РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КУШВИНСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский
сад №30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по художественно – эстетическому развитию детей
Конспект урока окружающего мира
«На лесной полянке выросли грибы»
подготовила
Байнова Елена Владимировна
воспитатель
Кушва
2013 год
Цель: формировать навыки работы в нетрадиционной технике исполнения – пластилинографии.
Задачи:
1.Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы». 2. Совершенствовать навык работы с пластилином.
3. Развивать мелкую и общую моторику рук.
Оборудование: пластилин, стеки, клеёнки, муляжи грибов, корзинка, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах , животных леса – белке; беседа о съедобных и несъедобных грибах; рассматривание иллюстраций с изображением грибов, белок; исследования муляжей грибов.
Ход НОД:
1.Организационная часть.
-Мы с вами, ребята отправимся в осенний лес, за грибами. Давайте закроем крепко – крепко глазки, глазки открылись, вокруг себя мы покружились и на лесной дорожке очутились. (Звучит музыка).
Мы идем тропинками.
Мы идем дорожками.
Мы идем с лукошками.
Мы идем с корзинками.
—Вот мы и на лесной полянке. Посмотрите-ка, кто-то оставил на полянке корзину, а в ней грибы.
-А кто же мог оставить корзину с грибами? (Предположения детей). А чтобы узнать, отгадаем загадку.
Загадка про белку
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Вот на лету он
Шишку сорвал,
Прыгнул на ствол
И в дупло убежал. (Белка).
—Грибов белка на зиму запасает очень много. И выбирает самые-самые лучшие. Сушит белка и мухоморы, надо полагать в лечебных целях. Высушенные грибы прячет в дуплах или под отставшую от деревьев кору. У грибов потом белка съест только шляпку, а ножку выбросит.
— Ну, а теперь, мы рассмотрим грибочки.
— А из каких частей состоит гриб? ( Шляпка, ножка)
— Шляпка какой формы? ( Полукруг, половинка круга )
— А ножка гриба какой формы? ( Овальная)
— Какие грибы можно собирать и есть? (Лисички, опята и др.)
— А какие грибы есть нельзя? ( Мухомор, поганка — несъедобные).
— Молодцы, ребятки.
2.Пальчиковая гимнастика «Пошли пальцы по грибы».
-А сейчас мы потренируем наши пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять,
(В соответствии с текстом поочередно разжимать сжатые в кулак пальцы)
Пошли пальцы в лес гулять.
(Сжать пальцы в кулак и разжать их)
С собой корзиночку берут.
И грибы в нее кладут.
(Ладони на себя, пальчики переплетаются и локотки разводятся в стороны. Ладони как бы разъезжаются, и между пальцами образуются зазоры. Большие пальцы образуют ручку)
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот резал,
Этот ел,
Ну, а этот все глядел.
(Большой палец отогнут, остальные сжаты в кулак. В соответствии с текстом поочередно разгибаем пальцы).
3.Практическая часть.
— А теперь посмотрим внимательно, что у нас приготовлено для работы? (Пластилин, стеки).
— Сегодня мы с вами не просто слепим грибы, а нарисуем их пластилином.
У Вас на столах лежат кусочки пластилина разных цветов.
Что мы нарисуем у грибочка белым цветом? (Ножку).
А красным и коричневым? (Шляпку).
— Возьмем пластилин. Отщипываем маленький кусочек, прикладываю его на ножку грибка. Затем большим или указательным пальцем растягиваю. Затем маленький кусочек другого цвета прикладываю к шляпке и растягиваю его. Таким образом, мы раскрашиваем грибок пластилином полностью.
4.Физминутка. За грибами.
Дети идут в хороводе. Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу, собирают воображаемые грибы. Скачут стоя, срывая воображаемые грибы. Идут вразвалку, затем топают правой ногой. |
— Давайте посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Красивые, яркие, у всех шляпки разного цвета. Соберем грибочки в корзинку и покажем белочке.
Оформляется выставка детских работ.
Литература.
1.Давыдова Г. Н. «Пластилинография для малышей 2», Москва,Скрипторий, 2013
2.Лыкова И.А. « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. Планирование конспекты, методические рекомендации М.: «КАРАПУЗ», 2009.
3. Фото из личного архива.