Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад № 55 «Золотой ключик»
Конспект урока для 1 класса
«Кукла Катя в гостях у ребят»
подготовил воспитатель
Бавеян Ирина Львовна
Озерск, 2013
Программные задачи:
Закреплять умение детей сравнивать матрешек по величине (большая — маленькая), закрепить знания о величине применительно к другим предметам: деревья, домик.
Закрепить основные цвета (красный, зеленый, белый, желтый).
Обобщать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, прилагательными, обозначающими величину, цвет.
Правильно называть предметы, действия, используя при этом прилагательные, глаголы.
Развивать восприятие величины предметов, мышление, сообразительность.
Направление: познавательно-речевое.
Доминирующие области: познание.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, физическая культура.
Активизация словаря: матрешка, большая, маленькая, дерево, домик, посадим, живет, красный, белый, зеленый, бычок, лошадка, кошка, мишка, мячик.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, картинок, заучивание стихов А. Барто «Игрушки».
Ход совместной деятельности
Воспитатель: — Дети, посмотрите, кто к нам пришел?
Ответы детей: — Красивая кукла.
Воспитатель: — Посмотрите, какое у нее красивое платье. Как вы думаете, как ее зовут?
Ответы детей: — Соня, Даша, Катя.
Воспитатель: — Ее зовут Катя. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях. Давайте посадим ее на стульчик, и она посмотрит, как ребятки будут играть.
Воспитатель: — Послушайте, что мне рассказала кукла Катя: « Жили-были две матрешки (воспитатель показывает их). Ух, какие красивые, яркие матрешки». А какие они по размеру?
Ответы детей: — Одна — большая матрешка, другая — маленькая.
Воспитатель: — Давайте хором повторим, какая это матрешка?
Ответы детей: — Маленькая матрешка, большая матрешка.
При ответе на вопрос дети демонстрируют свой ответ.
Воспитатель: — Молодцы ребята!
Воспитатель: — Дети, а наши матрешки умеют плясать. Надо только попросить их об этом. Вот так: «Большая матрешка попляши, пожалуйста!»
Ответы детей: — Матрешка попляши, пожалуйста.
Воспитатель: — Матрешки вас не пойму. Какой матрешке танцевать маленькой или большой? Приглашайте матрешек танцевать.
Ответы детей: — Большая матрешка потанцуй, пожалуйста.
Звучит музыка, ребенок берет большую матрешку и танцует вместе с ней.
Ответы детей: — Маленькая матрешка потанцуй со мной.
Звучит музыка, ребенок берет маленькую матрешку и танцует вместе с ней.
Задание можно повторить с несколькими детьми. Воспитатель берет куклу Катю и танцует вместе с ней.
Воспитатель: — Молодцы ребята, хорошо потанцевали с большой и маленькой матрешкой. А я танцевала с куклой Катей.
Воспитатель: — Ребята, а как вы думаете, чьи это домики?
Ответы детей могут быть различными.
Воспитатель: — Посмотрите внимательно: один домик — большой (показываем его), а другой – маленький (показываем его).
Ответы детей: — Это домик большой (показывают его), а это домик маленький (показывают его).
Воспитатель (обращается по имени к ребенку): — Покажи, в каком домике живет большая матрешка?
Ответы детей: — Большая матрешка живет в большом домике (ребенок показывает).
Воспитатель помогает детям дать полный ответ на вопрос.
Игра «Найди домик матрешке»
Воспитатель предлагает найти каждой матрешке свой домик. Дети расставляют домики и матрешек. Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель: — Поставь большую матрешку к большому домику.
Дети выполняют задание
Воспитатель: — Поставь маленькую матрешку к маленькому домику.
Дети ставят маленькую матрешку к маленькому домику.
Воспитатель: — Молодцы ребятки! Правильно поставили. У всех матрешек есть свой домик.
Воспитатель: — А теперь, давайте посадим деревья возле домиков. Кукла Катя будет смотреть, правильно ли мы посадили деревья?
Игра «Посади дерево»
Воспитатель предлагает детям посадить деревья к домам.
Воспитатель (обращается к одному из детей): — Какое дерево ты посадил?
Ответы детей: — Я посадил большое (или маленькое) дерево.
Воспитатель: — Правильно, возле большого домика посадили большое дерево, а возле маленького домика посадили маленькое.
Воспитатель смотрит, как справились с заданием все дети, если требуется помощь, помогает.
Воспитатель: — Молодцы ребята, все правильно поставили! Кукле Кате понравилось.
Воспитатель проводить динамическую паузу.
Воспитатель: — Выходите с куклой Катей поиграть.
Игра «Пчелки»
Воспитатель: — Ребята, сейчас вы превратитесь в пчелок. Повторяйте за мной. Дети делают окошечки из рук, а по сигналу, кружатся, руки в стороны. Жужжат, как пчелки.
Воспитатель обращает внимание на игрушки, которые стоят на коврике.
Воспитатель: — Ой, ребята, кто это в гости к нам пришел.
Ответы детей: — Это игрушки, звери.
Воспитатель: — Это игрушки (мишка, зайка, лошадка, слон, бычок, кошка, петушок, мячик, самолет), они скучают. Возьмите понравившуюся вам игрушку, сейчас мы их развеселим.
Дети берут по одной игрушке и рассказывают им стихи: А. Барто: «Идет бычок качается…», «Спать пора…», «Зайка», «Петушок», «Мишка», «Самолет», «Наша Таня…».
Воспитатель: — Кукле понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Спасибо, вам ребятки! А вам понравилось?
Ответы детей: — Понравилось!
Воспитатель: — Кукла Катя приготовила для вас маленькие подарочки.
Кукла Катя дарит детям игру «Угадай, чей домик».
Список использованной литературы
От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой.- М.: Мозаика – Синтез, 2010.
Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2013.
Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Первая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 2012.
6