
— картинка с изображением медицинской сестры;
— картинки с изображениями медицинского оборудования (шприц, термометр, аптечка с лекарствами).
Оборудование: кукла, детская кровать со спальными принадлежностями, медицинское оборудование, аптечка игрушечная, аптечка, медицинская форма, сервиз для чаепития.
Ход занятия.
Организационный момент
Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть (в это время раздается стук в дверь)! Кто там?
Открывается дверь, заходит кукла «Катя» закутанная в шарф и чихает.
Игровая мотивация
Воспитатель спрашивает:
—Катя, что с тобой случилось, ты заболела?
Кукла рассказывает детям, как она вчера гуляла.
— Осенью холодно, сапожки холодные, да и носки забыла одеть. У меня замерзли ноги, теперь я кашляю, у меня болит голова и горлышко. Что же мне делать?
Воспитатель предлагает способы лечения.
— Дети, может мы Катю, напоим чаем с медом, погреем ноги, дадим лекарство, что делать? Как же нам быть? К кому же обратиться за помощью? Надо вызвать медсестру.
Дети по телефону звонят медсестре. Приходит медсестра, они рассказывают, что случилось с куклой Катей, она застудила ноги и теперь кашляет, у нее простуда. Дети просят помочь им вылечить куклу.
Коррекционно-развивающий блок
Медсестра соглашается, внимательно и заботливо осматривает куклу, слушаете ее, сопровождая свои действия подробным рассказом. Но это не беда. Она предлагает «напоить» больную настоем из лекарственных трав и уложить в теплую постель, и кроме того дать ей и детям витаминов, чтобы они не болели (все свои действия сопровождает подробным рассказом). Она рассказывает, что витамины укрепляют здоровье и интересуется у ребят, что еще надо делать для укрепления здоровья (заниматься зарядкой, физкультурой, закаляться и т.д.).
Музыкально-двигательные упражнения
Дети вместе с воспитателем и медсестрой выполняют зарядку.
Заключительный этап
Воспитатель благодарит медсестру за чуткое сердце, за заботливое отношение, за умения, за доброту. Прощаются с ней.
Закрепление материала
Игра «Полечим куклу Аню».
Девочки одевают, форму медсестры, проводят осмотр и лечение больной. Куклу кладут в постель.
Воспитатель:
Молодцы дети, а теперь для того чтобы самим не заболеть мы с вами выпьем чай с лимоном и вареньем.
Рефлексия
Чаепитие под легкую музыку.
Список использованной литературы.
1.Е.Е. Кочемасова, И.К. Белова, А.А. Вахрушев.
Здравствуй, мир! Окружающий мир для самых маленьких. Пособие для детей 3-4 лет.
Издательство: Москва, Баласс.
Серия: Образовательная система «Школа 2100».
Год:2007
Страниц:80
2. М.Манакова.
Моя первая книга о профессиях. Издательство: Проф-Пресс, издательский дом ООО, г. Ростов-на-Дону.
Год: 2007
Страниц:16