Конспект урока окружающего мира для 1 класса «Дом, в котором мы живем»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №15

«Дружная семейка».











Конспект урока окружающего мира для 1 класса

«Дом, в котором мы живем»







подготовила

воспитатель

Cинегубова Юлия Викторовна









Белгород 2013г.

Цель: Закрепить понятие «дом»

Задачи: Расширить представление детей об окружающем мире. Развивать коммуникативные умения. Закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); закрепить знание счета в пределах 5;стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет – красный, желтый, зеленый). Развивать воображение и сообразительность, конструктивные способности. Закрепить знание по сказкам, развивать интерес к сказкам. Формировать интерес к совместной деятельности с взрослым и сверстниками, Воспитывать добрые чувства, интерес к месту, где живет ребенок.

Материал: картинки с изображением животных (белка, лиса, медведь, птичка), картинки с изображением домов животных (гнездо, берлога, нора, дупло); дорожка из геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг); квадраты большие маленькие, треугольники по количеству детей, замок, ключи по количеству детей; игрушка заяц, петух, кот.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Кот, лиса петух»; «Зайкина избушка».

Ход:

(На магнитной доске карточки с изображением гнезда, дупла, берлоги, норы.)

Ребята, посмотрите, на карточках вы видите домики. Чьи это домики?

-Это домик птички.

-Это домик лисы.

-Это домик белки.

-Это домик медведя.

Где живет птица?

— В гнезде.

— Из чего построено гнездо?

Из веток.

— Из соломы.

— Еще птицы добавляют пух.

— Из меха.

— Еще в гнездо птички собирают траву.

— Кто построил птице гнездо?

— Птички никто не помогает, она сама себе строит дом.

(Воспитатель помогает детям заселить птичку в гнездо)

— Где живет белка?

— В дупле.

— Кто построил белке домик?

— Сама нашла дупло в старом дереве.

— Наносила в дупло траву.

— Еще наносила в дупло перья и мох.

(Воспитатель помогает детям заселить белку в дупло)

— Где живет медведь?

— Медведь живет в берлоге.

— Кто ему нашел дом?

— Ему домик никто не искал он, сам себе нашел ямку.

— Натаскал в берлогу веток, листьев.

Построил себе убежище.

(Воспитатель помогает детям заселить медведя в берлогу)

— А где живет лиса?

— В норе.

— Кто ей нору построил?

— Сама лапками вырыла.

(Воспитатель помогает детям заселить лису в нору)

— Вот и все звери расселились по своим домикам.

— Зачем нужен дом птице, лисе, медведю, белке?

Чтобы прятаться от врагов.

— Хранить запасы питания.

— Отдыхать.

-Спать.

-Прятаться от холода.

— Хорошо, что у всех зверей и птиц есть свой дом.

— Ребята, а у вас есть дом?

Да.

— Из чего сделан ваш дом?

— Из кирпича.

— Дом моей бабушки построен из бревен.

— А мой дом сделан из плит.

— Какой ваш дом?

— Мой дом очень большой.

-А бабушки домик маленький, не высокий.

— А у нас многоэтажный дом.

— У людей дома разные. А кто строит людям дома?

— Строители.

— А мой папа крановщик, он тоже помогает строить дом.

— Мой папа кроет крыши.

— Кто построил ваш дом?

— Мой дом строили строители.

— У меня папа строил дом.

-В моей деревне дом строил дедушка.

— Люди сами строят себе дома.

Физкультминутка.
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре
(Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире?
(Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра,
(Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища вправо – влево)
Вот и вся моя семья.

Ребята, а теперь давайте отправимся в путешествие. Для этого нам надо перейти через ручеек. Нужно перешагивать только по геометрической фигуре «круг».

(Дети переходят, а воспитатель путает детей, наступая на другие геометрические фигуры. Дети поправляют его.)

Встречают зайчика (Зайка плачет…).

— Была избушка лубяная, а у лисицы ледяная, пришла весна у лисички избушка растаяла, а моя осталась стоять по — прежнему, вот она меня и выгнала…

— Ребята, а давайте вспомним из какой зайчик сказки?

-Из сказки Заюшкина избушка.

Ребята, а мы зайке поможем?

— Конечно, поможем.

Присядем за столы и построим зайцу дом.

— Из чего мы строим зайцу дом

— Из геометрических фигур: квадрата, треугольника.

Они одинаковые по форме, цвету

— Нет не одинаковые.

— Квадрат желтый, а треугольник красный.

— Большой и маленький.

— Молодцы ребята, зайчик очень рад, что мы построили ему дом, этих домиков хватит и его друзьям.

Ребята, продолжим наше путешествие.

— Да, продолжим.

Встречают кота. Кот плачет…

— Унесла петушка лиса за тёмные леса, за высокие горы.

— Не плачь кот, мы твоей беде поможем. Ребята, мы поможем котику?

— Да.

— Ребята я, совсем забыла, напомните мне, пожалуйста, из какой сказки кот к нам пожаловал.

— Кот, петух и лиса.

(И отправились на поиски петушка.)

На полянке стоит домик на нем висит большой замок.

— Ребята, давайте попробуем открыть его. Нам нужно подобрать правильный ключ. Для этого нам нужно посчитать, сколько лисят на замке и подобрать ключ с таким же количеством кружков на ключе. (Пять лисят — пять кружков). (Дети вместе с воспитателем считают лисят.)

— Их пять, значит, ключ нужен с пятью кружками.

(Дети подбирают ключ. Открывают и спасают петушка. Петушок угощает детей.)

Итог занятия: Ребята, а вам понравилось путешествовать? Каких сказочных героев мы встречали?

-Мы встречали зайца, помогли ему построить дом.

-Еще повстречали кота, помогли ему спасти петушка.



Список использованной литературы

1. Т.И. Бабаева, Т.А. Березина , О.В. Акулова. Детство. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования — Издательство: Детство-Пресс, 2011 г.

2. О.А. Воронкевич. Добро пожаловать в экологию! Издательство: Детство-Пресс, 2012 г.

3.О.Е. Громова, Г.Н.Соломатина. Лексические темы по развитию речи детей 3—4 лет: Методическое пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2005.

Свежие документы:  Конспект урока на тему «Органы чувств»

Хочешь больше полезных материалов? Поделись ссылкой, помоги проекту расти!


Ещё документы из категории Окружающий Мир: